Получи документы

Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Знакомство с предметами и их свойствами»

Светлана Айдарова
Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Знакомство с предметами и их свойствами»

Цель воспитателя: учить малышей различать простейшие предметы и их свойства.

Цель детей: помочь кукле Кате правильно играть с предметами.

Задачи:

1) Формировать представление детей о предметах (камушек, кирпичик) и их свойства;

2) Вызвать интерес к действиям с этими предметами;

3) Закрепить в речи название предметов и их простейшие свойства;

4) Воспитывать аккуратность при игре с водой

Целевые ориентиры:

1. знают и называют предметы и их свойства;

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим „Знакомство с предметами и их свойствами“» размещена в разделах

2. умеют играть с предметами;

3. не расплескивают воду при игре.

Материалы и оборудование: кукла, коробка, деревянные кирпичики, камушки, заводные плавающие игрушки на каждого участника, ёмкости с водой на всех детей.

Ход деятельности:

В комнату входят дети или играют с воспитателем

Воспитатель: Ребята. слышите к нам кто-то идет?

(входит кукла Катя с коробкой в руках)

Кукла Катя: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, кукла Катя!

Кукла Катя: Вы любите играть?

Дети: Очень!

Кукла Катя: Я очень люблю играть с игрушками и с водой, но не знаю, как правильно с ними играть! Вы мне можете помочь?

Воспитатель: Мы можем помочь?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А как поможем?

Воспитатель вместе с детьми: Мы расскажем, как называются игрушки и покажем и расскажем как с ними играть.

Воспитатель: Посмотрите, что нам кукла принесла? (достает из коробки кирпичик и показывает)

Дети: Кирпичик.

Воспитатель предлагает взять каждому по одному кирпичику.

Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите на свои кирпичики. Какого они цвета?

Дети: Красный, синий, желтый, зеленый, голубой.

Воспитатель: Они разного цвета. Ими можно играть?

Дети: Можно! Можно построить забор, дорожку (узкую или широкую)

Воспитатель: Покажем кукле Кате как строить дорожку. (Строят забор. строят дорожку узкую и широкую)

Кукла Катя: Спасибо! Оказывается из кирпичиков можно сделать много построек. Интересно, а можно из кирпичика сделать кораблик и поиграть с ним в воде?

Воспитатель: Попробуем?

(каждый ребенок опускают в емкость с водой кирпичик, он не тонет, плавает).

Воспитатель совместно с детьми подводит итог, что кораблик из кирпичика плавает и с ним можно играть в воде.

Воспитатель: Катя, а что у тебя еще в коробочке? (достает из коробочки камушек). Что это дети?

Дети: Камушки (предлагают взять по одному камешку)

Воспитатель: Внимательно посмотрите, погладьте рукой, скажите какие они?

Дети: Гладкие, разноцветные, твердые, нельзя разломать, громко стучат.

Воспитатель: Как можно с ними играть?

Дети: Можно выкладывать узор, круг, дорожку.

Воспитатель: Покажем Кате? (дети выкладывают)

Кукла Катя: Вот здорово! В камешками можно играть как корабликами? (ответы детей)

Воспитатель: Как проверить? Попробуем? (дети бросают камешки в воду и они тонут)

Вывод: Камешки не могут быть корабликами, они тонут!

Кукла Катя: Ребята, не расстраивайтесь! У меня в коробочке еще что-то лежит.

(Предлагает взять. Дети берут по одной заводной рыбке)

Воспитатель: Что у вас в руках?

Дети: Рыбки заводные!

Воспитатель: Вы умеете в них играть? Поиграем? (заводят, опускают в воду)

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Плавают, плавниками шевелят.

Кукла Катя: Спасибо вам ребята! Вы мне помогли, рассказали и показали, что можно играть с различными предметами. Вы такие молодцы, я дома буду играть сама и с друзьями. (Кукла Катя прощается и уходит)

Воспитатель: Кто приходил в гости? И зачем?

Дети: Кукла Катя ей нужна была помощь.

Воспитатель: Вам понравилось помогать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я надеюсь, что дома вы расскажите и покажите своим родным, как можно играть с кирпичиками и камушками!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Знакомство со свойствами дерева» Тема: «Знакомство со свойствами дерева». Воспитатель; Ключка Лариса Ивановна. Цель: 1. Познакомить со свойствами дерева и с его практическим.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Академия исследователей. Вода» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Познавательное развитие «Академия исследователей. Вода» Цель: способствовать.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшей группы «Новогодний снеговичок» Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшей группы. Тема: «Новогодний снеговичок» Подготовила:.

Непрерывная образовательная деятельность «Чтобы зубы не болели» Образовательная область — физическое развитие С детьми 3-4 лет Образовательная область: физическое развитие Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЦКМ на тему «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана; Задачи: побуждать детей понимать назначение.

Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре «Страна здоровья» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, с выполнением различных заданий; учить сохранять устойчивое.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа)Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа) рисование карандашами Программное содержание: 1. Учить детей рисовать короткие линии. 2. Развивать умение детей правильно держать карандаш.

Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие в космос» Цель: закрепить знания детей по теме «Космос». Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Герои-защитники Краснодара» Цель: -Пополнить знания детей о защитниках Краснодара, о ВОВ -Воспитывать чувство гордости к воинам-победителям -Прививать любовь к своей.

Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие в страну Геральдику» Непрерывная образовательная деятельность Путешествие в страну «Геральдика» Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Знакомство с предметами и их свойствами»
Опубликовано: 29 января 2017 в 13:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД