Папки-передвижки

Тема: «Дымковская барышня»

Ольга Рябоштан
Тема: «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ»

Цель: продолжать знакомство с дымковской игрушкой; обобщать знания о дымковской игрушке; учить рассматривать, называя детали узора; продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на юбке барышни, используя образец или придумывая свой; развивать умение работы с кистью, упражнять в рисовании всем ворсом кисти и его концом; развивать образное восприятие, воображение, творчество, мелкую моторику, аккуратность; воспитывать любовь к творчеству

Публикация «Тема: „Дымковская барышня“» размещена в разделах

Материалы: индюк, кони, барышни, образцы барышень, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки,

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть:

Организационный момент

Воспитатель: Дымковская барышня ходит не спеша, ею все любуются, ах, как хороша!

«Я барыня-сударыня, я в гости к вам пришла. Загадаю загадку, отгадайте ее друзья:

«Веселая красная глина, кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки. А ну, назовите меня».

Дети: Дымковская игрушка.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: ПУТЕШЕСТВИЕ

Воспитатель: Я приглашаю вас в музей замечательных умельцев. В России много городов и сел, где живут и работают замечательные люди. Одно из старинных – село Дымково. Здесь живут мастера, которые длинными вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами. Эти игрушки делают дымковские мастера. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой.

- Как называются эти игрушки?

Дети: Дымковская игрушка.

- Почему ее называют именно дымковская игрушка?

«Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали. И село большое Дымкою назвали».

Село находится в ложбинке, когда поверху идешь, то кажется, что село окутано дымом.

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Воспитатель: Вот индюк нарядный весь такой он складный

У большого индюка все расписаны бока

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост.

Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться, если гриву отпустить.

Кофточки цветные, юбки расписные

Шляпы трехэтажные статные и важные.

- Из чего сделаны эти игрушки?

Дети: Из глины

- Да, сначала их лепили из глины, затем обжигали в печах, белили, а затем расписывали. Какие краски используют мастера?

Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, желтую, оранжевую

- Какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии

ФИЗМИНУТКА

Дружно встанем мы опять

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы – ярки и горячи.

1,2,3,4,5 будем дружно рисовать.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ПОКАЗ

Воспитатель: Давайте, сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем барышень.

- Во что одеты дымковские барышни?

Дети: Юбка, кофта

- Что на голове?

Дети: Кокошник

Воспитатель: По форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно, мастера вкладывали в них особый смысл: круги – означали солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружки – семена. Также узоры означали росточки и засеянное поле. Люди верили, что символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай. Образцы мы с вами рассмотрели, но вот еще не вспомнили, как рисуются такие волшебные точки, линии, кружочки? Как рисовать?

Кисточка смотрит в потолок. Чем она рисует? Кончиком-носиком.

Полоска рисуется слева направо, сверху вниз. Ворс кисточки бежит за палочкой. Кружочки рисуем – кончик кисточки танцует. Кружок закрашиваем в одном направлении.

Давайте попробуем нарисовать кисточкой такие волшебные узоры в воздухе.

Теперь на своей ладошке.

Выберете себе образец, которым будете украшать юбку барышне.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ»

Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую, давайте сделаем гимнастику для рук.

«Мы игрушки расписные, хохотушки вятские, Сжимать и разжимать

Щеголихи слободские, кумушки посадские кулачки

Наши руки крендельком, щечки будто яблочки

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке».

-Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в художников.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель: Закатили рукава, выбрали образец, начинаем рисовать.

- С чего начинаем роспись?

Дети: С головы, с кокошника, а то рукой смажем рисунок.

- Что у барышень раскрашено одним цветом, а что расписано узорами?

Дети: Кокошник и кофточка окрашены в один цвет, а юбка узорчатая)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Посмотрите на своих барышень, какие они красивые! А вам самим нравятся ваши работы?

Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно.

«Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор».

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас обратно в ребят

-Сегодня на занятии вы побывали дымковскими мастерами, научились расписывать игрушки и очень хорошо справились с этой работой.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Дымковская игрушка»Мастер-класс «Дымковская игрушка» Мастер-класс по созданию дымковской игрушки из бросового материала. 05 Здравствуйте. Я хочу вам предоставить мастер-класс по созданию.

Конспект занятия «Дымковская игрушка»Конспект занятия «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские.

Дымковская барышня. Мастер-классДымковская барышня. Мастер-класс Автор работы: Уткина Галина Владимировна, воспитатель. муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного.

Дымковская барышня. Подготовительная группаДымковская барышня. Подготовительная группа У наших деток из подготовительной группы прошло знакомство с дымковской игрушкой. Ребята слушали историю появления дымковской игрушки.

Дымковская барышня с коромыслом — фотоотчетДымковская барышня с коромыслом — фотоотчет Доброго время суток, уважаемые родители! Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается.

Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект Комплексной непосредственной образовательной деятельности по лепке тема: «Барышня» (по мотивам.

Мастер-класс «Поделка из солёного теста «Дымковская барышня»Мастер-класс «Поделка из солёного теста «Дымковская барышня» Мука и соль смешиваются в пропорциях 1:1 или 2:1 (мука, соль). Важная деталь – соль берите Экстру, при добавлении крупной тесто может рассыпаться.

Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица» Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица» Программное содержание: создать у детей интерес.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Зимнее оформление участка «Наша Барышня-крестьянка на полянке!»Зимнее оформление участка «Наша Барышня-крестьянка на полянке!» Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Для того, чтобы вдохновить педагогов на создание снежных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Дымковская барышня»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 18:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Дымковская барышня»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рябоштан (УИ 429459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД