Папки-передвижки

Технология обучения детей безопасному поведению на улице

Лариса Владимировна Драгунова
Технология обучения детей безопасному поведению на улице
▼ Скачать + Заказать документы

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице, а именно:

умение вовремя замечать опасность, приближающийся транспорт;

различать величину транспорта;

определять расстояние до приближающегося транспорта;

знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);

Публикация «Технология обучения детей безопасному поведению на улице» размещена в разделах

понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.

Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми по дорожной тематике состоит в решении следующих задач:

развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

обучение воспитанников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.

Программа обучения безопасному поведению на улице является составной частью общей программы воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении, однако вопросы по тематике дорожной безопасности рекомендуется изучать как отдельные направления в общей программе воспитания. Например, при ознакомлении дошкольников с окружающим миром можно изучать дорожную среду. Воспитание навыков правильного поведения в общественных местах предусматривает и изучение правил безопасных действий дошкольников на улицах, дорогах и в транспорте. Развитие речи включает в себя вопросы изучения слов, выражений, в т. ч. по тематике дорожной безопасности и т. д.

Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д., в процессе специально организованной образовательной деятельности по дорожной тематике.

В общую программу воспитания дошкольников обязательно должны быть включены вопросы, раскрывающие содержание терминов "опасность" и "безопасность".

Тематика образовательной деятельности с детьми может быть следующей:

"Дорога в детский сад";

"Опасные места на территории, прилегающей к дошкольному образовательному учреждению";

"Виды транспортных средств";

"Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке";

"Правила перехода проезжей части дороги";

"Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров";

"Виды и сигналы светофоров";

"Пешеходный переход" (подземный, надземный и наземный – "зебра");

"Дорожные знаки для пешеходов" и др.

Изучение каждой темы должно иметь свои конкретные цели и задачи.

В ходе образовательной деятельности с детьми рекомендуется использовать новые педагогические технологии :

моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

интерактивный опрос;

коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде и др.

При организации образовательной деятельности следует учитывать возрастные особенности детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Дидактические игры для обучения детей грамотеДидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.

Дидактические игры для обучения детей математикеДидактические игры для обучения детей математике Конструирование с использованием «Цветных чисел» Кюизенера Цель: Упражнять детей в различении и названии цвета палочек. Развивать умение.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Макет для обучения детей правилам дорожного движенияМакет для обучения детей правилам дорожного движения "Правила Дорожного Движения соблюдай-в беду никогда не попадай!"Светофор У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей. Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным.

Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗЭкскурсия как форма обучения детей с ОВЗ Экскурсия – одна из форм обучения, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Прежде всего, это обусловлено своеобразием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология обучения детей безопасному поведению на улице
Опубликовано: 26 марта 2020 в 06:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология обучения детей безопасному поведению на улице» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Драгунова (УИ 2094081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД