Получи документы

Технология использования компьютерных музыкально-игровых программ в практике работы с детьми

Татьяна Львовна Мурашко
Технология использования компьютерных музыкально-игровых программ в практике работы с детьми

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

КОМПЬЮТЕРНЫХ

МУЗЫКАЛЬНО- ИГРОВЫХ ПРОГРАММ

В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

Тесная связь между музыкой и технологией- немного больше, чем просто интересный факт. Музыка является отражением имеющейся технологии, улучшение которой непрерывно расширяет средства музыкальной выразительности.

Публикация «Технология использования компьютерных музыкально-игровых программ в практике работы с детьми» размещена в разделах

Музыкально- компьютерные технологии- очень молодая и динамично развивающаяся область знаний. Она находится на стыке между техникой и искусством, предоставляющим человеку постоянно совершенствующиеся инструменты для творчества, обучения и научных исследований. На музыкально- компьютерные технологии как на область исследований существует множество разных взглядов, что позволяет их классифицировать

именно как систему знаний, объединяющую в себе информатику, звукорежиссуру, педагогику и музыкознание.

В настоящее время развитием аудиомузыкальных компьютерных технологий занимается значительное число профессионалов:

В. Белунцов, Д. Дубровский, Е. Трусова и др. В их арсенале Интернет- сайты, книги и журналы, содержащие большой объём информации о компьютерных программах, приёмах работы со звуком и музыкальным материалом на компьютере, способах дос-тижения той или иной цели при работе со звуком и музыкальным материалом и пр.

Рассматривая актуальность проблемы использования компью-

терных технологий в работе с детьми, можно отметить, что в современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днём появляются всё новые технологии. Современный человек подстраивается и адаптируется под темп, который диктует ему сегодняшний день. Почти каждая современная семья имеет дома компьютер, которым умеют пользоваться не только взрослые члены семьи, но и дети.

Современные дошкольные учреждения понимают актуальность внедрения компьютерных технологий в образование дошкольников.

Л. А. Леонова в книге «Дошкольник и компьютер» задаётся вопросом, как долго маленькие дети могут выполнять задания за компьютером без чрезмерного утомления. При организации компьютерных занятий с маленькими детьми необходимо учитывать их индивидуальные возможности.

В институте возрастной физиологии Российской академии образования автором были разработаны основные гигиенические требования к режиму занятий на компьютере :

1 Максимальнаая одноразовая длительность работы на ЭВМ не должна быть более указанной ниже:

• Для детей 6 лет -10-15 минут;

• Для детей 5 лет -7- 10 минут;

• Для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения,-10 минут;

• Для детей 5 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения, -7 минут в день.

2 В течение дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.

Рекомендуемые дни недели для занятий на персональной электронной вычислительной машине: вторник, среда, четверг.

В пятницу заниматься на компьютере нежелательно. Объясняется это тем, что работоспособность ребёнка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит её резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости.

В процессе работы детей на компьютере важно обратить внимание на особенности общения педагога и детей. Следует отметить, что без эмоционального воздействия невозможно обучение и воспита-

ние детей. Отношение детей к предложенному занятию меняется, и эффективность его выполнения значительно возрастает. Когда взрослый с помощью образных описаний, рассказов или картинок пробуждает у ребенка эмоциональное воображение. У дошкольни-

ков и младших школьников очень чётко проявляется взаимосвязь эмоциональных и познавательных процессов- этих двух наиболее важных сфер его психического развития.

Музыкальные компьютерные программы содержат в себе увлекательные задания для детей дошкольного возраста, во время выполнения которых ребёнок знакомится со звучанием музыкальных инструментов, учится узнавать звуки, воспроизводить их и объединять в мелодии, определять характер, стиль. Темп музыкальных произведений, развивает свои музыкальные и творческие способности и др. После игры на компьютере педагог и дети собираются вместе и делятся своими достижениями и впечатлениями, а также рассказывают о том, что нового узнали во время игры.

Таким образом, реализация данных технологий в настоящее время актуальна и интересна для педагогов дошкольных обра- зовательных учреждений. Содержание компьютерных музыкальных игровых программ направлено на развитие у детей широкого спектра музыкальных способностей, таких как чувство ритма, лада, развитие музыкальной памяти, танцевальных движений, определение звучания музыкальных инструментов и др.

Интересные сюжеты, весёлые и забавные герои, яркое, эстетичное оформление делают эти компьютерные игровые программы привлекательными для детей.

Хочется отметить, что для успешной деятельности педагогов в этой сфере каждому из нас важно понять, что только обширные знания, постоянные наблюдения за детьми и их успехами, совершенствование своего педагогического, профессионального и технического мастерства будут способствовать решению задач разностороннего воспитания и развития личности ребёнка, формирования основ его художественной и музыкальной культуры развития музыкальных, творческих и коммуникативных способностей, а также умения жить в современном информационном пространстве с использованием компьютерных технологий.

Публикации по теме:

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

Доклад «Технология использования математических развивающих игр в ДОУ» Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей.

Использование компьютерных программ при устранении общего недоразвития речи Речевая деятельность является тончайшим выражением социальной природы человеческой психики. Нормальное развитие речи осуществляется благодаря.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.

Логопедический массаж-как инновационная технология в логопедической практике В основном, на логопедических занятиях для улучшения звукопроизношения деткам предлагают выполнять дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Опыт использования проектного метода в логопедической практике. Главные преимущества этого метода в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

План работы по самообразованию «Использование компьютерных программ и технологий в работе учителя-логопеда» Актуальность Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей.

Результаты использования музыкально-игровых тренингов и театрализованной деятельности в работе музыкального руководителя Исходя из наблюдений за детьми во время театрализованной деятельности и проведением мною музыкально-игровых тренингов, я обратила внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология использования компьютерных музыкально-игровых программ в практике работы с детьми
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД