Приложение МААМ

Конспект занятия по математике. Тема «больше-меньше», «столько-сколько», группировка по форме и по цвету

Юлия Петрова
Конспект занятия по математике. Тема «больше-меньше», «столько-сколько», группировка по форме и по цвету
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи:

Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и

приложения.

Обозначать результаты сравнения словами:” больше – меньше”,

столько – сколько “, “ поровну “.

Продолжать учить работать со счётными палочками.

Закреплять знание основных цветов, фигур их отличия и сходства.

Счёт до трёх.

6. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость, зрительное восприятие, память.

Дидактический наглядный и раздаточный материал : Мишка игрушка,

Публикация «Конспект занятия по математике, Тема „больше-меньше“, „столько-сколько“, группировка по форме и по цвету» размещена в разделах

двухполосная карточка, контурные изображения мишки и конфет (по 5 шт. ,

кубики геометрических фигур разного цвета (круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал : двухполосные карточки, мишки и конфеты,

вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребёнка, счётные палочки,

геометрические фигуры разного цвета (круги, квадраты, треугольники) по

одному для каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята,посмотрите сколько гостей пришли к нам в гости, давайте с ними поздороваемся. Теперь сделаем с вами небольшой кружок :

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поздороваемся с нашим солнышком и помашем ему руками, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

Воспитатель: К нам в гости пришел Мишка.

Воспитатель: Читает стихотворение «Мишка косолапый …», а дети

имитируют движение мишки.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать! Воспитатель: Найдите у себя на тарелочках мишек и разложите на верхней

полоске карточки. Сколько у нас мишек? (Много.) Давайте угостим их

конфетами. Дети раскладывают конфеты на нижней полочке карточки (под

каждым мишкой).

Воспитатель: Сколько у нас мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть

конфета? Чего больше - мишек или конфет? Чего меньше конфет или

мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

Дети: Уравнивают количество конфет и мишек.

Воспитатель: Мишке интересно что ещё знают детки о геометрических

фигурах?

Воспитатель: Я буду рисовать на доске фигуры, а вы будете делать из счётных

палочек фигуры.

Воспитатель: Рисует треугольник- это что? Что у него есть? (углы)

Воспитатель: Рисует квадрат - это что? Что у него есть? (углы). Они

одинаковые или разные?

Воспитатель: Рисует домик – это что? Из чего он состоит (треугольник и

квадрат).

Воспитатель: Мишка говорит: давайте поиграем в игру «Найди такую же

фигуру».

На ковре разложены геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?

Воспитатель: Предлагает детям взять с коробочка по одной фигуре. Затем

дети двигаются под музыку, по окончанию мелодии на ходят такие же

фигуры на ковре. Игра повторяется 2 -3 раза со сменой фигур.

Воспитатель: Мишка говорит мне было очень интересно, но мне пора домой.

Дети: Говорят «До свидание». Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике. Тема «больше-меньше», «столько-сколько», группировка по форме и по цвету
Опубликовано: 22 октября 2014 в 16:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике. Тема «больше-меньше», «столько-сколько», группировка по форме и по цвету» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петрова (УИ 256491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД