Лучший педагог года

Тематический день «Зимние забавы, виды спорта» в старшей группе

Тамара Мовчан
Тематический день «Зимние забавы, виды спорта» в старшей группе

Тема дня : «Зимние забавы, виды спорта».

Цель: Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года. Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси. Совершенствовать умения различать и называть зимние и летние виды спорта. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам и забавам.

1-я половина дня

Беседа:

Публикация «Тематический день „Зимние забавы, виды спорта“ в старшей группе» размещена в разделах

«Традиции русского народа».

Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: сезонными забавами, русскими календарными праздниками.

Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц.

Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Труд. поручения -дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности

Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.

Комплекс утренней гимнастики №17 (январь)

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», ст. 43

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

«Узнай узор».

Цель: закрепление элементов семеновской, дымковской, городецкой, коргопольской росписи; развивать зрительное восприятие, внимание.

С детьми:

Свободная игровая деятельность

Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта.

Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятие «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать связную речь.

Дидактическая игра (игра с мячом).

«Кому что нужно?»

(лыжнику - лыжи, хоккеисту – клюшка, фигуристу – коньки и т. д.).

Картотека прогулок под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Прогулочная карта стр. 86 Тема : «Народные приметы»

2-я половина дня

Свободное общение, беседа:

«Когда я ем я глух и нем».

Цель: приучить детей следовать правилам культурного поведения за столом; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бес-шумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить; приобщать детей к здоровому образу жизни.

Напомнить, что махать руками, раскачиваться на стуле, вертеться и разговаривать за столом нельзя.

Выучить пословицу

Когда я ем, я глух и нем. Когда я кушаю, я никого не слушаю.

Свободная игровая деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры - «Шоферы»

(сюжет «Зимний рейс»).

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, считаться с интересами товарищей; учить детей применять в игре свои знания о правилах дорожного движения, зимних явлениях природы, безопасности на зимней дороге.

Чтение рассказа Ф. Губин «Горка».

Цель: продолжать учить детей слушать рассказы; запоминать небольшие отрывки.

Прогулка 2

Наблюдение за снегопадом.

Цель: учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг преображается, снег ложится «белыми, пушистыми шапками» на предметы строения, деревья; развивать интерес к окружающему; учить отражать в речи полученные впечатления.

Игровое упражнение - скольжение по ледяным дорожкам.

Цель: актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения на скользкой дороге; закрепить с детьми свойства льда (скользкий, холодный, жесткий); развивать интерес к активным движениям, смелость, решительность.

Познавательно-исследовательская исследовательская деятельность - сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

Труд. деятельность.

Предложить детям лопатки, ведерка; вовлечь в постройку снежного сугроба/и уборку участка от снега.

Подвижная игра:

«Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную; прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игра: «Горячие пирожки».

Цель: упражнять детей в передачи мяча двумя руками; развивать ловкость, внимательность, координацию.

Игровое упражнение «Как живешь?

Цель: учить согласовывать текст с движениями.

Консультация для родителей.

«Как не болеть в зимнее время года».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимние забавы». День зимних видов спорта в группах общеразвивающей направленности 3–4 лет и 4–5 летФотоотчет «Зимние забавы». День зимних видов спорта в группах общеразвивающей направленности 3–4 лет и 4–5 лет Фотоотчет «Зимние забавы» - День зимних видов спорта. в группах общеразвивающей направленности №13 с 3-4 лет и №1 с 4-5 лет. Зима одно.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Проектная деятельность в средней группе неделя здоровья — «Зимние виды спорта» Тема: Неделя здоровья -«Зимние виды спорта». Продолжительность проекта: 15.01 – 19.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день «Зимние забавы, виды спорта» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 21:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД