МААМ-картинки

Технология пуантилизм как метод работы с детьми раннего возраста

Саадова Салми
Технология пуантилизм как метод работы с детьми раннего возраста

Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной техникой рисования Пуантилизм.

Что такое пуантилизм?

Среди всего многообразия течений и направлений современной живописи существенное место занимает пуантилизм - от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Родоначальником стиля в 1885 году во Франции стал Жорж Сёра.

Публикация «Технология пуантилизм как метод работы с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Он разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных (дополнительных) цветов, что предполагало их слияние на сетчатке глаза –как происходит это при восприятии солнечного света и цвета в природе. В картинах пуантилистов синий цвет находится по соседству с желтым, красный – рядом с зеленым, желтый цвет – возле синего.

Пуантилистическая техника помогла создать яркие, контрастные и очень красивые картины.

Особенность техники "пуантилизм"- это отказ от смешения красок на палитре, использование точечных мазков чистых цветов, смешение которых происходит на некотором расстоянии.

И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста. И по этому стиль часто применяется для развития детского творчества. У малышей вызывает восторг преобразование изображения, на которое смотрят издалека и с близкого расстояния.

Психологи считают живопись и творчество необходимыми для гармоничного развития личности, но традиционное рисование дается не всем детям, поэтому стоит использовать другие техники. Пуантилизм для развития детского творчества – одна из наиболее удачных методик приобщения ребенка к рисованию.

Благодаря использованию стиля, у детей развиваются память, воображение, мышление, внимание. Пальчиковое рисование, как одна из техники пуантилизма, не только интересный, но и веселый рисовальный прием.

Первое занятие по пуантилизму для детей ознакомительное, должно длиться 5-10 минут. Дальше при желании дошкольников творческие занятия можно постепенно продлевать.

Перед основным этапом занятия проведите вступительную беседу. Расскажите воспитанникам доступными словами о пуантилизме, продемонстрируйте работы известных художников, работавших в этой технике. Чтобы заинтересовать детей, объясните, что рассматриваемые картины созданы путем нанесения множества разноцветных точек.

Сначала предлагайте воспитаннику, вставить точки пальчиками по всему листу. Потом штампами. И только потом покажите, как правильно ставить пятна и штрихи сначала одного цвета, потом другого. Малыши обычно быстро понимают технику и ловчее рисуют палочкой, чем кистью, потому что аналогично рисовали пальчиками. Для рисования ватными палочками в младшей группе предварительно придумайте тематику, выберите соответствующие загадки, стихи, чтобы вызвать заинтересованность ребенка. В середине занятия обязательно проведите пальчиковую гимнастику в игровой форме: она поможет малышу не заскучать.

Малыши 1-3 лет либо рисуют одним цветом по шаблонам, либо делают точками завершающие штрихи на полноценном рисунке. Дети 3-5 лет рисуют по шаблонам несколькими цветами.

Для совсем маленьких воспитанников подготовьте примитивные шаблоны, для разукрашивания которых необходим один колер: апельсин (оранжевый, солнышко (желтый, листок (зеленый, дождик (синий). Помимо шаблонов, малышам можно предложить довести до конца полноценный рисунок: дорисовать глаза животному, сделать лепестки цветку, падающие на елку снежинки или ягодки на ветке рябины.

Так, как во время ознакомительной беседы дети узнали, что пуанты — такое красивое слово, по-настоящему французское. Когда слышишь его, почему-то сразу перед глазами возникает образ воздушной балерины, которая парит над сценой в очередном художественном образе, заставляя зрителя в немом восторге восхищаться грацией, гибкостью тела, стройностью ножек, едва касаясь пола носками балетных туфелек — пуантами. Именно поэтому слово «пуанты» в первую очередь ассоциируется с балетом, мы совместна с родителями сделали ростовую куклу - балерину дети свои работы. как выставка вывешивают вкруг балерины.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Наши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возрастаНаши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Всем известно, что дети находясь в детском саду, иногда нуждаются в укромном уголке, где.

ООД по рисованию для детей раннего возраста «Радуга» с использованием нетрадиционной техники «пуантилизм»ООД по рисованию для детей раннего возраста «Радуга» с использованием нетрадиционной техники «пуантилизм» ООД по рисованию для детей раннего возраста "Радуга" Цель: передать на листе бумаги изображение радуги при помощи ватных палочек (пуантилизм).

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Технология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возрастаТехнология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возраста Технология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возраста. Смоленская область город Ярцево МБДОУ №14 Воспитатель.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология пуантилизм как метод работы с детьми раннего возраста
Опубликовано: 9 августа 2022 в 09:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД