Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Глухой согласный звук [Ц], буква Ц»

Татьяна Шаталина
Конспект занятия по обучению грамоте «Глухой согласный звук [Ц], буква Ц»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :познакомить детей с глухим согласным звуком (ц) и буквой Ц.

Продолжать учить детей определять место звука в трех позициях.

Оборудование : Игрушка или плоскостное изображение цыпленка;

предметные картинки с изображением: овец, гусениц, синиц, скворцов, лисицы,

куницы, медведицы, волчицы, цапли, мотоцикла, цветов, колодца.

Ход НОД.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

«Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки». Кто это? (Цыпленок.)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Глухой согласный звук [Ц], буква Ц“» размещена в разделах

Изобразите цыпленка, сидящего в яйце. Покажите, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом — правое крылышко, затем — левое.

Воспитатель. Сегодня мы будем слушать и произносить звук ц и сочинять сказку о

цыпленке Цыпе.

Характеристика звука Ц.

Воспитатель. Посмотрел Цып вокруг и удивился: «Ац-оц-уц, иц-оц-ац!»

Увидел овцу, испугался: «Ца-цо-цу!»

Выразить мимикой испуг.

Курица успокоила его: «Ца-цо-ца».

Произнести более низким голосом.

Произношение звука Ц в словах. Звуко- слоговой анализ и синтез.

Выставляются предметные картинки: огурцы, цветы.

Воспитатель. Вышел Цып во двор, заглянул в огород.

Что он увидел?

Произносится слово с пропущенным звуком ц — огур ы. (Огурцы.)

На грядке Цып увидел много. (огурцов).

А теперь угадаем слово из перепутанных слогов — рец-пе. (Перец.)

На клумбе растут ты-цве. (Цветы.)

Растет много. (цветов).

Они называются: нарциссы, гиацинты, настурции, цикламены.

Дети повторяют названия цветов.

Даются «рассыпанные» звуки : о, ц, в, ы.

Воспитатель. Какое слово можно составить из этих звуков? (Овцы.)

А на дереве сидела. (птица) и зовут ее. (синица).

А рядом сидела еще одна синица. Сколько их было?

Сколько слогов в слове синица?

Подскажите слог в моих словах, и вы услышите загадку о другой птице.

На шесте дво. (рец,

Во двор. (це) пе. (вец,

А зовут его скво. (рец).

Воспитатель. Назовите похожие слова. Чем они похожи?

В каких словах последний слог рец?

Кого любят есть птицы? (Гусениц.)

А теперь скажем дружно: «Скворцы и синицы — полезные птицы!»

Определение позиции звука ц в словах. Анализ слова гусеница.

Воспитатель. Сочиним чистоговорки и стихи вместе с Цыпой.

Сочинение детьми чистоговорок-небылиц со словами овца, скворец, огурец.

Воспитатель. А теперь сочиним стихотворение.

Рос на грядке. (огурец).

Жил на дереве. (скворец).

Тот скворец был. (мудрец).

Он хотел съесть. (огурец).

Прилетела вдруг. (синица) :

— Мне нельзя тут. (поживиться?

Склевали вместе. (огурец).

И стихам нашим. (конец).

Воспитатель. Захотелось Цыпе напиться, откуда взять водицы? (Из ко Щ ца.)

А тут и мама-курица пришла.

Из колодца принесла Курица водицы.

И цыплята всей семьей Побежали мыться.

Только Цып стоит в сторонке,

Не желает мыться,

Потому что как огня

Он воды боится.

И сказала мама строго:

— Мыться дети все должны.

Цып играть не будет с нами.

Нам грязнули не нужны.

Повторение детьми стихотворения, слов со звуком ц.

Цып быстро побежал за. (полотенцем, мылом и мыльницей).

А потом цыпленок Цып подружился со. (скворцом, синицей).

Говорит скворец Цыпе: «Хочешь, я тебе расскажу, что есть за домом и кто там живет?»

Выставляется картинка с изображением цапли, зайца, болотца, куста. Составляются предложения по опорным словам. Схема одного предложения выкладывается на наборном полотне с намеренной ошибкой. Дети сверяют свои схемы, исправляют ошибку.

Захотелось Цыпе познакомиться с теми животными, в названии которых есть звук ц. Где он мог их увидеть? (В цирке, зоопарке.)

На чем он мог туда добраться? (На мотоцикле.)

Он стал. (мотоциклистом).

Покажем, как мы едем на мотоцикле. Кто теперь мы? (Мотоциклисты.)

Выставляются картинки с изображением зверей.

Кого увидел Цып в зоопарке? (Медведицу, волчицу, львицу, куницу, лисицу, верблюдицу, ослицу.)

Какой один и тот же слог в конце этих слов? (Цу.)

Есть в зоопарке звери и птицы, Львицы, лисицы, зайцы, куницы,

Цапли, цыплята, синицы, скворцы. А у скворцов есть. (птенцы).

Пеовторяют хором несколько раз.

Физминутка.

Знакомство с буквой Ц.

Вот какая буква Ц.

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

Чтение слов. Работа с разрезной азбукой.

Слушанье сказки Г. Юдина " Цыпленок Цып".

Итог занятия

Публикации по теме:

Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М Знакомство с согласным звуком [ м ], [м’], буквой М. Цель : Познакомить детей с согласными звуками [м],[м’], буквой М, учить детей определять.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Глухой согласный звук [Ц], буква Ц»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 20:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Глухой согласный звук [Ц], буква Ц»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шаталина (УИ 181214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД