Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Апельсин»

Зимина Наталья
Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Апельсин»

Конспект занятия в разновозрастной группе (4-7 лет)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Занятие : Рисование.

Тема: «Апельсин». (дети 5- 6лет)

Приоритетное направление: художественно – эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,

Цель: умение детей рисовать и закрашивать круглые формы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет „Апельсин“» размещена в разделах

Образовательные: Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого размера. Учить правильно, держать кисть. Набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть.

Развивающие: Развивать речь и мышление.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость.

Оборудование: краски, кисти, банки с водой, салфетки, листы бумаги белого цвета, мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, апельсин, аудиозапись песни «Оранжевое небо».

Демонстрационный материал: Апельсин, иллюстрации апельсина, предметные картинки.

Предварительная работа: Беседы о предметах круглой формы, о фруктах Загадывание загадок о фруктах, рассматривание иллюстраций с фруктами. Чтение художественной литературы.

Формы работы: подгрупповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: апельсин, Африка, долька.

Методы:

Наглядные - рассматривание образца;

Словесные – беседа о фруктах, загадывание загадки.

Практические – рисование апельсина, пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Игровые - аудиозапись песни «Оранжевое небо», игрушки: собачка, бельчонок, зайчик.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при раскрашивании апельсина.

Подходы: создать условия для желания ребенка рисовать.

Мотивация: помочь игрушкам получить апельсин.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришли игрушки.

Воспитатель: - Прислали нам зверята из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей).

Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.

2. Основная часть.

Воспитатель читает письмо:

-Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

Воспитатель: - Теперь мы знаем, в мешочке лежит что-то круглое.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки

Может быть в мешочке мячик? (да)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может там лежит клубочек? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может бабушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

Нам пора закончить спор.

Воспитатель: - Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем- то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать, чем же пахнет мешочек?

Ответ детей – Апельсином.

Воспитатель: - Посмотрим.

Воспитатель достает апельсин из мешочка.

Воспитатель: - Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

Воспитатель: Фрукт – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один. Как же его поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно их можно разделить на дольки, и с вами сейчас попробуем их разделить. Приготовьте ребятки ручки.

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый вот беда!

Разбежались, кто куда! (спрятать руки за спину)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, Апельсин какой?

Ответ детей –Круглый.

Воспитатель: - А какого он цвета?

Ответ детей : –Оранжевый.

Воспитатель:–Какого цвета краска нам понадобится?

Ответ детей : -Оранжевая.

Физкультминутка

Воспитатель:- Ребята про оранжевый цвет есть замечательная песенка, мы ее послушаем и немножко потанцуем.

(Дети встают рядом со стульчиками)

Оранжевая песня.

Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую

Красок много у меня-

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет!

Припев:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя.

Покачал он головой,

На рисунок глядя,

И сказал мне:- Ерунда!

Не бывает никогда:

Припев:

Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг:

Припев:

Эту песенку с собой

Я ношу повсюду.

Стану взрослой, всё равно

Петь её я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо

Припев:

Воспитатель: - Вот какая веселая песенка, понравилась вам она?

Ответы детей : – Да!

Воспитатель: - О каком цвете пели в этой песенке?

Ответы детей – О оранжевом цвете!

Воспитатель: - Правильно, ребята.

Воспитатель: - А еще скажите ребята, какой по размеру апельсин?

Ответы детей - Апельсин большой,

Воспитатель: - Правильно

(Воспитатель вывешивает образец на мольберте)

Воспитатель: - Но чтоб наших апельсинов хватило всем игрушкам, мы их с вами нарисуем.

Показ воспитателя как рисовать апельсин.

- Рисуем апельсин оранжевой краской, ставим кисточку в центр листа бумаги и круговыми движениями кисти рисуем апельсин.

Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Как много апельсинов мы нарисовали!

Воспитатель: - Давайте угостим наши игрушки.

Размещаем нарисованные апельсины около игрушек на мольберте.

Воспитатель: - Ребята, а какого цвета апельсины мы с вами рисовали?

Ответы детей – Оранжевого цвета.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот и подошло наше занятие к концу. Молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по рисованию пастелью натюрморта «Апельсин с дольками» в старшей группеКонспект занятия по рисованию пастелью натюрморта «Апельсин с дольками» в старшей группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект рисования пастелью натюрморта «Апельсин с дольками» в старшей группе. Цель: Учить, детей рисовать.

Конспект занятия для детей 4–5 лет по предметному рисованию «Картинки для шкафчиков»Конспект занятия для детей 4–5 лет по предметному рисованию «Картинки для шкафчиков» Цель:Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика) Задачи: Образовательные:Уточнять представления о внутренней.

Конспект занятия по рисованию «Апельсин и мандарин»Конспект занятия по рисованию «Апельсин и мандарин» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера (апельсин и мандарин);учить.

Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Цветок маме»Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Цветок маме» Тема: «Цветок маме» для детей старшего возраста Задачи: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить.

Конспект занятия по рисованию «Сказочные животные» для детей 5–6 летКонспект занятия по рисованию «Сказочные животные» для детей 5–6 лет Тема: «Сказочные животные» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с кошечкой и собачкой, выделять части тела; закреплять.

Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Варежки»Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Варежки» Тема: «Варежки» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить сравнивать предметы зимней.

Конспект занятия по рисованию «Зимние варежки» для детей 5–6 летКонспект занятия по рисованию «Зимние варежки» для детей 5–6 лет Тема: «Зимние варежки» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить находить зимнюю одежду;.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Апельсин»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 11:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД