Приложение МААМ

Технология «Волшебная лупа» для опытно-экспериментальной деятельности

Людмила Романенкова
Технология «Волшебная лупа» для опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Технология «Волшебная лупа» развивает у детей:

• Наблюдательность;

• Речь;

• Социально-коммуникативные навыки;

• Представления об окружающем мире;

• Символическую функцию (когда дети записывают или зарисовывают результаты наблюдения).

Проведение занятия осуществляется любое время дня 1-2 раза в неделю. Работаем с группой из 4 пар (продолжительностью в течение 10-15 минут). Когда дети уже овладеют процедурой наблюдения, материалы помещаются в центр науки для самостоятельных наблюдений.

Для занятия нам понадобятся:

Публикация «Технология „Волшебная лупа“ для опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

• Набор предметов для изучения детьми (4-5 различных типов объектов для каждой пары детей).

• Бланки для детских записей или зарисовок результатов своего наблюдения, карандаши или маркеры. (см. в Презентации Слайд 6-8)

• Книги по теме исследования.

• Бланк для воспитателя. (см. в Презентации Слайд 5)

Как проводить занятие:

Предварительная работа: воспитатель готовит наборы предметов и заполняет бланк.

Воспитатель показывает и обсуждает набор предметов со всеми детьми, отмечая характеристики предметов: размер, форма, цвет, поверхность и т. д. Воспитатель напоминает детям про то, что они уже читали об этих предметах, показывает картинки в книжках, напоминает новые слова и т. д.

Воспитатель предлагает детям поделится на пары, дает одному ребенку в паре «волшебную лупу» и говорит, что он будет рассматривать первым. Каждой паре дается 3-5 предметов. Остальные предметы остаются на столе в специальной ёмкости (корзинке или коробке).

Когда воспитатель планирует обсудить с детьми наблюдения за предметами через органы чувств, то раздает специальные «лупы»: сначала нужно описать все, что можно увидеть (воспитатель кладет «лупу» с глазом в центр стола). Затем она меняется на лупу с изображением руки – и детям предлагается описать предмет, трогая его, на ощупь.

Дети по очереди обсуждают с партнером, что они заметили при наблюдении предметов.

Рассматривая новые предметы, процедура повторяется.

Во время детских обсуждений, воспитатель прислушивается к обсуждению и, напоминает детям об использовании описательных слов, не забывать соблюдать правила.

Воспитатель раздает детям бланки для записей и зарисовок и карандаши. Дети могут зарисовать наблюдения. Кто умеет писать – записывают. Самые младшие диктуют свои наблюдения, а воспитатель их записывает.

Правила:

Воспитатель обязательно обговаривает с детьми, что они должны делать. Эти правила желательно составить вместе с детьми: пусть они зарисуют (для тех, кто не умеет читать) и запишут их. Поместить в том месте, где будут проходить занятия с «волшебной лупой». Предлагаю правила в картинках в моей интерпретации (см. Презентация Слайд 1-4).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебная лупа растений»Дидактическое пособие «Волшебная лупа растений» Цель: Формирование представлений у детей о растениях, произрастающих в родном краю. Пособие изготовлено для детей средней группы. Такое.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» в средней группеНОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» в средней группе НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль» в средней группе. Воспитатель: Никулина О. В Цель: активизировать умственные.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Волшебная лупа» для опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 10 марта 2024 в 11:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Волшебная лупа» для опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Романенкова (УИ 1136653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД