Лариса Владимировна Драгунова
Технология обучения детей безопасному поведению на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице, а именно:
умение вовремя замечать опасность, приближающийся транспорт;
различать величину транспорта;
определять расстояние до приближающегося транспорта;
знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);
Публикация «Технология обучения детей безопасному поведению на улице» размещена в разделах
понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.
Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми по дорожной тематике состоит в решении следующих задач:
развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
обучение воспитанников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.
Программа обучения безопасному поведению на улице является составной частью общей программы воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении, однако вопросы по тематике дорожной безопасности рекомендуется изучать как отдельные направления в общей программе воспитания. Например, при ознакомлении дошкольников с окружающим миром можно изучать дорожную среду. Воспитание навыков правильного поведения в общественных местах предусматривает и изучение правил безопасных действий дошкольников на улицах, дорогах и в транспорте. Развитие речи включает в себя вопросы изучения слов, выражений, в т. ч. по тематике дорожной безопасности и т. д.
Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д., в процессе специально организованной образовательной деятельности по дорожной тематике.
В общую программу воспитания дошкольников обязательно должны быть включены вопросы, раскрывающие содержание терминов "опасность" и "безопасность".
Тематика образовательной деятельности с детьми может быть следующей:
"Дорога в детский сад";
"Опасные места на территории, прилегающей к дошкольному образовательному учреждению";
"Виды транспортных средств";
"Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке";
"Правила перехода проезжей части дороги";
"Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров";
"Виды и сигналы светофоров";
"Пешеходный переход" (подземный, надземный и наземный – "зебра");
"Дорожные знаки для пешеходов" и др.
Изучение каждой темы должно иметь свои конкретные цели и задачи.
В ходе образовательной деятельности с детьми рекомендуется использовать новые педагогические технологии :
моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;
интерактивный опрос;
коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде и др.
При организации образовательной деятельности следует учитывать возрастные особенности детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп.