МААМ-картинки

Квест-технология — современный подход к организации музыкально-эстетической деятельности

Анастасия Локтева
Квест-технология — современный подход к организации музыкально-эстетической деятельности

Квест-технология – современный подход к организации

музыкально-эстетической деятельности

1 слайд

В наше время квест-технология приобретает все большую актуальность и популярность.

2 слайд

Квест-технология удобна тем, что не требует большой подготовки от детей, а мероприятие выстраивается в форме проблемно-поисковых ситуаций, что отвечает не только требованиям ФГОС, но и особенностям развития современных детей. Согласитесь, что многие компьютерные игры, приложения основаны именно на этой технологии. Возможность решать какие-то проблемы и достигать успеха становится очень притягательной для современных детей.

Публикация «Квест-технология — современный подход к организации музыкально-эстетической деятельности» размещена в разделах

Хочу сказать больше, эта форма нашла отклик и среди родителей.

3 слайд

Актуальной проблемой для педагогов дошкольников стоит вопрос в выборе форм для поддержания детской инициативы. Работая в детском саду, часто использую такую форму как квест. Именно «играя» вместе с детьми в квест можно удовлетворить естественную потребность детей в познавательно-двигательной активности, содействовать всестороннему развитию детей, воспитывать командное чувство, взаимопомощь.

4 слайд

Структура квеста представляет собой следующую последовательность, представленную на слайде.

Мне хотелось бы на примере квеста, который мы проводили на День Матери, познакомить Вас с технологией построения и организации данной формы для детей старшего дошкольного возраста.

Изначально мы обсудили с воспитателями цели и маршрут детей, подготовили атрибуты.

5 слайд

Квест начался в группе. В качестве проблемной ситуации выступила пропажа подарков для мам, изготовленных детьми. Сюрпризным моментом и мотивацией был - телефонный звонок Бабы-Яги, которая сообщила детям, что это она забрала подарки, а вернуть дети их смогут, только выполнив задания, которые указаны на карте. Дети по наводящим вопросам Бабы-Яги нашли карту.

Рассмотрев карту, совместно с воспитателем был обозначен план действий. По подсказкам на карте, дети поняли, что надо идти в музыкальный зал. Но дверь зала оказалась закрыта, открыть ее можно было, только решив математическое задание (правильно выстроив числовой ряд).

Оказавшись в зале, дети выполнили следующие шаги, указанные на карте

Шаг игровой: игра с мамами

Шаг сказочный: собери картинку сказочного героя

Шаг физкультурный: великаны и гномы

Шаг музыкальный : песня-оркестр «Мама»

Шаг танцевальный: танец «Ищи» с мамами

И, наконец, на карте остался последний пункт: избушка Бабы-Яги и творческое задание.

Баба-Яга попросила приготовить для нее подарок, как последнее испытание дружбы и творчества. Мамы, совместно с детьми, изготовили прекрасный букет и открытку из подручных материалов для Бабы-Яги. А еще научили ее танцевать.

Итогом квеста стало возвращение подарков, поздравление мам и совместный флеш-моб всех участников.

Данная форма проведения тематического мероприятия хороша тем, что может быть использована как в условиях обычного детского сада, так и малокомплектного, не требует длительной подготовки детей, основана исключительно на творческо-игровой деятельности детей, несет в себе заряд позитивных эмоций и возможности выстроить доверительные отношения между всеми участниками образовательного процесса.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства, интеграция всех образовательных областей. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Гендерный подход при ознакомлении с трудом взрослых и организации трудовой деятельности мальчиков и девочек Трудовое воспитания является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Проблема воспитания и обучения детей в соответствии.

Современный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Формы организации художественно-эстетической деятельности в ДОУ Работа по художественно-эстетическому развитию тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, поэтому формы ее организации очень.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности» Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности.» Интерес к игровой деятельности, вхождение.

Консультация для педагогов «Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Современный подход в организации занятий плаванием в ДОУ Особое место в физическом воспитании в дошкольных учреждениях занимает обучение необходимым навыкам плавания, которое относится не только.

Технология организации проектной деятельности с дошкольниками Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности.

Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..

Технология организации экологического развития детей 4–5 лет в процессе организации «Огорода на окне» Эффективным методом при экологическом развитии детей является организация «экологические пространства» для проведения разнообразной педагогической.

Технология проектирования и организации образовательной деятельности на основе событийного подхода в условиях введения ФГОС Казакова Светлана Станиславна старший воспитатель МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка», Латышева Галина Александровна педагог-психолог, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-технология — современный подход к организации музыкально-эстетической деятельности
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 13:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД