Папки-передвижки

Технология использования конструктора LEGO в формировании конструктивного мышления

Мещерякова Анастасия
Технология использования конструктора LEGO в формировании конструктивного мышления

Технология использования конструктора LEGO в формировании конструктивного мышления

Дошкольное детство - уникальный, самоценный период становления личности, имеющий ярко выраженную специфику возрастного развития, требующий особого психолого-педагогического сопровождения и условий.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Технология «LEGO»

Публикация «Технология использования конструктора LEGO в формировании конструктивного мышления» размещена в разделах

LEGO - технология одна из современных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития детей. Это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через тщательно продуманные игры с конструкторами Лего.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника.

Цель

Формировать конструктивное мышление через моделирование и конструирование с помощью конструктора «LEGO»

Задачи

Обучающие:

-содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

-создать условия для овладения основами конструирования;

-способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Задачи

Развивающие:

-создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

-способствовать развитию творческой активности ребёнка;

-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Задачи

Воспитательные:

-содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

-создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Виды LEGO(указано в презентации)

Принципы LEGO -конструирования

-От простого к сложному

-Учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков

-Учёт активности и созидательности комплексности решения задач

-Учёт результативности и гарантированности

Виды конструирования

-по образцу

-по модели

-по условиям

-по простейшим чертежам и наглядным схемам

-по замыслу

-по теме

Пример игр для детей дошкольном возрасте:

Построй башню

Построй загон для животных

Построй заборчик

Собери прямую змейку

Собери цифру

Собери модель по памяти, по ориентирам

Запомни и выложи ряд

Поиск недостающей фигуры

Построй не открывая глаз и т. д.

Игры и занятия с конструктором LEGO в раннем и младшем дошкольный возраст(3-4 года (указано в презентации)

Игры и занятия с конструктором LEGO в среднем дошкольном возрасте(4-5 лет (указано в презентации)

Игры и занятия с конструктором LEGO в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет (указано в презентации).

Вывод

Таким образом, исходя из выше сказанного, LEGO конструирование способствует развитию конструктивного мышления с младших лет. А игры и занятия с «LEGO» помогают сформировать :

конструкторские навыки и умения

творческие способности

исследовательскую активность

умение работать в коллективе

Список источников

Комарова Л. Г. Организация занятий по конструированию с помощью конструктора LEGO. Москва: Линка-Пресс, 2001. — 88 с

Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС; Москва; 2003

https://www.lego.com/ru-r

https://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-na-gmo-tema-razvitie-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-lego-konstruirovanija.htmlu

Публикации по теме:

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Речевые формулы для конструктивного общения с родителями РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ - ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ. («Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями) Цель: расширение контакта.

Уголок Lego-конструированияУголок Lego-конструирования Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология использования конструктора LEGO в формировании конструктивного мышления
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 19:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД