Папки-передвижки

Анализ педагогической деятельности воспитателей и оценки педагогических возможностей различных методов, приемов и методик

Наталья Царюк
Анализ педагогической деятельности воспитателей и оценки педагогических возможностей различных методов, приемов и методик

Тема: «Анализ педагогической деятельности воспитателей и оценки педагогических возможностей различных методов, приемов и методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников».

Цель: проанализировать свою педагогическую деятельности и оценить педагогические возможности различных методов, приемов и методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников.

Публикация «Анализ педагогической деятельности воспитателей и оценки педагогических возможностей различных методов, приемов и методик» размещена в разделах

Ход занятия:

Задание. Проанализировать собственную педагогическую работу в качестве воспитателя, указав какие методы, приемы, формы вы используете в своей педагогической деятельности.

Я, Царюк Наталья Ивановна работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад №5 г. Тимашевск Тимашевский района, педагогический стаж 24 года.

В своей педагогической деятельности я использую разнообразные формы, методы и приемы организации обучения и воспитания дошкольников. Словесные методы – объяснения, указания, рассказы об окружающем и т. п. играют важную роль в обучении детей раннего возраста. Эффективность их при работе с малышами зависит от доступности их пониманию, эмоциональной выразительности, образности. Практические методы. Для более глубокого познания действительности детям необходимо не только слушать педагога, наблюдать то, что он показывает, но и самим практически действовать с предметами, обнаруживая их характерные свойства и особенности, выясняя связи и соотношения, преобразуя их. Метод проблемного воспитания и обучения направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка. Наглядные методы включают в себя непосредственное ознакомление детей с окружающим природным и социальным миром и показ им реальных предметов, картинок, книг, диапозитивов и др. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада.

Также в своей практической деятельности, применяю разнообразные технологии, например: игровую, проектирование, ИКТ, личностно-ориентированную, здоровьесберагающие, экспериментирование, технология ТРИЗ и совсем недавно мы открыли новую технологию – робототехнику, по которой я в данный момент активно работаю.

На протяжении дня я имею возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

Прогулка, которая состоит из:

- наблюдений за природой, окружающей жизнью;

- подвижных игр;

- труда в природе и на участке;

- самостоятельной игровой деятельности;

• экскурсии;

Игры

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- спортивные игры;

• дежурство детей по столовой, на занятиях

Труд

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд;

• развлечения, праздники;

• экспериментирование;

• проектная деятельность;

• чтение художественной литературы;

• беседы;

• показ кукольного театра;

• вечера-досуги;

В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности :

• предметно-игровая,

• трудовая,

• спортивная,

• продуктивная,

• общение,

• сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

ВЫВОД: проанализировав свою педагогическую деятельность видно, что в свой педагогической деятельности я применяю разнообразные методы, приемы, формы организации обучения дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности «Клоун в гостях у детей»Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности «Клоун в гостях у детей» Конспект занятия Автор разработки: Фенина Алевтина Алексеевна. Название: «Клоун в гостях у детей.» Формы работы: занятие-игра Тема: познавательное.

Анализ результатов педагогической деятельности воспитателя Аналитическая записка Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2018 год Исполнитель: Балла Наталья.

Анализ логопедических методик по развитию артикуляционной моторики у детей с недоразвитием речи Уже давно известно, что полноценно сформированная артикуляционная моторика – залог правильного и четкого звукопроизношения. К сожалению,.

Анализ работы по внутренней системе оценки качества образования за 2017–2018 учебный год Оценка образовательной деятельности ДОООписание основной образовательной деятельности СП, включая коррекционную работу. Организационно-правовые.

Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Согласно вступившему в силу.

Использование различных приемов и методов конструктивной деятельности для умственного развития детей Творческий отчет на тему: «Использование различных приемов и методов конструктивной деятельности для умственного развития детей». (предоставлено.

Консультация для педагогов «Мнемотехника система методов и приемов» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация для воспитателей «ФЭМП в различных видах детской деятельности» В дошкольных учреждениях формирование элементарных математических представлений должно осуществляться так, чтобы дети видели, что математика.

Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников»Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Цель мастер-класса.

Отчёт музыкального руководителя об использовании педагогических технологий и методик в работе Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ педагогической деятельности воспитателей и оценки педагогических возможностей различных методов, приемов и методик
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 12:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД