Конспект занятия «Формирование представления о звуках. В мире звуков»

Татьяна Геннадьевна Серегина
Конспект занятия «Формирование представления о звуках. В мире звуков»

Занятие в средней группе.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Геннадьевна, я учитель-логопед. А вы знаете, для чего нужен логопед, как он помогает детям?

Логопед: я учу детей красиво и правильно разговаривать, выговаривать все звуки.

Сегодня мы начинаем наше первое логопедическое занятие.

Логопед: Ребята, сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить звуки. Итак, что же такое звук?

1. Развитие слухового внимания

Закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать.

Игра «Молчанка» Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков.

Конспект занятия «Формирование представления о звуках. В мире звуков»

Мы с вами живём в мире звуков.

Вот послушайте и угадайте, кто это? (поставить звуки «Комар», «Сверчок», «Мурчание котенка»)

А сейчас, как вы думаете, куда мы попали? (поставить звуки «Шум моря и плеск волн», «Звуки леса»)

Вы слышали разные звуки, а чем мы слушали? (Правильно, ушами)

Логопед: А сейчас я предлагаю вам изобразить голоса различных животных и птиц (лягушку, кошку, ворону, собаку, корову, воробья, барана).

Сейчас мы с вами, изображали голоса животных.

А вот мы с вами ЛЮДИ и мы говорим. Человек обладает речью!

2. Ознакомление с органами артикуляционного аппарата

Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы). Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот — домик звуков.

Произнесем звук АААААА – что нам помогло произнести звук А – горло

Произнесем звук ПППП- что нам помогло произнести этот звук П– губы

Произнесем звук Л- что нам помогло произнести этот звук Л– язык

Губы, язык, зубы, горло – все это называется – Органы речи, они нам помогают говорить.

Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык выполнять разные упражнения - гимнастику для языка. Я научу вас некоторым упражнениям, которые помогут вам говорить красиво.

Показ артикуляционной гимнастики: Лягушка, лошадка, слоник, качели

Публикации по теме:

Формирование представления детей о строении тела. Конспект занятия «Я — человек» Цель: Формирование представления детей о строении тела. Задачи: 1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных.

Формирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возрастаФормирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте дети получают первые представления о роли труда в жизни человека и общества. В этом возрасте они знакомятся с трудовой.

Конспект доминантного певческого музыкального занятия для детей старшей группы «Весенняя сказка в звуках и красках» Задачи: • Формировать певческие навыки, побуждать петь выразительно, эмоционально, передавать в песенных интонациях настроение, характер.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию представления о звуках КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ Формирование представления о звуках Подготовила и провела учитель - логопед.

Конспект ООД в старшей группе. Формирование представлений об окружающем мире. Тема «Зима» Образовательная область "Познавательное развитие" Раздел "Формирование представлений об окружающем мире" Тема "Зима" Возрастная группа:.

Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире»Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» В данное пособие включены такие компьютерные.

Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами. Родители кладут в колыбель разнообразные яркие игрушки-погремушки, которые непременно имеют свой «голос». Младенцы, помимо хватания этой.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Конспект группового логопедического занятия по закреплению знаний об изученных гласных и согласных звуках по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИЗУЧЕННЫХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКАХ» Конспект НОД предназначен для педагогов при закреплении знаний по.

Конспект НОД по ФЭМП «Формирование представления об образовании числа 5 и 6» Габдрафикова Гульназ Рустамовна КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) (старшая группа) Интегративные.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование представления о звуках. В мире звуков»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 17:15
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Теперь я уже воспитатель! Спасибо МAAM»
Доброго времени суток коллеги! Да, да коллеги . так случилось в моей жизни, что раньше в нашем сельском садике я была просто родителем и самым активным...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Спешим на помощь в Светофорию»
"Спешим на помощь в Светофорию" Развлечение по правилам дорожного движения Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения,...
Развитие сенсорной культуры. Серия игр «Кусочки»
Цель серии игр состоит в развитии сенсорной культуры ребенка дошкольного возраста ( подходит для детей детского сада начиная с I младшей группы. Задачи:...
Сценарий театральной постановки по сказке Олеси Емельяновой «Страшный Пых»
Доброго времени суток всем гостям. Сегодня я хочу рассказать о нашем участии в Фестивале театральных постановок среди дошкольных учреждений г. Новошахтинска....
Фотоотчёт «Осеннее дерево»
Цели: -расширять представления детей о природных изменениях связанных с наступлением осени; -воспитывать любовь к красоте природы; -развивать у детей...