Папки-передвижки

Технология «Клубный час» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Ежелая
Технология «Клубный час» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Технология "клубный час" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Клубный час - достаточно эффективная, современная технология социализации дошкольников, которая используется в ДОУ при работе со старшими дошкольниками. Данная технология является авторской и разработана она была Н. П. Гришаевой и получила широкое распространение в детских садах, так как вопрос социализации дошкольников всегда являлся очень актуальным и занимает по сей день одно из первых мест в вопросе развития личностных качеств ребенка.

Публикация «Технология „Клубный час“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Технология «клубный час» способствует развитию инициативности и любознательности дошкольника, его коммуникабельности, а также формирует у него самостоятельный выбор в различных видах деятельности. В современных условиях развития в ДОУ, ребенок выступает как «субъект» образования.

Во время проведения клубного часа, дети могут свободно перемещаться по зданию ДОУ и посещать группы, в которых располагаются студии по интересам. Благодаря использованию технологии «клубного часа», в студиях занимаются дети из разных групп, где они имеют возможность общаться друг с другом, совместно разрешать проблемные ситуации, а также участвовать в совместной образовательной деятельности в игровой форме.

Каждый клубный час посвящен определенной тематике, во время его проведения задействованы все групповые помещения, спортивный и музыкальный залы, а также дополнительные помещения – это могут быть кабинеты узких специалистов: логопеда, психолога и социолога.

В рамках клубного часа, внутри него могут использоваться также такие технологии социализации как дети-волонтеры и гость группы. Технология «дети-волонтеры» заключается в том, что старшие по возрасту дети оказывают помощь детям помладше, если у них возникают трудности в процессе самостоятельной деятельности.

А смысл технологии «гость группы» состоит в том, что в рамках клубного часа в студию приглашается взрослый, это может быть родитель, который совместно с детьми что-то изобретает, мастерит или делится с ними своими знаниями в определенной профессии.

Клубный час подчиняется определенным правилам, которые должны соблюдать все участники и в конце клубного часа обязательно проводится рефлексивный круг, где дети делятся друг с другом своими впечатлениями от посещения различных студий.

Данная технология является очень эффективной, так как дети лучше запоминают определенную информацию, которую они получают во время той деятельности, что они выбрали, исходя из своих интересов и потребностей в непринужденной, свободной обстановке.

Публикации по теме:

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план по работе с воспитанниками «Игровойстретчинг с детьми дошкольного возраста». Цель: Увеличение природной гибкости, подвижности.

Консультация для воспитателей «Технология Лэпбук и применение её в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.

Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является.

Личностно ориентированная технология как продукт инновационной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста В течение учебного года в старшей группе ДОУ при реализации образовательных программ в приоритете была технология личностно-ориентированного.

Логопедическая ритмика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста В начале апреля 2019 года я посетила замечательные курсы по логоритмике. Эта тема меня давно интересовала и волновала. Посетила МО, где.

Технология «Лента времени» как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской.

Технология «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста» Введение Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов,.

Технология «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста» Содержание : 1. Введение 2. Актуальность 3. Цель и задачи 4. Условия работы 5. Принципы 6. Календарное планирование 7. Техники нетрадиционного.

Технология «Ситуация» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) Технология «Ситуация» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы).Выступление на методическом объединении. Академик А. А. Леонтьев.

«Кейс –технология» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кейс –технология» в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Белобородова Виктория Евгеньевна; МДОУ «Киргинский детский сад»;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «Клубный час» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 17:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД