Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми с ОВЗ от 6 до 7 лет на тему «Дикие животные весной»

Шарапова Сания Уразмухамедовна
Совместная деятельность с детьми с ОВЗ от 6 до 7 лет на тему «Дикие животные весной»

Дикие животные весной

Муниципалное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Умка»

Конспект совместной деятельности с детьми ОВЗ от 6 до 7 лет по амплификации (обогащению) речевого развития детей с ОВЗ

Тема «Дикие животные весной» (преемственность в работе воспитателя и учителя-логопеда)

Воспитатель: Шарапова С. У.

Публикация «Совместная деятельность с детьми с ОВЗ от 6 до 7 лет на тему „Дикие животные весной“» размещена в разделах

Цель: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.

Задачи:

Образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных; учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными; закрепить умения детей в образовании родственных слов.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности.

Воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, бережное отношение и познавательный интерес к природе, животным.

Оборудование:

• предметные картинки с изображением диких животных, их детенышей,

• карточки с силуэтами животных без хвостов, силуэты хвостов животных,

• фигурки диких животных

• мультимедийное оборудование,

• ноутбук,

• поощрительные призы детям.

ИКТ: презентация «Дикие животные»,

• игра «Где чей хвост?»

В. - Дети, в начале нашей встречи, мы поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Называя имя соседа в ласковой форме, передаем его друг другу.

– Здравствуй, Катенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Кирюша! Дин-дон-дон! (И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг).

1. Организационный момент (показ слайдов)

- Ребята, обратите внимание, к нам в гости пришел старичок -Лесовичок. (СЛАЙД) И он хочет вас познакомить с обитателями своего леса, а с кем, вы узнаете, отгадав загадки:

- У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц) СЛАЙДЫ…

- Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

- Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

- На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее… (Лиса)

- Длиннорогий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий. (Лось)

2. Артикуляционные упражнения

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок.

Он удобно в доме лег.

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим

«Зайчик» : поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

«Сердитый волк» : нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Лосенок сосет молочко» : рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

«Мишка слизывает мед» : облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой», затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

3. Введение в тему :

- Ребята, скажите, как можно назвать всех этих животных вместе? (Дикие животные)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Теперь послушайте внимательно стих – загадку и попробуйте отгадать, о каком времени года говорится в стихе.

Она пришла по снежному, по влажному ковру.

Рассыпала подснежник, посеяла траву.

Медвежьи семьи к сроку с берлоги подняла.

Березового соку ребятам раздала. (ВЕСНА)

- Молодцы, в этой загадке говорится о времени года – весна. Какие подсказки были в стихотворении, которые помогли отгадать вам время года.

- Какая она весна? (теплая, ласковая, шумная, солнечная, дождливая).

- Какие родственные слова «ВЕСНЫ» (весенний, веснянка, веснушки)

-Ребята, давайте с вами вспомним, какие изменения происходят весной у диких животных? (Животные просыпаются от спячки, меняют шубки, у них появляются детеныши.)

- Чем питаются дикие животные? (мясом, растениями)

(а именно… хищники и травоядные)

4. Дидактическая игра «Чей хвост?» (подходим к столу)

- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.

У лисы – (лисий хвост) у волка – (волчий хвост)

У зайца – (заячий хвост) у медведя – (медвежий хвост)

У белки – (беличий хвост)

у лося – (лосиный хвост)

5. - Красный краб кричит «УРА!».

Резать торт пришла пора. (СКОРОГОВОРКА)

Мы с вами потрудились, теперь пришла пора немного размяться.

6. Физкультминутка. Игра с мячом «Скажи наоборот»

У зайца уши длинные, а хвост …

Медведь большой, мышка…

Лиса пушистая, ежик…

У белки домик высоко, у волка…

Олень быстрый, ежик…

Волк смелый, заяц -…

7. Итог.

- Все ребята сегодня справились с заданиями, молодцы. Спасибо, вам, ребята. А Лесовичок приготовил для вас поощрительные призы – наклейки; приклейте их в свои блокнотики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что весна нам принесла. Дикие животные весной» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. Программное содержание: Закрепить и расширить представления.

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Дикие животные и перелетные птицы» Тема недели: «Дикие животные и перелетные птицы». Цель: расширять представления детей о диких животных и перелетных птицах, их внешнем виде,.

Конспект творческой мастерской для детей 4–5 лет. коллективная аппликация «Дикие животные весной» Тема месяца: «Ранняя весна» Подтема: «Весеннее пробуждение природы (животные, птицы, растения)». Итоговый продукт: Творческая мастерская.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с использованием синквейна Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с использованием синквейна. [/b] Цель: развитие связной речи по теме «Дикие животные.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Дикие животные наших лесов» Занятие на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Сценарий НОД по карельскому языку на тему «Дикие животные»Сценарий НОД по карельскому языку на тему «Дикие животные» Opastai(Восп.):Terveh teile, lapset! Mina tulin teile gostih Praazaspai. Meijan kylan rannal kazvau meccu. Sanokkuo, ken elau mecas(lapsien.

Сценарий развлечения на тему «Домашние и дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. В. 1. Вот и закончился учебный год, заканчивается и весна. Скоро лето! За окном ярко.

Совместная деятельность с детьми на тему: «Стихи А. Барто» Цель: -продолжение знакомства детей со стихами А. Барто, активизация их речи. Задачи: Познавательные: -стимулировать интерес к чтению.

Совместная деятельность воспитателя с детьми третьего года жизни на тему «Лошадка» Задачи. Познакомить с особенностями внешнего вида лошади. Знакомство с дымковской игрушкой – лошадкой. Обогащать активный и пассивный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми с ОВЗ от 6 до 7 лет на тему «Дикие животные весной»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 22:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД