Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в деревню» по развитию речи на тему «Домашние животные» во второй младшей группе

Анна Кушнир
Конспект занятия «Путешествие в деревню» по развитию речи на тему «Домашние животные» во второй младшей группе

Конспект занятия

по развитию речи во второй младшей группе детского сад

Тема: «Домашние животные»

«Путешествие в деревню»

Цель: Продолжать знакомить детей с классификацией животных.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в деревню“ по развитию речи на тему „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять знания детей о домашних животных.

Уметь различать домашних животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Обогащать словарь детей.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия.

Дети в зале. Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто это к нам стучится? Давайте посмотрим?

Дети: это собака.

Воспитатель: Скажите собака это домашнее животное или дикое? Почему собака домашнее животное?

Дети: Собака – это домашнее животное, т. к. она живет рядом с человеком.

Собака: Здравствуйте, ребята, правильно я домашнее животное, меня зовут пес Шарик, я пришел к вам в гости неслучайно, а хочу я пригласить вас ко мне в гости, в деревню, и познакомить вас со своими друзьями. Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда скажите на чем мы можем поехать в деревню?

Дети: ответы

Воспитатель: Хорошо, давайте не будем терять времени и поедем на поезде.

Дети изображают паровоз под музыку рассаживаются на свои места перед экраном.

Воспитатель: Вот мы и в деревне.

На экране картинка деревни. Дети рассматривают картинку вместе с педагогом.

Собака: У меня в деревне живут домашние животные, а вот какие вы сейчас мне и подскажите.

Воспитатель: Ребята, Шарик нарисовал нам схему домашнего животного, давайте попробуем ее разгадать, какое животное здесь изображено?

На экране схема коровы, дети вместе с педагогом рассматривают схему, называют особенности коровы. Вместе с воспитателем рассказывают стихотворение: Рано, рано по утру

Пастушок туру-туру,

А коровы в лад ему

Затянули «Му-му-му!»

На экране схема свиньи, дети рассматривают, выделяя особенности этого животного.

Собака: Правильно вы отгадали моего второго друга, а попробуйте отгадать еще одно животное.

На экране схема лошади, дети рассматривают схему, определяют особенности.

Собака: Молодцы! И лошадь вы тоже угадали, а давайте прокатимся на лошадке.

Физ. минутка.

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровненькой дорожке

На одной ножке

По рытвинам, по кочкам

Всё прямо, прямо,

А потом вдруг в яму! Бух!

Воспитатель: Ребята, расскажите, а чем человек кормит домашних животных?

Дети рассматривают картинку на экране.

Воспитатель: А где же живут эти животные, давайте посмотрим.

Корова – в коровнике,

Свинья – в свинарнике,

Лошадь – в конюшне.

Собака: А про меня-то забыли.

Воспитатель: нет, ребята не забыли, мы даже знаем пальчиковую игру про тебя.

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Возле дома конура,

Из нее веселый пес,

Высунул свой чуткий нос,

Сразу он друзей узнает,

«Гав-гав!» - радостно залает,

Завиляет пес хвостом,

Заходите, гости, в дом!

Собака: Спасибо за такую хорошую игру!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какую пользу приносят эти домашние животные человеку?

Дети предлагают свои варианты, на экране появляются ответы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята скажите с какими животными мы встретились в деревне? Я загадаю вам загадку, а вы будьте внимательными.

Загадки

Травку сочную найдет

И жует ее, жует

Все – от взрослых до ребят

Молока ее хотят. (КОРОВА)

Любит землю покопать,

Любит в луже полежать,

Для храненья пяточка,

Не имеет кошелька. (СВИНЬЯ)

При телеге, при седле,

Первый труженик в селе –

Пахарь в поле, водовоз

Стоя спит и ест овес. (ЛОШАДЬ)

Воспитатель: Какое домашнее животное вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

В конце занятия педагог подводит итог, выделяя каждого ребенка.

Воспитатель: Понравилось вам в деревне? А теперь пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровоз. Поехали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в деревню» по развитию речи на тему «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 18:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД