Получи документы

Конспект занятия по математики тема: число ДВА. Понятие «Пара» Тема: Число два. Понятие «пара»

Олеся Толстова
Конспект занятия по математики тема: число ДВА. Понятие «Пара» Тема: Число два. Понятие «пара»

Конспект занятия по математики

Тема : Число два. Понятие «пара».

Задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределах двух, различать и называть цифры 1,2; Сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения: больше – меньше, поровну; Познакомить с новым понятием «пара», формировать представление о том, чего у каждого человека по два;

2. Развивать мышление, логическое мышление, моторику.

Публикация «Конспект занятия по математики тема: число ДВА, Понятие „Пара“ Тема: Число два, Понятие „пара“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к математики.

Оборудование: Две мягкие игрушки, цифры один, два, корзины с цифрами 1,2, грибы, пара перчаток, пара носков, карандаши, листки с заданием.

I Вступительная часть

- Ребята, мы начинаем занятие математики.

Математика начинается

Ребята дружно собираются.

Давайте будем мы играть!

Будем вместе мы считать!

II Основная часть

- Ребята вы хотите научиться считать?

- А я знаю, что еще кто-то очень хочет вместе с нами научиться считать.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости из сказочного леса, а для того, чтобы узнать кто это, вам необходимо отгадать загадку.

- Ну, что отгадаем?

Загадка

Летом гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(медведь) поставить перед детьми

- Кто это? первого мишку.

- Мишка хочешь вместе с нами научиться считать?

- Ну, тогда оставайся.

Вот вам первый мишка

Мишка- шалунишка!

Давай-ка не робей

А посчитай быстрей.

Носик у него (один) показать на носик, ротик,

Ротик у него (один, хвостик дети считают.

Хвостик у него (один!

А теперь у нас… «Тук-тук»! поставить второго

Появился Мишкин друг! мишку.

Мы ему откроем?

Стало мишек. … Двое!

- А как мы узнали, что у нас в гостях два мишки? (посчитали)

-Давайте проверим и посчитаем. (Дети считают)

- Ребята, а какой цифрой обозначим двоих мишек? (цифрой 2)

Мишек стало ровно. …Два!

Привела их цифра два! Показать цифру два и

говорить от ее лица.

Число 2

«Я ребята, цифра два!

Полюбуйтесь какова!

Выгибаю шею!

Длинный хвост имею!

- Ребята давайте пальчиком в воздухе нарисуем с вами цифру два.

Каждый видеть меня рад!

Я же встану быстро в ряд!

-Ребята, за какой цифрой при счете следует цифра два? (1)

-Давайте найдем же место цифры два.

Дать ребенку две цифры 1,2 пусть он сам поставит.

- Совершенно верно два следует за единицей справа.

Сейчас будем мы играть,

Будем мы до двух считать!

Вы внимательно смотрите!

Сколько мишек здесь! Скажите. (один) показать мишек,то

А сейчас… (два) одного, то двух

сразу. Дети говорят

Мишки в лес пошли и грибы нашли. сколько их.

- Давайте посчитаем, сколько грибов

нашел каждый мишка.

- Первый мишка нашел сколько грибов? Две корзины

Давайте посчитаем. (2 гриба) с грибами.

- А второй мишка? (1 гриб) Вывешивать грибы

- Какое число больше один или два? на доску

- Какое число меньше?

- Как сделать, так, чтобы грибов стало поровну - по два?

(нужно добавить один гриб)

-Добавили.

- А теперь грибов стало поровну? (да)

Раскладывание грибов по корзинам.

- Ребята посмотрите, у вас под стульями тоже выросли, грибочки.

- Достаньте их.

- Посмотрите сколько грибов у вас на картинке и посчитайте их про себя.

- Вот ребята знакомые вам корзинки мишек, но они непростые, а с цифрами.

- С какими? (1,2)

- Вам нужно будет положить грибы в ту корзину с цифрой, сколько грибов у вас было на картинке.

(дети сначала называют, сколько грабов у них на картинке, а потом в какую корзину будут класть)

- Молодцы!

Физминутка

А теперь, друзья ребятки!

Отгадайте-ка загадки!

Сколько у меня зверушек?. (две) показать двух мишек

У мишке, сколько ушек?. (два) показать одного мишку.

А кто скажет мне сейчас.

Сколько у мишутки глаз? (два)

Введение понятия «пара»

- Милые мои друзья, рассказать хочу вам я.

- Когда в группу я зашла рукавицу я нашла. показать одну

- Чуть подальше я пошла и еще одну нашла. рукавицу, затем

- Сколько рукавиц получилось? Давайте другую.

посчитаем. (две)

- А как можно еще сказать? Получилось? (пара)

- Я вдруг в спальню захожу два носочка нахожу. показать пару

- Получилось что? (пара) носков.

- Ребята, как вы думаете, что такое пара?

- Пара это значит чего-то по два.

- Два друга тоже пара, и две подружки пора.

Вы ребята друг на друга посмотрите и внимательно друг друга оглядите.

- И скажите мне друзья, что же есть у вас по два?

(дети называют чего у них по два)

- Ну, что ребята, мы разобрались, что такое пара?

- Давайте еще раз назовем, с какими парами мы сегодня познакомились.

- А сейчас друзья мои за столы проходим мы.

Работа за столами

Задание: Вам нужно будет соединить линией то, чего на рисунке по два, т. е. образовать пары, а мы с мишкой посмотрим, как вы справляетесь.

- Сколько пар у вас получилось? Назовите их.

III Заключительная часть

- Итак, ребята, кто к нам в гости приходил? Кто грибы нам приносил?

-Что за цифру мы узнали?

- До сколько мы все считали?

- Ну, что медвежата вам понравилось у нас в гостях?

- Тогда оставайтесь, поиграйте с ребятами.

- Всем спасибо.

Публикации по теме:

Аппликация «Чайная пара»Аппликация «Чайная пара» Добрый день, а может Добрый вечер очень рада видеть Вас у меня в гостях! Аппликация это наиболее простой и доступный способ создания художественных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Доминирующая образовательная область: «Познавательное.

Конспект урока русского языка «Понятие об окончании и основе» Предмет: Русский язык Класс: 3 Тип урока: Урок открытия новых знаний. УМК: Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Понятие об окончании.

Конспект занятия по математике. Тема: «Число 8. Цифра 8» Задачи: Формировать счётные умения в пределах 8, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке. Продолжать учить воспитанников решать.

Конспект занятия в средней группе «Красота как универсальное понятие» Красота как универсальное понятие. (средняя группа) Задачи: Учить детей видеть красоту, любить. Воспитывать уважительное отношение к членам.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России») ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Шелонина Л. Н., учитель начальных классов Цель: ознакомление.

Сценарий познавательно-поисковой деятельности «Царство льда, воды и пара» Познавательно – поисковая деятельность «Царство льда, воды и пара». Цель: закреплять знания детей о неживой природе, о круговороте воды.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математики тема: число ДВА. Понятие «Пара» Тема: Число два. Понятие «пара»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 10:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД