Огурцова Елена
НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Дикие животные наших лесов»
Занятие на тему : «Дикие животные наших лесов»
Цель:
Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
• Продолжать учить детей устанавливать причинно - следственные связи.
• Учить тонировать бумагу, тренировать двигательную мелкую моторику.
• Продолжать учить сравнивать две группы предметов.
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Закрепить знания о геометрических фигурах, их величине и цвете.
• Закрепить знания детей о диких животных наших лесов, их характерных особенностях; о зиме, ее признаках и зимних развлечениях.
Коррекционно – развивающие:
• Развивать психические процессы – внимание, память, речь, мышление, восприятие.
• Развивать все виды анализаторов – слуховой, зрительный, тактильный, осязательный.
• Развивать дыхание у детей.
• Совершенствовать знания количественного счета в пределах пяти, умение сравнивать две группы предметов.
• Совершенствовать навыки диалогической речи, умение отвечать на поставленный вопрос односложно и полным ответом.
• Упражнять в подборе слов – определений.
• Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.
Коррекционно – воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия.
Кто, угадайте, седая хозяйка,
Тряхнет перинки и над землей -
Полетят белые пушинки?
Правильно, зима. Какая зима бывает? (Морозная, снежная, вьюжная, блестящая, красивая, сверкающая, искристая, белая, холодная). Зимой очень красиво, особенно в лесу.
Кого можно встретить в лесу зимой? (дети перечисляют и обобщают).
(Слышится треск).
Ребята, я слышу какой-то непонятный шум, кто это так трещит? Посмотрите, кто это? (Ответы детей).
Что ты так разволновалась, сорока? Что ты хочешь нам рассказать?
Знаете, что случилось? Сорока прилетела к нам из леса, а там… перессорились все звери. Сегодня у зайчиков день рождения и они не знают, что им подарить. Что же делать? (Дети предлагают варианты ответов).
Ну что ж, давайте поможем нашим лесным друзьям и выберем для них подарок!
Закройте глаза и откройте рот, а я вам положу что-то на язычок. Что это? Зайцы любят орехи? А кто им будет рад в лесу?
Опять закройте глаза. Что это? Кто ест ягоды?
Закрывайте глаза. Что это? Зайцы обрадуются морковке? Значит, морковку мы и подарим им.
Ну что, все готовы отправиться в путь? Ой, ребята, как же мы найдем дорогу в лес?
Посмотрите, нам сорока конверт принесла, давайте заглянем в него. (В конверте образец разноцветной дорожки). Это волшебная дорожка, которая поможет нам попасть в лес. Она состоит из разноцветных льдинок. Давайте рассмотрим её. Первая льдинка какого цвета? Какого цвета следующая льдинка?. Последняя льдинка какого цвета? Нам с вами нужно выложить такую же дорожку, как на образце, только будьте внимательны. (Раздать льдинки).
(Дети выполняют, в конце один ребёнок рассказывает, как выложена дорожка).
Давайте пройдем по ним. А здесь сколько снега! Нужно теперь идти, высоко поднимая колени. (Физ. минутка) :
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги, положи себе дорогу!
Мы потопаем немножко,
Снег примнем на всех дорожках!
На нашем пути поваленное дерево, наклоняйтесь ниже. Еще одно! Молодцы, все препятствия преодолели.
А это что такое? Огромный сугроб под поваленным деревом, что это может быть?
Это чей - то дом. Но следов не видно. (Дети высказывают свои предположения). Да, это берлога. Мы можем зимой встретить медведя в лесу? А кто ещё зимой спит?
(Рассматриваем картину леса).
Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, сколько здесь деревьев! Назовите знакомые вам деревья. Сколько рябинок? Сколько берёз? Сколько ёлок? Чего больше - берёз или ёлок? На сколько?
Посмотрите, все деревья одеты в снежные шубы и на земле лежит белый, пушистый снег. Но почему здесь так тихо и никого не видно. Ой, а это что?
Кто здесь прошел, как вы думаете? (Дать детям в руки кусочки рыжего меха).
Что это? (Мех). Какой он – теплый или холодный, пушистый или гладкий, мягкий или твердый? Какого цвета?
Кто его мог потерять? (Лиса). – А вот и она к нам бежит!
Здравствуй, лисичка! А что это с твоим хвостом? Почему ты с волком подралась? Разве можно драться? Ребята, лисичка обиделась, покажите, как она обиделась. Ладно, лисичка, не волнуйся, мы тебя помирим с волком.
Только где же нам его найти, куда он спрятался? (Дети из геометрических фигур выкладывают елочки, называют их величину и цвет. Находят волка). Какого цвета мех у волка? Какие у него зубы?
Волк вам надо помириться с лисой, улыбнитесь друг другу и мы с ребятами улыбнемся вам.
Ребята, а чьи это ушки из дупла торчат? Какого они цвета? Что на ушках есть? А вот и сама хозяйка появилась. Посмотрите на её хвост (Длинный, пушистый).
Давайте поиграем с лесными зверями. Вставайте в круг, покажите, как бегает лиса, как рыщет волк по лесу, как белка скачет с ветки на ветку. (Под музыку выполняют движения).
Нам пора отправляться на заячью полянку. Вот и дорожка, которая ведет к ней. Давайте попрыгаем, как зайчики между «пеньками». (Дети выполняют).
Вот мы и на полянке, но где же зайчики, что - то не видно их.
(На «полянке» лежат две половинки листа ватмана белого цвета, комочки ваты, голубая гуашь, вода в стаканчиках). Посмотрите, снежные комочки лежат – зайчики играли в снежки и оставили их на полянке. Вот комочки - то нам и помогут найти их. Но сначала погреем ручки. Соедините ладошки и подышите на них. А теперь сильно потрите их друг о друга. Тепло стало?
Подходите, ребята, сюда поближе, берите все по «комочку» (вата, опустите их в ведерко со «снегом» (гуашь) и аккуратно расчистите полянку плавными движениями вот так (показ воспитателя с объяснением, далее дети тонируют лист бумаги - проявляется рисунок). А вот и зайчики! А теперь посмотрите на моего зайчика и найдите у кого такой же. Почему ты думаешь, что они одинаковые.
Ребята, вы не забыли, что у зайчиков сегодня день рождения? Давайте поздравим их и подарим подарки. Но сначала надо посчитать - сколько зайчиков и сколько морковок. (Дети считают и сравнивают). Дарят «подарки».
В лесу стало уже темно, пора нам возвращаться в детский сад.
Кого мы встретили сегодня в лесу? (Дети перечисляют). Как их можно назвать одним словом? Вам понравилось путешествие в лес? Возьмитесь все за руки, улыбнитесь друг другу.