тКонспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов, их детёныши»

Светлана Лыкова
тКонспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов, их детёныши»

Цели: Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи: Учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже; образовывать притяжательные прилагательные;

Учить детей отгадывать загадки-определения и загадки-описания о животных;

Учить детей самостоятельно составлять загадки - описание животного по схеме, не называя его;

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе.

Оборудование:

Необычная почта, конверт с письмом, картинка «лес», корзина с угощениями;

Разнообразные картинки с изображением диких зверей наших лесов, их детёнышей, жилищ, следов;

Цветные магниты, контуры фигурок зверей, карандаши.

1,2,3,4,5 – в круг вставать пора опять!

Вы улыбаетесь, значит, день прошёл не напрасно.

Вдохнём всю радость сегодняшнего дня (глубокий вдох через нос, выдох) и послушаем своё доброе сердечко, подарим его гостям.

Сегодня мы будем говорить красиво и правильно.

-Смотрите, ребята, в нашей необычной почте появилось новое послание. Интересно, откуда письмо? А вы хотите узнать от кого оно? Вместо обратного адреса – загадка, может быть, отгадав её, узнаем, откуда письмо.

«Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малинкой,

Ваню – хворостинкой» (Лес)

-Правильно, письмо пришло из леса. Здесь и картинка есть – это лес. Какой первый звук в слове «лес»? он мягкий или твёрдый?

А кто живёт в наших лесах? Как можно назвать двумя словами? (лесные звери или дикие животные).

Животные, неприученные человеком, называются дикими.

Животные, которые едят траву, ягоды и грибы называются травоядными.

Травоядные животные являются пищей для других животных – хищников.

-Ой, ребята, оказывается, нас просят о помощи.Читаю письмо:

«Дорогие наши дети, вы самые добрые на свете!

У нас настали холода, все разбежались кто куда!

К нам в лес скорее приезжайте, про гостинцы вы не забывайте.

Нам так хочется еды и тепла, помогите нам, пожалуйста!»

-Ну что будем делать, хотите отправиться на помощь? Тогда в путь, заглянем в лес и узнаем, как живут дикие животные. А я возьму с собой гостинцы для зверей. На чём же мы поедем до леса? На машине.

«Завели машину ш-ш-ш.

Накачали шину с-с-с.

Повернулись, улыбнулись,

И поехали.

Ехали, ехали, до окраины леса доехали.

Дальше идём пешком (шлёпы по ногам)

Топали, топали, до тополя дотопали, (пальчиками по коленям)

Дальше потопали. Вот мы и в лесу.»

-Ребята, смотрите, здесь столько следов. Вот пробежал заяц. Чьи это следы? (заячьи). Куда ведут заячьи следы? (под куст)

Волк – волчьи - к логову, лиса – лисьи - к норе и т. д.

Я вижу 2 жилища, к которым почему то нет ни одного следа. Чьи это жилища? (медведя, ежа). Как называются они? (берлога, нора). Чьих следов мы не увидели? Почему нет следов?

-Ребята, животные в своих жилищах думают о том, что они больше всего любят. О чём думает:

Медведь в берлоге?

Ёж в норе?

Белка в дупле?

Волк в логове?

Заяц под кустом?

Лось под деревом?

- Вот и лесные звери нас встречают. А, кто, отгадайте из загадок (загадка – ответ картинка).

1. Серый и косматый, крадётся тенью.

По лесу бродит, глазами блестит.

Весь день иногда он томится бездельем,

Зато тёмной ночью хищник не спит (волк)

2. В пустом лесу под ёлкой, осыпанной листвой,

Спит клубок с иголками,

Колючий и живой (ёж)

3. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орешки мелко, ну конечно это (белка)

4. Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На уловки мастерица

И зовут её …. (лисица)

5. Есть на речках лесорубы,

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины (бобры)

6. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

7. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц)

8. Косолапый и большой спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Ловит рыбу, муравьёв,

Отгадайте кто таков (медведь)

-Кто с кем пришёл?

Белка с бельчатами, лисица с лисятами и т. д.

-Поиграем с пальчиками.

«Ёж, медведь, барсук, енот,

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу»

-Кто с кем пришёл на поляну?

(волчица с волчатами, лиса с лисятами и т. д.)

Здесь я оставлю свою корзину с угощениями, каждый зверь найдёт в ней для себя лакомство по вкусу.

-А мы, ребята, давайте присядем, отдохнём, послушаем лесную тишину и подышим чистым лесным воздухом (3-4 раза вдох-выдох).

Ой, а из-за пенёчков торчат чьи-то ушки, хвостики, носы. Это лесные звери решили с нами поиграть в прятки, но прятки не такие как играете вы, а прятки-загадки. (Ребёнок описывает своё животное по схеме, не называя его, остальные дети должны отгадать о ком он говорит).

-Настала пора сделать лесную зарядку.

«На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Бобрята и енот,

Приходи и ты дружок.

Ставь руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок»

-Мы сегодня много гуляли по лесу, встречались с животными, играли с ними. И для нас они приготовили свои портреты, но не простые, а с заданием. Надо заштриховать портреты так, как показано стрелками. Мы эти портреты отправим зверям письмом.

-Потрудились мы на славу, пора возвращаться в детский сад. Топали, топали до тополя дотопали, дальше потопали. Сели в машину, завели и поехали.

Вот мы и дома. Где мы были? С кем встречались? Кого видели в лесу? Все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
тКонспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов, их детёныши»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 22:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки