Папки-передвижки

Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами.

Алла Родная
Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами.

Родители кладут в колыбель разнообразные яркие игрушки-погремушки, которые непременно имеют свой «голос». Младенцы, помимо хватания этой игрушки руками, ощупывания и опробования на вкус, прислушиваются к звукам, которые она издает. Так ребенок посредством экспериментирования со звучащими предметами начинает познавать мир. Дети одного-двух лет часто экспериментируют со звуками : стучат палочкой по различным поверхностям, так они пытаются услышать «голос» предмета. Но иногда стук палочки по поверхности какого-либо предмета повторяется ребенком в определенной ритмически организованной последовательности. И некоторые дети самостоятельно приходят к исполнению не только какого-нибудь музыкального ритма, но даже и незатейливой мелодии детской песенки.

Публикация «Ребёнок в мире звуков, Экспериментирование со звучащими предметами,» размещена в разделах

Сейчас мало внимания уделяется формированию умения слушать звуки мира, к которым относятся и звуки музыкальные. Часто дети не могут отличить звуки низкого женского голоса от высокого мужского. Они не могут назвать звучащий объект, если не видят его. Взрослым необходимо обращать внимание на формирование слуховой культуры детей в дошкольном возрасте, на то, что в последнее время исследователи называют аудиальной культурой.

Целью использования проекта является желание педагога погрузить дошкольников в поисково-творческую работу по исследованию звука, созданию собственных шумовых музыкальных инструментов, игре в детском оркестре.

Деятельность педагога направлена на приобщение детей к миру звуков, вовлечение в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр, развитие творческой активности детей.

Основная идея, для музыкального руководителя, заключается в следующем: вовлекать дошкольников в создание детских музыкальных инструментов. Это даст им много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большей активностью включаться в коллективную творческую деятельность с другими детьми и взрослыми, что способствует развитию у детей музыкального слуха, психических процессов (внимания, общения, ощущения, памяти, мышления, восприятия, воображения и так далее, одухотворяя и обогащая внутренний мир каждого ребенка.

Процесс коллективного и творческого исполнения на самостоятельно сделанных игрушках-инструментах очень важен, так как дети учатся понимать, что их окружает звучащая действительность, прекрасный мир звуков. Дети раскрепощаются и раскрываются, становятся коммуникабельнее с другими детьми, взрослыми, гораздо смелее выходят выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности. Они учатся слушать и оценивать свое исполнение и исполнение других, учатся делать замечания в доброжелательной форме.

Реализуемые задачи:

- развивающие: развивать интерес к эстетической стороне действительности, изучать звуки окружающей природы, улицы, дома, развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать коммуникативные навыки;

- обучающие: научить определять происхождение звуков, производить эти звуки;

- воспитывающие: расширять кругозор детей через знакомство с музыкальными и шумовыми инструментами.

Игровая мотивация: помочь (сказочный персонаж) ответить на вопрос: «О чем рассказывают звуки

Предполагаемый результат.

- Дети научатся понимать, что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному, выяснят причины возникновения звуков и все это в совокупности поспособствует развитию творческих способностей.

- У детей сформируется навык игры на разных музыкальных инструментах;

- Дети сделают своими руками шумовые игрушки-инструменты и по-иному воспримут окружающий мир, более внимательно станут относиться к звуку, с большей активностью будут включаться в совместное инсценирование, у детей будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных игрушках-инструментах.

- Играя в шумовом оркестре, дети станут более коммуникабельными, смогут выступать перед большим количеством людей, активно участвовать во всех видах деятельности.

Прикреплённые файлы:

rebyonok_ju4uu.pptx | 19599,55 Кб
 
Публикации по теме:

«В мире природы». Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование Технологическая карта развития игры экологического содержания по приобщению детей подготовительной к школе 1. Культурологическая цель игры.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Действия с предметами. Что потеряли котятки?» Действия с предметами. «Что потеряли котятки?» Задачи: закреплять умение действовать с предметами, окрашенными в разные цвета; подбирать.

Дидактическая игра с предметами «Чья одежда» в старшей группе Дидактическая игра «Чья одежда» (игры с предметами) в старшей группе. Дидактическая задача:Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий:.

Календарный план недели «В мире науки и техники: экспериментирование, космос, транспорт» в средней группе Цели задачи: : Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первомго полёта Юрия Гагарина в космос, празднике. Учить детей определять.

Конспект утренней гимнастики с предметами (косичка). Название комплекса: «Озорные косички» Конспект утренней гимнастики с предметами (косичка) Название комплекса: «Озорные косички» Возраст детей: 6-7 лет Мотивация: совместное.

Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Знакомство с предметами и их свойствами» Цель воспитателя: учить малышей различать простейшие предметы и их свойства. Цель детей: помочь кукле Кате правильно играть с предметами.

Речевые игры со звучащими жестами Методики: Т. Тютюнниковой Т. Боровик К. Орфа Цель: развитие музыкально - речевого творчества детей. Задачи: 1. Коррекционные: развивать.

РМО «На лесной опушке» (действие с предметами)РМО «На лесной опушке» (действие с предметами) Тема «На лесной полянке» Цель Развитие сенсорных способностей через действия с предметами. Задачи Образовательные задачи: -Формировать.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и предметами быта»Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и предметами быта» В итоговой части проекта,была проведена выставка работ детей и родителей на тему :"Кукла в народном костюме",сделанная своими руками..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами.
Опубликовано: 9 июля 2017 в 02:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД