Получи документы

Технология организации квеста

Ирина Харламова-Щербак
Технология организации квеста

Различают квест-игры и игры-путешествия:

Игра-путешествие предполагает:

- четкий, заранее заданный маршрут;

- на каждом этапе детям предлагается выполнить конкретное задание;

- для каждого задания уже имеются все необходимые атрибуты;

- взрослый является активным участником процесса (либо в виде персонажа, либо ведущего, поясняющего задания)

Квест-игра предполагает:

- в квест-игре маршрут задан не всегда (все зависит от типа квеста, но если он и задан, то явно не просматривается и заранее неизвестен. И только по мере прохождения игры можно понять, куда двигаться дальше.

Публикация «Технология организации квеста» размещена в разделах

- задания в квест-игре детям открыто не проговариваются и не предлагаются. Чтобы их решить, детям нужно найти подсказку, которая поможет им выполнить конкретное задание. Подсказками могут быть не только зашифрованные символы и знаки на листе бумаги, но и находящиеся вокруг предметы.

- в квест-игре не вся атрибутика задана заранее, и для выполнения заданий, порой, приходится искать ее по мере прохождения игры, обращая внимания на окружающие предметы с точки зрения их полезности применительно к следующим этапам.

- взрослый является сопровождающим, он не должен разъяснять детям задания, подсказывать их выполнение, а только наводить их на правильную мысль, если дети сильно затрудняются.

Смысл квест-игры – это активная, самостоятельная, поисковая деятельность детей, в процессе которой они применяют полученные знания и умения, на практике используя логику.

Теперь остановимся на разновидностях квест-игр. Все квесты можно условно разделить на 3 вида:

1. Поиск предметов в одной комнате.

2. Поиск предметов на станциях, заранее не обусловленных конкретным маршрутом (именно этот квест вы сегодня и увидите).

3. Квест-путешествие (прохождение от станции к станции возможно, благодаря нахождению ключей от новых помещений).

Поиск предметов в одной комнате.

Смысл такого квеста может быть разнообразный, начиная от нахождения какого-либо потерявшегося предмета и заканчивая нахождением выхода из данного помещения.

Такой квест удобен для небольших помещений, и более простой в организации, но сложность заключается в систематизации заданий. Все важные детали и подсказки должны быть спрятаны за замками, которые в процессе выполнения того или иного задания будут открываться, позволяя игрокам приблизиться к заданной цели. Предметы и подсказки, необходимые для выполнения заданий, также должны быть спрятаны.

Поиск предметов на станциях

Квесты такого типа требуют более сложной организационной подготовки, но являются более простыми в прохождении, так как задания в таких квестах находятся на разных «станциях», что позволяет четко отделить одни подсказки от других. Усложнить такой квест можно, распределив по пути предметы, необходимые для выполнения заданий.

Квест – путешествие

Самый сложный в сюжетном и организационном плане квест. Подготовка такого квеста требует четкого сценария, где станции преодолеваются в определенной последовательности, и попасть раньше времени в то или иное место должно быть невозможно. Сценарий имеет скрытый смысл, и дети двигаются по нему неосознанно.

Каждый квест должен иметь сценарий и легенду.

Сценарий может иметь сказочный и реалистичный сюжет. Главная задача сценария - распределить задания в определенной последовательности, ориентируясь на сюжет, таким образом, чтобы игроки не имели возможности закончить квест раньше времени.

Легенда – это завязка сюжета, введение детей в проблемную ситуацию.

Главной изюминкой и отличаем любого квеста считается изобилие различных замков, ключей, тайников, зашифрованных подсказок. Каждый предмет, находящийся в квесте, должен иметь смысл, это может быть тайник, подсказка, предмет для выполнения здания, создание атмосферы определенного сюжета. Все ненужные предметы желательно убрать с игрового пространства, чтобы они не сбивали игроков и не уводили их мысли в неправильном направлении.

Создание квест-игр - это очень увлекательный процесс, требующий творческого и логического мышления. Окунитесь в мир реалити-квестов, и вы останетесь поклонником такой формы работы навсегда!

Конспект квест-игры «В поисках пропавших часов»

Публикации по теме:

Конспект игрового квеста «Колобок» Организованная образовательная деятельность игровой квест по сказке «Колобок» для детей средней группы Выполнил: воспитатель 1кв. категории.

Сценарий квеста «Малинки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 267» Развлекательный квэст «Малинки» Выполнил.

Квест-технология — современный подход к организации музыкально-эстетической деятельности Квест-технология – современный подход к организации музыкально-эстетической деятельности 1 слайд В наше время квест-технология приобретает.

Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология технология в ДОУ Алекберова Т. И. старший воспитатель МАДОУ №161 «Ёлочка» Г. Улан-Удэ, Республика Бурятия Аннотация: в статье раскрывается реализация музейной.

Сценарий квеста ко Дню Матери для ознакомления родителей с новыми дополнительными услугами в нашем дошкольном отделении мы разработали квест-сценарий, приуроченный ко.

Технология организации проектной деятельности с дошкольниками Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Технология организации экологического развития детей 4–5 лет в процессе организации «Огорода на окне» Эффективным методом при экологическом развитии детей является организация «экологические пространства» для проведения разнообразной педагогической.

ТРИЗ как технология организации работы по ФЭМП в процессе внедрения ФГОС ДОУ ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером.

Условия организации инклюзивного обучения детей в образовательной организации В статье описаны необходимые условия для организации инклюзивного обучения детей в образовательных организациях. Перечислены требования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология организации квеста
Опубликовано: 21 октября 2019 в 12:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД