Папки-передвижки

Технология личностно ориентированного коллективно-творческого дела в работе с родителями воспитанников ДОУ

Попова Татьяна Николаевна
Технология личностно ориентированного коллективно-творческого дела в работе с родителями воспитанников ДОУ

Технология личностно – ориентированного КТД в работе с родителями. мобильная ретро – выставка «Любимая книга детства».

Творческая выставка книжек – малышек «Доброе слово»

1. Мотивирующее вступление.

Добрый день, уважаемые коллеги! Действительно, выставка является настолько привычной и обычной формой работы, что у педагогов эта форма вызывает «профессиональную скуку». Сегодня мы покажем и расскажем вам, как эта традиционная форма может преобразиться благодаря одной замечательной образовательной технологии. Для начала, уважаемые коллеги, давайте вчитаемся в название нашей выставки: мобильная ретро – выставка «Любимая книга детства». Как вы думаете, как выставка – понятие довольно статичное, может стать мобильной? (возможные ответы). Да, мобильный значит подвижный, движущийся, и наша выставка, как вы увидите, была действительно «очень подвижной». Слово «ретро» говорит само за себя. Вызывает приятные, порой ностальгические воспоминания о детстве, о людях, с которыми были связаны в тот или иной период своей жизни. О вещах, которые когда – то были дороги. Темп сегодняшней жизни, её яркость, многоцветие часто не оставляют нам минуты, чтобы остановиться, перелистнуть семейный альбом, вспомнить своё детство и рассказать о нём детям. Наша мобильная ретро – выставка позволила взрослым, нашим экскурсоводам, вернуться в своё детство, а детям эта выставка подарила необыкновенный опыт слушания настоящих, «живых» историй о недавнем прошлом, рассматривания и чтения детских книг советского периода, которые хранятся в семьях и имеют свою историю. Советская детская литература является эталоном детской книги. Современных детей удивляет неброская цветовая гамма, отсутствие иллюстраций. Книги создавались в соответствии с возрастными особенностями – имели возрастную классификацию. Над детскими книгами работали великолепные художники – иллюстраторы. Почти у каждой книги для детей, особенно у книги для маленьких, – два автора. Один из них – писатель, другой – художник. /С. Я. Маршак/ Чарушин, Сутеев. Конашевич – великие детские иллюстраторы. «Радость жизни» - очень точное определение их творчества.

Публикация «Технология личностно ориентированного коллективно-творческого дела в работе с родителями воспитанников ДОУ» размещена в разделах

Итак, главная цель организации мобильной ретро – выставки «Любимая книга детства» - восстановление эмоциональной связи поколений, расширение и обогащение читательского пространства современного дошкольника.

2. Презентация технологии.

Как реализовать такую задумку? Мы выбрали для этого технологию личностно – ориентированного коллективного творческого дела (КТД). Эта замечательная технология обязана своим рождением нашему выдающемуся педагогу А. С. Макаренко, позже идеи Макаренко творчески переработал талантливый педагог из С. – Петербурга Игорь Петрович Иванов. Он адаптировал технологию КТД для обычных образовательных учреждений. В детском саду технология КТД может быть с успехом использована в работе с родителями. Девиз КТД: «Всё творчески, иначе зачем?». Итак, с чего же всё начинается? Самый первый шаг – «Старт КТД». Главное событие этого этапа - появление генератора идей, который сможет создать вокруг себя, говоря образно, положительно заряженное мотивационное поле. Чаще всего это, конечно, педагог, но иногда могут быть и инициативные родители. На следующем этапе мы начинаем коллективное планирование и выборы Совета КТД. В наш Совет Дела вошли : инициативные мамы, бабушки, педагоги детского сада – будущие экскурсоводы выставки. Здесь начинается тонкая индивидуальная работа с экскурсоводами выставки: вызвать первоначальный интерес для того, чтобы они самостоятельно определили линию своей экскурсии, совершили путешествие в своё детство, вспомнили наиболее значимые для себя моменты. Воспоминания, действительно, были очень тёплыми, трепетными: уютный деревенский дом, запах вкусных бабушкиных пирогов и теплая белёная русская печка, на которой, как на экране, показывали любимую сказку; вспомнили пластинки, вырезанные из журналов, купленные в магазине фирмы "Мелодия" и присланные почтой по каталогу, а еще проигрыватель с трескучей иголкой. И этот особенный звук — звук детства. Каждая сказка — целое музыкальное театрализованное представление с актерами. Если пластинки и могли остаться в комоде, в шкафу, то проигрыватель — большая редкость.

Здесь же экскурсовод выбирает для себя книгу по своим личным мотивам и ярким воспоминаниям детства. Эту книгу мы и будем презентовать на выставке.

Следующий этап – коллективная подготовка. Будущие экскурсоводы выставки с увлечением стали готовиться к встрече с детьми, начали освежать свои детские воспоминания. А воспоминания в наших семьях хранятся, как правило, на антресолях, в гаражах и подобных местах. Таким образом, было добыто бесценное оборудование: диапроектор, проигрыватель, пластинки, великолепные книги 60 – 80 годов прошлого столетия издательств «Детгиз», «Детская литература», «Малыш

На этом же этапе была подготовлена афиша нашей мобильной ретро - выставки. Она была творчески изготовлены в виде большой объёмной книги с секретом, из неё экскурсоводы, удивляя детей, извлекали то «цветик – семицветик», то «аленький цветочек», то книги в подарок.

Самым ярким этапом, конечно же, является проведение КТД.

Вместе с мамой Мысиной Сонечки, Еленой Валерьевной, дети очутились в волшебной сказочной стране, которую придумал для них писатель Сергей Тимофеевич Аксаков в далёком1858 году. Они с замиранием сердца слушали истории из детства, которые дрожащим от волнения голосом рассказывала им экскурсовод. Елена Валерьевна, по - специальности медицинская сестра областной больницы, очень творчески подошла к презентации соей любимой книги. Она подготовила слайд - шоу с видами своей деревни, русской печки, сохранившейся в доме у её мамы, показала детям свои детские фотографии. Она, как могла, трепетно передавала детям свои детские впечатления от прочтения любимой сказки. Принесла и показала детям свою любимую книгу детства, которую она сохранила для своей дочки. Показала детям диафильмы на плёнках, диапроектор, рассказала, как он работает. Дети имели возможность прикоснуться, рассмотреть, понять. Потом ещё очень долго они делились впечатлениями друг с другом и своими родителями. Хочу добавить, что родители – экскурсоводы ретро - выставки настолько прониклись идеей реализацией нашего проекта, что для того чтобы придти днём на встречу с детьми Е. В. отработала ночную смену. А другие экскурсоводы уже продумывали линии своих экскурсий.

Экскурсовод Земцова Людмила Александровна принесла для детей чудесную книгу Николая Носова «Приключения Незнайки». Эта книга очень дорога ей, как память. Книга была подарена на первый значимый 5 - летний юбилей её маме. Книга, особенно такая, презентабельная, в 60 - е годы прошлого столетия считалась очень ценным подарком. Все иллюстрации в книге выполнены в технике гравюры. Что позволяло юному читателю самому додумать иллюстрацию по цветовой гамме, что и сделал в то время 5 - летний ребёнок. Книга была сохранена мамой для дочери, а дочерью для своего сына. Экскурсовод читала детям главы из любимой книги, а дети уже знакомые с творчеством Николая Носова удивляли её своими знаниями. Людмила Александровна подарила детям современное ярко иллюстрированное издание книги «Приключения Незнайки», чему и дети и мы, воспитатели, были очень рады.

Не могли остаться в стороне и воспитатели группы, и творческие педагоги детского сада:

Экскурсовод Татьяна Валерьевна Родионова организовала для детей великолепную выставку книг своего детства. Здесь были и просто очень полюбившиеся книги, и книги, подаренные за отличную учёбу, но особенно памятной была для экскурсовода книга, подаренная за успехи в учебе по - окончании 1 класса. Книга имеет памятную надпись и очень дорога экскурсоводу выставки. Дети с интересом рассматривали портрет первоклассницы, принесённый для них Татьяной Валерьевной. Но особенно ребят впечатлил рассказ о том, что свою дочку Татьяна Валерьевна назвала Сашей, потому что так звали девочку самой любимой детской повести «Дарю тебе велосипед». Во время ретро – выставки экскурсовода Т. Н. Поповой дети впервые увидели проигрыватель, с неподдельным интересом рассматривали пластинки, одетые в ярко иллюстрированные конверты и слушали, а трескучий голос рассказывал интересную сказку.

Экскурсоводы ретро – выставок рассказывали детям библейские истории, услышанные в детстве от бабушек, а позже прочитанные в книгах.

Знакомили детей с легендами о Земле Тамбовской.

Дети во время наших выставок были активны в разных видах деятельности, эмоционально отзывчивы, понимали мораль произведения, формулировали смысл. Всё вызывало интерес. Но, как потом мы узнали из бесед с детьми, особенно впечатлили их живые истории наших гостей – экскурсоводов.

Показ видео - сюжета.

Надеемся, что фото и видеоматериалы смогли хоть немного передать вам ту атмосферу тепла, единения людей разных поколений, которая царила на наших ретро - выставках.

Заключительный этап КТД – ближайшее последействие.

Прошли наши интересные экскурсии. Но КТД не заканчивается после непосредственного его проведения. Без ближайшего последействия всё бессмысленно. КТД обязательно должно дать «ростки» в дальнейшие добрые дела познания, творчества.

(Конкретные последействия)

Дети с удовольствием читали подаренные книги, иллюстрировали их, оформляли выставки из своих рисунков.

Родители приняли участие в пополнении центра краеведения своими интересными работами. Изготовили для детской театральной деятельности маски персонажей сказки. Чем доставили радость детям. Они сразу активно включились в игры – драматизации.

Но самое главное, дети серьёзно задумались над тем, «какое доброе дело смогу сделать Я Сегодня

Так вновь при активном участии родителей мы провели интересные мероприятия «День добрых дел», «Жизнь дана на добрые дела». Своими руками изготовили «цветики – семицветики» и подарили радость малышам, делали поздравительные открытки ветеранам В. О. войны (в Дом Ветеранов). Родители наших воспитанников активно участвовали в акции добра и милосердия - собрали много подарков для пенсионеров и ветеранов, готовили кормушки для птиц зимой.

«Книжки – малышки»

Выставочное движение в нашем детском саду получило развитие в группах раннего возраста. Педагогами была разработана классификация книжек – малышек для детей раннего возраста. Родители сделали в разных техниках яркие, интересные книжки – малышки. Выставка являлась «контактной» и, конечно же, очень понравилась малышам. Все книги представляли собой развивающие книжки – игрушки, выставка прошла под названием «Доброе слово».

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Социальные акции как инновационная технология взаимодействия ДОУ с родителямиСоциальные акции как инновационная технология взаимодействия ДОУ с родителями «Экологический квест «Лига добрых деловых поступков» консультация для педагогов, тема: «Наблюдаем, экспериментируем, играем» "Не стой в.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников» 1 слайд Титул. "Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников". 2 слайд Тема сегодняшней конференции «Организация работы в ДОУ по оказанию.

Фольклор, как средство развития эмоциональной сферы дошкольника в аспекте личностно-ориентированного подхода На мой взгляд, народные художественные традиции занимают важное место в жизни каждого народа, дают огромное поле деятельности в работе с.

Инновационные формы партнерского сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников Основную часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, и важно, чтобы педагог и родители стали союзниками и единомышленниками, согласованно.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями воспитанников» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ. Если совсем недавно компьютер использовали только.

Педагогические ситуации и их решения на основе личностно ориентированного взаимодействия ребенка и воспитателя Методическая разработка Педагогические ситуации и их решения на основе личностно-ориентированного взаимодействия ребенка и воспитателя.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Реализация личностно ориентированного подхода посредством технологии модульного обучения на уроках истории Реализация личностно ориентированного подхода посредством технологии модульного обучения Изменения в обществе, экономике, политике и культуре.

Технология личностно-ориентированного обучения О личностно – ориентированных технологиях обучения. В последние годы личностно - ориентированный подход считается самой современной методологической.

Выступление на педсовете «Личностно-ориентированная технология в ДОУ»Выступление на педсовете «Личностно-ориентированная технология в ДОУ» Выступление на педсовете: «Личностно-ориентированная технология в ДОУ» МАДОУ ЦРР д/с №21 "Надежда" г. о. Ступино, Московской области 2018г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология личностно ориентированного коллективно-творческого дела в работе с родителями воспитанников ДОУ
Опубликовано: 22 января 2019 в 15:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД