Получи документы

Технология организации квеста

Ирина Харламова-Щербак
Технология организации квеста

Различают квест-игры и игры-путешествия:

Игра-путешествие предполагает:

- четкий, заранее заданный маршрут;

- на каждом этапе детям предлагается выполнить конкретное задание;

- для каждого задания уже имеются все необходимые атрибуты;

- взрослый является активным участником процесса (либо в виде персонажа, либо ведущего, поясняющего задания)

Квест-игра предполагает:

- в квест-игре маршрут задан не всегда (все зависит от типа квеста, но если он и задан, то явно не просматривается и заранее неизвестен. И только по мере прохождения игры можно понять, куда двигаться дальше.

Публикация «Технология организации квеста» размещена в разделах

- задания в квест-игре детям открыто не проговариваются и не предлагаются. Чтобы их решить, детям нужно найти подсказку, которая поможет им выполнить конкретное задание. Подсказками могут быть не только зашифрованные символы и знаки на листе бумаги, но и находящиеся вокруг предметы.

- в квест-игре не вся атрибутика задана заранее, и для выполнения заданий, порой, приходится искать ее по мере прохождения игры, обращая внимания на окружающие предметы с точки зрения их полезности применительно к следующим этапам.

- взрослый является сопровождающим, он не должен разъяснять детям задания, подсказывать их выполнение, а только наводить их на правильную мысль, если дети сильно затрудняются.

Смысл квест-игры – это активная, самостоятельная, поисковая деятельность детей, в процессе которой они применяют полученные знания и умения, на практике используя логику.

Теперь остановимся на разновидностях квест-игр. Все квесты можно условно разделить на 3 вида:

1. Поиск предметов в одной комнате.

2. Поиск предметов на станциях, заранее не обусловленных конкретным маршрутом (именно этот квест вы сегодня и увидите).

3. Квест-путешествие (прохождение от станции к станции возможно, благодаря нахождению ключей от новых помещений).

Поиск предметов в одной комнате.

Смысл такого квеста может быть разнообразный, начиная от нахождения какого-либо потерявшегося предмета и заканчивая нахождением выхода из данного помещения.

Такой квест удобен для небольших помещений, и более простой в организации, но сложность заключается в систематизации заданий. Все важные детали и подсказки должны быть спрятаны за замками, которые в процессе выполнения того или иного задания будут открываться, позволяя игрокам приблизиться к заданной цели. Предметы и подсказки, необходимые для выполнения заданий, также должны быть спрятаны.

Поиск предметов на станциях

Квесты такого типа требуют более сложной организационной подготовки, но являются более простыми в прохождении, так как задания в таких квестах находятся на разных «станциях», что позволяет четко отделить одни подсказки от других. Усложнить такой квест можно, распределив по пути предметы, необходимые для выполнения заданий.

Квест – путешествие

Самый сложный в сюжетном и организационном плане квест. Подготовка такого квеста требует четкого сценария, где станции преодолеваются в определенной последовательности, и попасть раньше времени в то или иное место должно быть невозможно. Сценарий имеет скрытый смысл, и дети двигаются по нему неосознанно.

Каждый квест должен иметь сценарий и легенду.

Сценарий может иметь сказочный и реалистичный сюжет. Главная задача сценария - распределить задания в определенной последовательности, ориентируясь на сюжет, таким образом, чтобы игроки не имели возможности закончить квест раньше времени.

Легенда – это завязка сюжета, введение детей в проблемную ситуацию.

Главной изюминкой и отличаем любого квеста считается изобилие различных замков, ключей, тайников, зашифрованных подсказок. Каждый предмет, находящийся в квесте, должен иметь смысл, это может быть тайник, подсказка, предмет для выполнения здания, создание атмосферы определенного сюжета. Все ненужные предметы желательно убрать с игрового пространства, чтобы они не сбивали игроков и не уводили их мысли в неправильном направлении.

Создание квест-игр - это очень увлекательный процесс, требующий творческого и логического мышления. Окунитесь в мир реалити-квестов, и вы останетесь поклонником такой формы работы навсегда!

Конспект квест-игры «В поисках пропавших часов»

Публикации по теме:

Конспект игрового квеста «Колобок» Организованная образовательная деятельность игровой квест по сказке «Колобок» для детей средней группы Выполнил: воспитатель 1кв. категории.

Сценарий квеста «Малинки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 267» Развлекательный квэст «Малинки» Выполнил.

Квест-технология — современный подход к организации музыкально-эстетической деятельности Квест-технология – современный подход к организации музыкально-эстетической деятельности 1 слайд В наше время квест-технология приобретает.

Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология технология в ДОУ Алекберова Т. И. старший воспитатель МАДОУ №161 «Ёлочка» Г. Улан-Удэ, Республика Бурятия Аннотация: в статье раскрывается реализация музейной.

Сценарий квеста ко Дню Матери для ознакомления родителей с новыми дополнительными услугами в нашем дошкольном отделении мы разработали квест-сценарий, приуроченный ко.

Технология организации проектной деятельности с дошкольниками Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Технология организации экологического развития детей 4–5 лет в процессе организации «Огорода на окне» Эффективным методом при экологическом развитии детей является организация «экологические пространства» для проведения разнообразной педагогической.

ТРИЗ как технология организации работы по ФЭМП в процессе внедрения ФГОС ДОУ ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером.

Условия организации инклюзивного обучения детей в образовательной организации В статье описаны необходимые условия для организации инклюзивного обучения детей в образовательных организациях. Перечислены требования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология организации квеста
Опубликовано: 21 октября 2019 в 12:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД