Получи документы

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях»

Евгения Иргашева
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях»

Тема: «Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях»

Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Ж] в самостоятельной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепить правильное произношение звука Ж в слогах, словах и предложениях

• научить правильному использованию падежных конструкций с предлогами ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ

Коррекционно-развивающие:

• развивать мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях“» размещена в разделах

• развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа;

• развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать самоконтроль за собственной речью

Планируемые результаты:

Предметные :

обучающийся научится:

• четко и правильно произносить звук [Ж] в словах и предложениях;

• правильно использовать предлоги ПЕРЕД, ПОСЛЕ, МЕЖДУ в предложении

обучающийся получит возможность научиться:

• составлять по данному образцу текст собственной сказки.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Метапредметные : осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

Оборудование: карта с артикуляционными упражнениями, игрушка пчелка, магнитная доска, магниты-картинки (репка, кошка, ежик, жеребенок, змея, жаба, жираф).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность

учащихся УУД

Организационный момент.

Приветствие.

Сегодня девиз нашего урока «Дружба- великая сила». Что это означает, мы с тобой подумаем в конце урока. Здоровается с гостями.

Читает девиз урока.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Артикуляционная гимнастика А чтобы у нас всё с тобой получалось, разбудим наш язычок. Держи карту, она подскажет, какое упражнение выполнять (хоботок, маляр, чашечка) Выполняет артикуляционные упражнения.

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

адекватно воспринимать оценку учителя;

Самомассаж лица А теперь разбудим наши звуки. Погладим лоб и повтори слоги:

ЖА-ЖО-ЖУ, ЖУ-ЖЕ-ЖИ

Погладим нос и повтори слоги:

ЖА-ЖО-ЖУ, ЖУ-ЖЕ-ЖА

Погладим щеки и повтори слоги:

ЖА-ЖО-ЖУ, ЖУ-ЖЕ-ЖА

Погладим губы и повтори слоги:

ЖА-ЖО-ЖУ, ЖУ-ЖЕ-ЖИ

Погладим шею и повтори слоги:

ЖА-ЖО-ЖУ, ЖУ-ЖЕ-ЖА

Выполняет массаж лица.

Сообщение темы занятия

Молодец! Ты так громко пел, что на шум прилетел к нам кто-то. Кто это?

Она к нам прилетела, чтобы проверить, как ты умеешь петь ее песню. Мы с тобой сегодня на занятие вспомним, как правильно говорить этот звук. Покажи с помощью пальцев пчелу спой её песню.

Выполняет пальчиковую гимнастику.

Произносит ЖЖЖЖЖЖ

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Актуализация знаний.

Характеристика звука Вспомни, как работают губы, зубы, язычок при произнесении звука [Ж].

Дай характеристику звуку [Ж].

Губы округлены,

зубы сомкнуты,

язык приподнят вверх в форме чашечки.

Согласный, твердый, звонкий. Познавательные:

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

Развитие фонематических процессов Посмотри, наша пчелка устала летать и села прямо на репу.

Интересно, а из какой сказки к нам попал этот овощ?

Я тебе предлагаю придумать свою сказку про репку, но героями могут быт только животные, в название которых есть звук Ж. Каких животных ты выберешь для сказки?

Из сказки «Репка»

Выбирает нужных животных, называет их;

Определяет место звука Ж в слове (начало, середина, конец)

Делит слово на слоги Познавательные:

умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

уметь формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Автоматизация звука в связной речи

А теперь давай расскажем сказку, которая у нас получилась Придумывает и рассказывает сказку.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Личностные:

формирования мотивов достижения и социального признания. Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Физминутка

Ой, куда это пчелка? - Ты куда спешишь, пчела?

- Извините, ждут дела!

Каждый маленький цветочек

ждёт меня с утра до ночи

Выполняет движения согласно тексту.

Коммуникативные:

уметь использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Работа с предлогами Расскажи, а кто стоит перед жабой, после жеребенка, между жабой и жеребенком.

А где стоит медвежонок, ежик.

Отвечает на вопросы. Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

А теперь вспомни наш девиз урока. Подходит он к нашей сказке?

Почему получилось вытянуть репку? Какое слово главное в девизе?

Так что же является великой силой в жизни?

Рассуждает над смыслом сказки.

Дружба.

В жизни великой силой является дружба.

Личностные:

знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Итог занятия.

Что тебе понравилось? Какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным?

Ты сегодня молодец. Справился со всеми заданиями на отлично.

Спасибо, до свидания

Спасибо. До свидания! Регулятивные:

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные:

формирования границ собственного знания и «незнания»

Девиз:

Дружба великая сила.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД