Получи документы

Игровое занятие «Астрономия и календарь» в подготовительной группе

Надежда Баранова
Игровое занятие «Астрономия и календарь» в подготовительной группе

Игровое занятие в подготовительной группе

Цель: расширить знания детей о космосе,о науке которая занимается изучением космоса.

Задачи:

1. Дать первоначальные знания об астрономии как науке.

Через занимательно-игровую деятельность закрепить знания детей в названии планет и объектов солнечной системы.

Развивать речь детей через расширение словарного запаса.

Продолжать упражнять в составлении описательного рассказа по картине.

Оборудование : мультимедиа, карточки с индивидуальным заданием.

Действия педагога

Совместная деятельность педагога с детьми

Публикация «Игровое занятие „Астрономия и календарь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Мотивационно-стимулирующий

(Воспитатель и дети сидят в кругу)

Совсем недавно наша страна отмечала праздник –День космонавтики. 12 апреля в 1961 году советский летчик Юрий Гагарин совершил первый полет в открытый космос.

И прямо сейчас я предлагаю отгадать космические загадки, отгадки которых написаны на звездах. Как только вы отгадываете звезда появляется на нашем ночном небе.

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В окрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

,Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…

(Луной)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного…

(Космодрома)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд

Наш народ построил эту

Межпланетную.

(Ракету)

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической …

(Орбиты)

Молодцы, у нас получилось звездное небо. Но только лишь звезды находятся в небе?

Кто знает или может предположить, откуда к нам пришло слово «космос» и что оно обозначает?

На самом деле это греческое слово, которое обозначает упорядоченность и взаимосвязь Вселенной.

Существует целая наука, которая занимается изучением космоса и называетсяастрономия.

Основа астрономии – это наблюдения. Ведут наблюдения люди очень интересной профессии-астрономы. При помощи специальных приборов под названием –телескоп. Они бывают разными. А хотели бы вы увидеть то, что видят астрономы в свои мощные телескопы?

Тогда мы отправляемся в абсерваторию –это то место, где работают астрономы.

Ответы детей.

Рассуждения детей

Ответы детей.

.

Организационно-практический

Наша Солнечная система образовалась миллиарды лет назад.

А как вы считаете, ребята, что такое солнечная система? Как вы ее представляете?

Со лнечная систе ма — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца

Да, действительно, солнечная система полна планет, спутников, астероидов, комет и многих интересных объектов.

Но мы начнем по порядку.

Солнечная система полна :

Галактика (именно в них зарождаются звезды)

Астероид (большие камни в космическом пространстве)

Метеорит()

Комета (похожи на снежный пыльный ком)

Черная дыра ()

Квазар

Некоторые из этих слов, мы слышим впервые, поэтому, давайте прочитаем вместе хором.

А теперь давайте представим, что этих названий не одно, а много и поиграем в игру «Один-много»

Молодцы.

А сейчас следующее задание: на доске перед вами слова, но не простые, потому что прочитать их нелегко. Вам нужно переставить слоги так, чтобы получилось название планеты.

Я думаю, у нас получилось отлично, а главное верно.

У каждого из вас на столе лежит карточка, на которой нарисован рисунок –подсказка, а слово потерялось среди букв. Вам нужно зачеркнуть по порядку лишние буквы, тогда вы узнаете какое слово спряталось.

Возвращаясь к определению что же такое астрономия, а это наука, в которой происходят постоянные изменения

Я должна обратить внимание, что и произошли изменения в наших предложениях.

Нам с вами нужно это обнаружить и расставить слова верно (игра «Составь предложение»)

Дидактическая игра «Составь предложение».

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

Но кроме объектов, которые мы с вами увидели, астроном может увидеть еще и ракету с космонавтом. И давайте сейчас представим, что мы с вами космонавты,и что же мы видим в иллюминатор ракеты.

Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей)

Ну в конце нашего занятия мне хотелось, чтобы какое-то изменение произошло не только со словами и предложениями, а с нами и прямо сейчас.

Давайте на минутку закроем глаза и представим космическую картинку. (примерно вот такая как на нашем экране)

И я предлагаю вам составить рассказ по этой картине, которую назовем ««

План подсказка перед вами :

1. Когда я вышел из корабля я увидел…

2. Под ногами я чувствовал…

3. Справа от меня…

4. Слева от меня…

5. Вдали виднелось…

6. Выполнив задание я снова сел в корабль…

Я думаю у нас получился интересный рассказ.

Показ слайдов.

Рассуждения детей.

Совместная игра «Один-много»

Индивидуальная работа детей

.Контрольно-диагностический.

Астрономом быть интересно? Но пришло время вернуться в детский сад.

Как называется наука, которая занимается изучением космоса?

С помощью каких приборов ведут наблюдения астрономы?

С какими новыми словами мы сегодня с вами познакомились на занятии?

Подведение итогов.

Ответы детей

Публикации по теме:

Физкультурное игровое занятие в средней группе «Туристический поход» Цели: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста» Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Игровое занятие «День добра» в старшей группеИгровое занятие «День добра» в старшей группе Игровое занятие «День добра» в старшей группе Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября)Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября) Свой первый осенний день воспитанники младшей группы начали с веселого развлечения - квест-игры "Дорога к знаниям". Оборудование: Блоки.

Игровое занятие в разновозрастной группе «Космос»Игровое занятие в разновозрастной группе «Космос» Задачи: закреплять с детьми элементарные представления о космосе, активизировать словарь по данной тематике; продолжать формировать устойчивые.

Музыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группеМузыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группе Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей с использованием различных видов музыкальной деятельности в доступной игровой.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Астрономия и календарь» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 19:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД