Лучший педагог года

Планирование по лексической теме «Домашние птицы»

Марина Аитова
Планирование по лексической теме «Домашние птицы»

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня Утренняя гимнастика Ц: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнед-ти.

Объявление темы блока «Домашние птицы»

Ц: расширять представления детей о домашних птицах. «Волшебное слово» - говорить здравствуйте, когда заходишь в группу – Аделина, Вера.

Центр «Природа» - предложить вместе с воспитателем поухаживать за комнатными растениями. Центр «Книги» - рассматривание иллюстраций, создание книжки – самоделки «Домашние птицы».

Публикация «Планирование по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

Прогулка

Наблюдение за птицами Ц : продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя.

П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: приучать детей бегать в разных напра-х, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу восп-я, находить своё место. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Тимур, Лева. Упражнение «Кто как поет» Ц: закреплять звукопроизношение голосов птиц. Труд: покормить птиц Ц : вос-ть желание участвовать в уходе за птицами.

П/и «Куры в огороде» Ц: развивать координацию движений, быстроту реакции, упр-ть в беге, приседании, подлезании.

II пол. дня Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение сказки «Колосок» Ц: прививать интерес к сказкам, воспитывать трудолюбие, разв-ть внимание, мышление, связную речь. Звукопроизношение «На птичьем дворе» - Даша, Соня, Артем. Д/и «Найди курочку» Ц: учить находить изображение курочки на картинках. Центр «Игры» с/р «Петушок заболел»

Ц: восп-ть отзывчивость, заботливое отношение к домашним птицам.

Прогулка

Продолжаем наблюдать за погодой в ве-чернее время. Ц: развивать наблюдатель-ность, восп-ть умение радоваться красиво-му.

П/и «Куры в огороде» Ц: учить быстро реагировать на сигнал, упражнять детей в прыжках Упражнять в счете до трёх – Даша, Соня. Рассматривание одежды детей и взрослых (по погоде, польза правильно подобранной одежды. Центр «Творчество» - предложить раскраски домашних птиц, шаблоны.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям для выставки нарисовать вместе с детьми «Домашних птиц»

ВТОРНИК

I половина дня Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций «На птичьем дворе» Ц: развивать речь, умение рассказывать используя прилагательные. Продолжать учить собирать и разбирать пирамидку, сравнивать кольца по размеру – Артем, Полина.

Словесная игра «Кто как кричит» Ц: знакомить со стихами, загадками, совершенствовать речевой слух. Центр «Игры» - «Петушка покормлю»

Ц: воспитывать доброж-ое, заботли-вое отношение к домашним птицам, развивать внимание, мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за кустарниками Ц: форм-ть пред-ия об основных частях кустарника, восп-ть бережное отнош-ие к растительному миру.

П/и «Куры в огороде» Ц: учить быстро реагировать на сигнал, упражнять детей в прыжках. Прыжки с пенечков – Лиза, Камилла. «Можно – нельзя» Беседа о правилах поведения на уча-стке во время прогулки. Игры с выносным материалом: машины, рули, обручи.

Труд: собрать выносной материал после прогулки.

П/и «Раз, два, три – беги!» Ц: упражнять детей в умении действовать по сигналу;

II пол. дня Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение рассказа К. Ушинский «Петушок с семьей» Ц: познакомить детей с произведением писателя.

Совершенствование навыков последовательно одеваться с Юрой, Верой. Д/и «Назови ласково». Ц: обра-зование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Центр «Игры» Игра – дразнилка «Петушок» Ц: учить детей повторять слова за восп-ем, изображать сердитого петушка.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды Ц: опред-ть время года по характерным признакам.

П/и «Раз, два, три – беги!» Ц: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Закрепляем знание основных цветов –Аделина, Марк, Полина. Ситуационный разговор о необходимости следить за внешним видом на прогулке, не пачкать одежду

Ц: воспитывать КГН. Игры по интересам с выносным материалом.

Убирать игрушки на свои места после игры – Сережа, Тимур, Даша.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по приобретению раскрасок и трафаретов на данную тематику.

СРЕДА

I половина дня Утренняя гимнастика.

Центр «Познание» - Д/и «Назови маму и детеныша»

Ц: формировать умение узнавать, правильно называть домашних птиц и их детенышей. Развивать внимание, память.

Упражнять в нахождении предметов одного цвета и размера - Даша, Сережа. Ситуативная беседа «Что значит заботиться о домашних птицах»

Ц: учить рассуждать о том, как человек заботиться о домашних птицах. Центр «Книги» - рассматривание книг, картинок с изображениями домашних птиц.

Прогулка

Наблюдение за ветром Ц: продолжать наблюдение за ветром, определять ветер с помощью вертушки.

П/и «Курочка - хохлатка» Ц: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Метание шишек в цель правой и левой руками – Вера, Диана, Сережа. Д/и «Чудесный мешочек» Ц: закреплять умение правильно называть предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова. Труд: сбор выносного материала

Ц: воспитывать желание трудиться, бережливость, аккуратность.

П/и «По ровненькой дорожке» Ц: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному.

II пол. дня Бодрящая гимнастика после сна.

Показ настольного театра «Курочка ряба» Ц: развивать воображение, мышление, речь; развивать интерес к миру театра. Развитие мелкой моторики рук (раскрашивание домашних птиц) – Марк, Артем, Вера. Знакомство детей с песенкой «Жили у бабуси два веселых гуся» Ц: позн-ть детей с фольклорным текстом, содер-жащим не только познавательную информацию, но и элементы ча-стушечности. Центр «игры» с/р «Магазин»

Ц: учить вести диалог «покупатель - продавец», помочь развитию даль-нейшего сюжета игры.

Прогулка

Наблюдать за продолжительностью дня (день становится короче, ночь длиннее)

П/и «Такси» Ц: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений. Учить надевать бо-тинки, используя ложку для обуви – Тимур, Юра, Соня. Развивающие дидактические игры «Разрезные картинки» Ц: учить составлять из отдельных частей целую картинку. Центр «Игра» - настольные игры с домашними птицами (фигурки)

Ц: развивать самостоятельную активность детей.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ЧЕТВЕРГ

I половина дня Утренняя гимнастика.

Д/и «Утка с утятами» Ц: учить детей составлять описательный рассказ. Закреплять счет до пяти – Даша, Аделина Сережа. Ситуативная беседа «Можно ли подбирать птичьи перышки» Ц: учить рассуждать о том, что птицы могут служить переносчиками болезней. Центр «Сенсорика» - развивать зна-ние цвет, форму, мелкую моторику рук (пуговицы, листок, бошмачки)

Прогулка

Наблюдение за кошкой Ц: закреплять у детей характерные особенности кошки.

П/и «Наседка и цыплята» Ц: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Учить запрыгивать в круг и выпрыгивать из него – Виолетта, Ксюша, Вера, Арсе-ний. Чтение загадок о кошке.

Д/и «Как кричит» Ц: учить проговаривать отдельные звуки имитируя голос животного. Труд: помочь взрослым собрать ветки с участка Ц: восп-ть желание помогать взрослым.

П/и «Мыши в кладовой» Ц: разви-вать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и при-седании.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна

Ц: поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Чтение загадок о домашних птицах.

Ц: развивать логическое мышление, память, воображение, умение четко произносить слова. Повторить приметы осени – Тимур, Лиза, Настя Ц: раз-ть сме-лость, желание отве-чать на вопросы. Рассматривание и беседа по картине «Мы делаем зарядку» Ц: подвести к пониманию пользы для здоровья физкультурных упражнений. Центр «игры» с/р «Больница» Ц: учить распределять роли, играть дружно, правильно выполнять свою роль.

Прогулка

Наблюдение за погодой Ц: закр-ть пред-ния об особенностях, происх-их в природе осенью.

П/и «Поезд» Ц: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу. Упражнять в собирании разрезных картинок о транспорте - Полина, Соня, Захар. Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застежками-липучками. Центр «Конструирования» - предложить из конструктора построить клетки для домашних птиц Ц : развивать творчество, поощрять за хорошие постройки.

Взаимодействие с родителями

Обновить информацию в родительском уголке

День не-дели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

I половина дня Утренняя гимнастика.

Загадки о петушке, курочке, гусе, индюке с их описанием

Игра «У нас в гостях… Ц: закрепить знания детей о домашних птицах. Повторить домашних птиц – Даша, Полина, Сережа, Артем. В гостях у «Мойдодыра» - при умывании спросить у детей: какая водичка? (теплая, холодная, какого цвета? (бесцветная, прозрачная). Центр «Книги» - выставка рисунков «Домашние птицы» Ц: развивать интерес к рассматриванию работ.

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке Ц: уточнить понятие дерево, куст. Объяснить, почему деревья без листьев (так они готовятся к зиме).

П/и «Мыши в кладовой» Ц: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседании. Упражнять в ката-нии мяча друг другу, стараясь попадать прямо в руки - Виолетта, Ксюша, Захар, Лева. Ситуационная беседа «Оденемся на прогулку» Ц: закрепить название осенней одежды; уточнить порядок одевания на прогулку. Выносной материал: мячи, обручи

Труд: подмести дорожку к веранде Ц: учить правильно пользоваться веником.

П/и «Найди свой цвет» Ц: учить детей быстро действовать по сигна-лу, ориен-ся в пространстве; раз-ть ловкость (3 обр., 3 кегли –кр., жел., зел.)

II пол. дня Бодрящая гимнастика после сна

Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к Бабушке - Загадушке» Ц: заакрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах; учить детей отгадывать загадки, воспитывать бережное отношение к домашним питомцам. Упражнять в четком произношении зву-ков «з, с, д» - Поли-на, Вера, Тимур. Ситуационная беседа «Пра-вильно держи чашку» Ц: за-креплять умение правильно пользоваться чашкой. Центр «Игры» с/р «Больница» Ц: учить распределять роли, играть дружно, правильно выполнять свою роль.

Прогулка

Наблюдение за ветром Ц: расширять представления о многообразии неживой природы.

П/и «Светофор» Ц: учить двигаться, соответ-ственно по знаку светофора, играть дружно. Учить подпрыгивать на одной, двух ножках – Лиза, Вера, Се-режа, Настя. Д/и «Угадай по описанию»

Ц: учить различать деревья по стволу, веткам и плодам. Центр «Конструирования» - игры с конструктором – мелкий, крупный.

Ц: формировать умение изменять постройку надстраивая в высоту и длину.

Взаимодействие с родителями

Напомнить о спортивной форме для занятий.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению у детей знаний о домашних животных и птицах «Чьё пёрышко?» Цель: закреплять знания детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде; дать понятие о свойствах пёрышка (мягкое, лёгкое); Закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

«Наши крылатые друзья». Игра-занятие «Поле чудес» по закреплению у детей знаний о птицах Цель: закрепить знания, полученные ранее о зимующих птицах, о перелетных; развивать речь детей, память, быстроту мышления, сообразительность.

Комплексное занятие по формированию представлений о домашних птицах у детей второй младшей группы «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать формировать представления о домашних птицах, знать, что у курицы есть детки (цыплята). Формировать представления о некоторых.

Конспект НОД по расширению у детей знаний о домашних животных Конспект НОД по экологии в средней группе «Домашние животные» Цель: расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Программное.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Конспект совместной деятельности по формированию знаний о домашних животных и птицах «На бабушкином дворе» в младшей группе Подготовила и провела воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, различать.

Конспект занятия «Где живут домашние птицы?» (первая младшая группа) Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать.

Конспект занятия по расширению знаний о домашних животных и птицах «Лунтик в гостях у детей» «Лунтик в гостях у детей». Цель занятия – расширять знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Расширять и закреплять представление.

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Формирование пространственных представлений» Тема: 1. Формирование пространственных представлений. 2. Д/п. "Вышла курочка гулять" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по лексической теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 18:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД