Папки-передвижки

План-конспект занятия «Чтение потешки «Пошел котик на торжок»

Наталья Сергеевна Кульжова
План-конспект занятия «Чтение потешки «Пошел котик на торжок»

Тема: Чтение потешки «Пошел котик на торжок…» Форма организации: групповая. Цель: Формирование активной речи детей при помощи малых фольклорных жанров. Задачи: развивающие: развивать речь ребенка, навыки фразовой и связной речи; обучающие: учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, формировать умение отвечать на вопросы; познакомить с народной потешкой «Пошел котик наторжок…»; воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом. Необходимое оборудование: игрушки: кот, муляжи продуктов (помидор, сыр, колбаса, яйцо, апельсин, подарки детям.

Публикация «План-конспект занятия „Чтение потешки „Пошел котик на торжок“» размещена в разделах

№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1 Мотивационно побудительный (1мин.) Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Звучит запись мяуканья кота. - Ребята, чей голос вы слышите? Правильно. Это голос кота. Где котик? Вот котик (показ кота-игрушки) Его зовут Мурзик. Как зовут кота? Дети реагируют на мяуканье котика. Обращают внимание на игрушку. Отвечают на вопросы воспитателя.

2 Актуализация (5мин.)

Динамическая пауза (1мин.) Актуализация имеющихся знаний. Уметь называть части тела котика. Уметь называть предметы из карзинки котика.

Смена вида деятельности, предупреждение усталости. Покажите, где у Мурзика ушки? хвостик? носик? Что котик больше всего любит пить? (молоко) Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко». - У Мурзика – корзинка, посмотрим, что в ней? Игровое упражнение: «Назови предмет» (проговариваем с детьми все предмет находящиеся в корзинке, обобщаем словом «Продукты»). Воспитатель убирает игрушки и обращается к котику. Малыши рассматривают котика, а педагог читает потешку «Пошел котик на торжок…» и называет присутствующего на занятии ребенка. Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок. Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть Или Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу. Боренька (Алиса, Соня, Женя) «принимает» подарок, благодарит кота. Педагог читает потешку еще 3 – 4 раза, адресуя ее всем детям или кому-то персонально. Физкультминутка: «зверята» Дети отвечают на вопросы. Повторяют за воспитателем. Дети имитируют движения животных.

Принимают подарки от котика, благодарят.

3 Закрепление знаний (5мин.)

Рефлексия (1мин) Закрепление знаний. Рассказывание содержание потешки вместе с детьми. Обобщение полученных ребенком знаний Беседа по содержанию потешки : -Куда пошел котик? -Что купил? -Булочку где купил? -С кем поделился? В заключение занятия воспитатель предлагает малышам сказать котику что-нибудь хорошее, попрощаться.

Дети отвечают на вопросы.

Дети хвалят котика.

Публикации по теме:

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект занятия по лепке «Котик, котик — бархатный животик» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Котик, котик — бархатный животик» в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ кота. Показать новый способ лепки из цилиндра согнутого дугой надрезанного.

Конспект занятия «Чтение потешки «Ай лады, лады…» для раннего возраста Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешки, желание послушать ещё раз. Формировать способность отвечать на вопросы. Воспитатель.

Конспект занятия «Чтение потешки «Сорока-белобока» в ясельной группе Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, способствовать упрочению дружеской связи с ребенком и развить доверие. Воспитатель одевает.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на Торжок» Цель: Знакомство детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок…» Задачи НОД: Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на.

Конспект занятия по заучиванию потешки «Мыши» в младшей группе Цель. Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи. Развивать коммуникативное общение с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Чтение потешки «Пошел котик на торжок»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 11:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД