МААМ-картинки

Конспект НОД «Фруктовая лаборатория» в старшей группе

Марина Щербинина
Конспект НОД «Фруктовая лаборатория» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой:

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : старшая группа

Тема: «Фруктовая лаборатория»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов.

Задачи:

-уточнить и расширить представление о фруктах, их форме, вкусе, поверхности, цвету;

Публикация «Конспект НОД „Фруктовая лаборатория“ в старшей группе» размещена в разделах

-познакомить детей со способностью лимона плавать только при наличии кожуры;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитатель: отгадайте вот эту загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся.

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о фруктах.

Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад….А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.

Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, яблоки, ананасы, виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль.

Предлагаю задание «Опишите фрукты».

Покажите свои умения работать в группах. Помните, важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы.

Работают четыре группы, дети получают фрукты (лимон, банан, яблоко, апельсин) и знакомятся с инструкцией.

Инструкция.

Рассмотрите плод и ответьте на вопросы:

• Как называется плод?

• Каков он на вкус?

• Каков плод по окраске, форме, величине?

• Какие блюда можно из него приготовить?

Физкультминутка.

«В саду»

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на

Виноград и апельсины. левой руке).

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Воспитатель. Дети, а теперь мы с вами в лабораторию. А кто знает, что это за место?

Дети: место, где проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе вспомним правила поведения при проведении лабораторных опытов :

- Не шуметь и не толкаться.

- Внимательно слушать.

- Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно.

- Не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.

-Быть аккуратными с материалами для опытов.

-Делать выводы.

Итак первый наш опыт

Опыт№ 1. «Рассматривание кожуры апельсина

Воспитатель: А теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите кожуру

лимона (апельсина). Что вы видите, какая она?

Вывод: Кожура неровная, шершавая, пористая, желтого (оранжевого)

цвета.

Опыт№ 2. «Тонет – не тонет»

Воспитатель: А теперь опустите целый и очищенный апельсин (лимон) в

воду и скажите, что произойдет? Почему фрукты в кожуре плавают, а

очищенные утонули?

Дети: Апельсин (лимон) без кожуры утонул, а в кожуре плавает на

поверхности.

Вывод: Неочищенные фрукты не тонут в воде, потому что между

кожурой и мякотью апельсина (лимона) есть воздушное пространство.

Опыт№ 3. «Фонтанчики»

Воспитатель: А теперь возьмите кусочек кожуры фрукта и сожмите ее

своими пальчиками над листом бумаги. На листке появились жирные пятна.

Как вы думаете, почему?

Дети: (ответы)

Вывод: Жирные пятна, которые вы видите на своих листочках,

появились потому, что в кожуре цитрусовых есть масло

Опыт № 4 «Шарик и цедра апельсина»

Сначала надуйте шарик посильнее, чтобы шарик хорошо растянулся и его оболочка была, соответственно, тоньше. Теперь нужно взять очищенную с апельсина кожуру (цедру) и выжать из кожуры несколько капель сока прямо на шарик. Это может оказаться не так просто, так как сок из цедры выжимать довольно сложно, придется хорошенько помять ее в руке. Когда одна или несколько капель из цедры попадут на шарик — он лопнет!

Вывод: Сок, который мы выдавливаем из кожуры апельсина, содержит особое вещество, содержащееся во многих эфирных маслах цитрусовых. Он способен растворять резину, что и происходит с шариком.

Опыт № 5 «Яблоко и лимон»

Разрезали яблоко пополам, рассмотрели с ребятами поперечный срез. Затем разрезали лимон, и смазали лимонным соком, одну половинку яблока, а вторую половинку яблока ребята положили на тарелку срезом вверх. И стали наблюдать за изменениями. Через некоторое время одна из половинок яблока, не смазанная лимонным соком, потемнела, а та, что была «защищена» лимонным соком, осталась белой.

Вывод: Потемнение происходит из – за окисления железа, которое содержится в яблоках, кислородом воздуха. Кислота, которая содержится в лимонном соке, защищает срез яблока от окисления и замедляет процесс окисления.

Опыт № 6 «Вулкан из лимона»

Из лимона можно сделать вулкан. Мы взяли лимон, выдавили из него сок, перелили в стакан и добавили краситель и средство для мытья посуды, теперь вам нужно положить 1 ложку пищевой соды. Образовавшаяся пена начала выливаться из стакана. Наш вулкан готов!

Вывод: при взаимодействии соды и лимонного сока образуется воздух, который выталкивает содержимое.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами провели опыты и сделали следующие выводы:

• Апельсин имеет пористую поверхность, которая заполнена воздухом и поэтому, он - не тонет в воде;

• Апельсиновая кожура содержит масло, которое способно растворять резину

• Лимон защищает яблоко от окисления

• Лимонный сок взаимодействует с водой о получается пена

- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно. Я предлагаю вам провести такие опыты вместе с вашими родителями. Я хочу поблагодарить вас за участие в проведении опытов, примите от меня это угощение.

Публикации по теме:

«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы Уважаемые коллеги! Спешу рассказать Вам о встрече наших «почемучек» с «главным лаборантом удивительной лаборатории». Стало хорошей традицией.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Фруктовая корзина»Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Фруктовая корзина» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Украшение праздничного стола для детей «Фруктовая тарелка»Украшение праздничного стола для детей «Фруктовая тарелка» Часть 1. «Дельфины из бананов». Чтобы устроить праздник ребенку, не обязательно придумывать разнообразное меню. Главное – как разнообразить.

Мини-лаборатория в группеМини-лаборатория в группе Лаборатория создаётся для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Рецепт пирога «Фруктовая фантазия» в борьбе со стрессом при самоизоляцииРецепт пирога «Фруктовая фантазия» в борьбе со стрессом при самоизоляции Попова Валентина Вот уже почти 2 месяца мы сидим в изоляции, жить учимся по-новому, общаемся в соцсетях с коллегами и своими воспитанниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фруктовая лаборатория» в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 19:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД