Папки-передвижки

Тема «Дизартрия»

Татьяна Тихончик
Тема «Дизартрия»

Тема "Дизартрия"

Дизартрия — нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков (речь смазанная, недостаточно разборчивая, нарушениях голосообразования (затухающий голос, в изменениях темпа (часто замедленная, ритма и интонации (маломодулированная речь, часто с носовым оттенком и гиперсаливацией (слюнотечением). Образный «диагностический симптом» дизартрии : «Говорит, как с кашей во рту». Кроме нарушений речи при любой форме дизартрии наблюдаются нарушения мелкой и общей моторики, нарушения ориентировки в пространстве.

Публикация «Тема „Дизартрия“» размещена в разделах

Перечисленные нарушения проявляются в разной степени и в различныхкомбинациях в зависимости от локализации поражения, от тяжести нарушения и от времени возникновения нарушения.

Причины появления дизартрии

Среди причин важное значение имеют:

• органическое поражение ЦНС в результате воздействия различных неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном и раннем периодах развития;

• инфекционные заболевания нервной системы;

• как результат острых и хронических инфекций матери в период беременности;

• тяжелые длительные болезни ребенка в раннем возрасте;

• внутриутробная гипоксия плода;

• интоксикации разного рода матери в период беременности

• интоксикации разного рода ребенка в раннем возрасте;

• токсикоз беременности;

• асфиксия и родовая травма;

• поражение нервной системы при гемолитической болезни (несовместимость крови матери и плода по резус-фактору);

• последствия неонатальной желтухи;

• детский церебральный паралич и др.

Формы дизартрии

1. Бульбарная дизартрия

2. Псевдобульбарная дизартрия

3. Подкорковая дизартрия

4. Корковая дизартрия

5. Мозжечковая дизартрия

6. Стертая форма дизартрии

Условия успешной работы по преодолению дизартрии

• выявление нарушения и своевременное оказание коррекционно-педагогической помощи; развитие общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве;

• комплексный подход в преодолении дизартрии : медикоментозное лечение (до трех лет у невролога, после трех — у психиатра, занятия с учителем-дефектологом, включение родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Преодоление дизартрии : полное преодоление дизартрии невозможно, но возможно преодоление вторичных нарушений (недоразвитие фонематического слуха, нарушение чтения и письма).

Общее недоразвитие речи

3.1. Характеристика речи детей. Обследование

При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу. Однако, у некоторых детей при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. Такое нарушение определяют как общее недоразвитие речи. ОНР проявляется в разной степени, выделяют 3 уровня речевого развития.

I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи. Дети пользуются лепетными словами, звукоподражаниями, использует слова-корни, ударный слог вместо слова, активно использует мимику и жесты. При этом пассивный словарь детей многократно превосходит активный.

II уровень речевого развития знаменуется тем, что появляются постоянные общеупотребительные слова и простые предложения из 2-4 слов бытового содержания, предлог НА. Высказывания бедны, однообразны, недостаточно грамматически оформлены. Значительно возрастает словарь существительных и общеупотребительных глаголов. Крайне мало прилагательных и других частей речи. Характерны грубые нарушения структуры слов и полиморфное нарушение звукопроизношения (нарушены все группы звуков, легко выявляются недостатки фонематического слуха.

III уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с явлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети вступают в контакт, но свободное общение затруднено. Предпочитают детей младшего возраста. Характерным является недифференцированное произношение шипящих, свистящих, аффрикат и соноров. Дети не затрудняются в назывании предметов, действий, признаков, качеств и состояний, хорошо знакомых им из жизненного опыта. Могут рассказывать о семье, о себе, событиях окружающей жизни, составить рассказ по серии картинок (одна картинка — одно предложение). Однако если поставить таких детей в условия, когда оказывается необходимым использовать определенные слова и грамматические категории, то проблемы лексики, грамматики, фонетики выступают отчетливо. Аграмматизм согласования и управления, словообразования и словоизменения, неточное знание и употребление слов, ошибочное употребление предлогов, нарушения слоговой структуры слов, множественные нарушения звукопроизношения. Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу и синтезу слов, что не позволяет успешно овладевать грамотой в школе без специальной помощи.

Обследование речи детей дошкольного возраста предусматривает выявление навыков связной речи, объема пассивного и активного словарного запаса, степени сформированности грамматического строя речи, произносительных навыков, уровня развития фонематического слуха и восприятия. Обследование следует проводить в игровой форме. Существуют специально разработанные задания и упражнения, составленные с учетом перечисленных направлений речевого развития и возраста детей.

Публикации по теме:

Дизартрия у детей. Основные проявления дизартрии Дизартрия у детей. Основные проявления дизартрии. Основными признаками дизартрии у детей являются дефекты звукопроизношения и голоса, сочетающиеся.

Индивидуальное занятие по коррекции ОНР  (III уровень речевого развития, стёртая дизартрия) ТЕМА: Автоматизация ЗВУКА [С] ЦЕЛЬ: Автоматизировать чёткое произношение звука[С] изолированно, в слогах, в словах и предложениях. Ход.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы (дизартрия) по теме «Осень. Звуки [к][к’]» Образовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект занятия по математики тема: число ДВА. Понятие «Пара» Тема: Число два. Понятие «пара» Конспект занятия по математики Тема: Число два. Понятие «пара». Задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределах двух, различать и называть.

Лепка в младшей группе. Тема недели: «Моя малая Родина», тема занятия «Ягодки в моём саду созрели»Лепка в младшей группе. Тема недели: «Моя малая Родина», тема занятия «Ягодки в моём саду созрели» Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение скатывать комочки пластилина пальчиками рук круговыми движениями.

Тема: «Дымковская барышня» Тема: «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» Цель: продолжать знакомство с дымковской игрушкой; обобщать знания о дымковской игрушке; учить рассматривать,.

Тема недели: «С чего начинается Родина» младшая группа. Тема беседы: Символы России — флаг, гимн, герб. Тема недели: «С чего начинается Родина» младшая группа. Тема беседы: Символы России – флаг, гимн, герб. Цель: Дать представление детям о.

Тема НОД: Лексическая тема «Зима». Формирование слоговой структуры слова. Т Цель: формирование слоговой структуры слова на базе лексической темы «Зима». Коррекционно – образовательные задачи: - формировать представления.

Тема «Воздух — невидимка». Выступление моей воспитанницы, в старшей группе 5 лет. В конкурсе "Я - исследователь" Тема " Воздух - невидимка". Удивительным открытием.

Тема: «Звук и буква Ч». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 136 Конспект занятия по формированию.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема «Дизартрия»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 20:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД