Получи документы

Конспект ООД «Дикие животные» в старшей группе

Ахмедова Вафа
Конспект ООД «Дикие животные» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме : «Дикие животные».

Цель:Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему: "Дикие животные".

Коррекционные - Обучающие задачи:

Публикация «Конспект ООД „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить знания детей о диких животных, о внешнем виде, о образе жизни, а так же учить выделять отличительные признаки диких животных,

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда, детеныши и их мамы).

Коррекционно - Развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Коррекционно - Воспитательные задачи:

Воспитывать умение выслушивать ответы,активность, инициативность, а бережно относиться к животным,

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Карточки и Иллюстрации с изображением диких животных.

Предметные картинки.

Конверт с письмом и заданиями.

Игрушка белочка.

Игра «У кого кто?»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Используемые методы и приё мы:

Словесные (загадка, рассказ воспитателя, беседа, индивидуальная работа с детьми)

Наглядные (рассматривание игрушки, картинок, показ образца и приёма изображения ежа)

Практические (физ. минутка, продуктивная деятельность детей)

Ход занятия:

Организационный момент:

Приветствие (Дети стоят в кругу.)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро, мальчики и девочки!

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Верно, это БЕЛКА

2. Беседа

Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем им помочь?

Да! (отвечают дети)

3. Дид. игра. "Чем питаются животные?"

Ребята, скажите, что кушает белочка?

Ответы детей

-Белочка любит орешки.

Пояснение

Правильно ребята- белочка любит грызть орешки!

Действия детей

- Возьми (имя ребенка) картинку белочки и помоги ей найти корм.

Вопрос

Ребята, скажите, что кушает собачка?

Ответы детей

-Собачка любит косточки.

Пояснение

Правильно ребята - собачка любит грызть косточки

Действия детей

- Возьми (имя ребенка) картинку собачки и помоги ей найти корм.

Вопрос

Ребята, скажите, что кушает зайчик?

Ответы детей

-Зайчик любит морковку.

Пояснение

Правильно ребята - зайчик любит морковку!

Действия детей

- Возьми (имя ребенка) картинку зайчика и помоги ему найти корм и т. д.

Таким же образом провожу игру дальше.

Итог

Вот и накормили мы с вами всех животных.

4. Дид. игра «Кто где живет?» .

Ребята, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (дети отвечают, и на экране появляется картина.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белкак в дупле.

А есть ли дом у зайцев? (нет, они прячется под кустами).

А у лосей есть свой дом (нет, они тоже прячутся под кустами, деревьями.

Наша Маша хочет рассказать еще и стихотворение.

«Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Там тепло, уютно в нем.

Вот мы и справились со вторым заданием, и расколдовали лису.

Физминутка.

Следующие игра «Найди маме ее детенышей».

Ребята, Посмотрите детеныши животных убежали, вам нужно найти каждой маме ее детеныша.

-Назовите :

У лисицы …---лисенок.

У Волчицы….волчонок.

У зайчихи…зайчонок.

У медведицы…. медвежонок.

У ежихи …. ежик.

У бельчихи …. бельчонок.

У лосихи …лосенок.

- Молодцы ребята вы справились с задание.

5. Дидактическая игра «Кто что любит?».

Наши животные проголодались наверное, ведь они не знают что им есть. И следующие задание «Расскажите, кто что любит покажите».

(На доске картинки животных- заяц, лиса, волк,медведь, еж, на столе предметные картинки-малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, мясо).

Дети выберите картинку, и вставляйте в кармашек нужную еду для каждого животного. Помните есть животные травоядные, которые едят растения, хищники которые добывают в процессе охоты, и всеядные которые едят все. Скажите, кто любит это есть. (выходят к доске несколько ребят, а остальные проверяют правильность выполнения задания)

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей, ест мясо.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

- Молодцы ребята, вы выполнили очередное задание, и расколдовали волка.

7. Дид. игра «Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:

лиса, медведь, заяц, дятел;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, слон, медведь, белка;

ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;

курица, белка, еж, лиса.

- Ребята, ура, вы справились с последним заданием, расколдовали всех животных в лесу. Победить злого волшебника вам помогла ваши знания. То что вы дружные, не боитесь трудностей и готовы придти на помощь. Посмотрите как оживил наш лес.

Лесные жители благодарят вас за помощь и прислали им угощение. Дети благодарят за угощение.

8. Итог.

-Ребята, давайте вспомним что мы делали сегодня на занятие.

10. Рефлексия.

-Ребята вот и закончилось наше занятие.

- Вам понравилось в лесу? Дети отвечают: да!

- Молодцы! Сегодня вы очень старались.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группе Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей среднего возраста наклеивать силуэты животных; учить детей старшего дошкольного.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные»Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дикие животные» в старшей группе
Опубликовано: 28 июня 2020 в 18:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД