Елена Куницына
Конспект НОД «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды; обогащать активный словарь; развивать лексико-граммати-ческий строй речи, воображение, эмоционально-волевую сферу.
Планируемые результаты: знает названия инструментов, какую работу ими можно выполнять; умеет делать простейшие обобщения; способен управлять своим поведением.
Публикация «Конспект НОД „Инструменты“» размещена в разделах
Оборудование: инструменты; предметные картинки; карточки.
Ход деятельности
I. Организационный момент.
- Ребята, вспомните сказку С. Маршака «Кошкин дом». Что случилось с домом? (Дом сгорел.)
- Что решили сделать кот Василий и котята? (Они решили построить новый дом.)
- Подумайте хорошо, прежде чем ответить, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты.)
- Назовите все известные вам строительные (ремонтные,
столярные, слесарные) инструменты.
Дети называют с опорой на картинки: молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.
- Как назвать их одним словом? (Инструменты.)
П. Постановка проблемной ситуации.
- Что же делают с каждым из этих инструментов? Предла
гаю вам выбрать любой инструмент и объяснить его назначение.
Игра «Что делают инструментом?».
Воспитатель называет инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют.
- Молотком забивают гвозди.
- Топором рубят дрова.
- Пилой пилят доски.
- Лопатой копают землю.
- Отверткой ввинчивают шурупы.
- Рубанком строгают доски и т. п.
По ходу называния инструментов воспитатель выкладывает каждый из них на стол, обращая внимание детей на их вид, форму, материал.
- Подойдите к столу и хорошенько рассмотрите инструменты.
- Скажите, из чего они сделаны? (Ответы детей.)
Молоток сделан из дерева и металла.
Топор сделан из дерева и металла. Клещи сделаны из металла. Пила сделана из металла. Рубанок сделан из дерева и металла.
- Куда положить инструменты после работы? (Их надо положить на полку или в специальный ящик.)
- Где хранятся инструменты? (Инструменты хранятся в мастерской.)
Физкультминутка
МЫ СТРОГАЛИ, МЫ СТРОГАЛИ (Дети имитируют движения соответственно тексту.) Мы строгали, мы строгали, Доски гладенькие стали. Мы пилили, мы пилили, Чтобы ровными все были. Мы сложили их рядком, Прибивали молотком, Получился птичий дом. Мы на улицу идем, Высоко его прибьем, Чтобы птички залетали, А котята не достали.
III. Развивающие игры и задания. 1. Отгадывание загадок.
• Сам он худ,
Голова с пуд,
На работу вышел -Всякий услышал.
(Молоток.)
- Зубами дерево грызет И песню звонкую поет: - Жила-была, жила-была На свете острая. (пила).
- Кланяется, кланяется, Придет домой - растянется!
(Топор.)
• Я по лысине бегу -
Кудри с лысины стригу.
(Рубанок.)
• Цепкий рот на тех сердит,
зря в доске сидит.
- (Клещи.)
2. Дидактическое задание «Какой инструмент».
Задание: дорисуйте и назовите части инструментов. Дети получают карточки с заданиями.
3. Игровое упражнение «Скажи, что изменилось?».
- Ребята, внимательно посмотрите, как лежат инструменты,
запомните. Теперь закройте глаза.
Воспитатель меняет порядок расположения или убирает некоторые предметы.
- Откройте глаза и скажите, что изменилось.
IV. Рефлексия.
- Какие инструменты есть у ваших пап, дедушек? (Ответы детей.)
- Какие инструменты вы знаете еще?
- Какую работу выполняют взрослые этими инструментами? (Молотком забивают гвозди, отверткой вкручивают шурупы, рубанком строгают доски и т. д.)
- Кем вы хотели бы стать, когда станете взрослыми?
- Какие инструменты вам понадобятся в работе?
- Закончите строчки стихотворения:
• Столяру нужны инструменты. ( столярные: рубанок, стамеска, пила).
• Для малярных работ нужны инструменты. ( малярные: кисть, краскопульт и игла).
• Что вы дадите швее для работы,
Чтобы рукам было меньше заботы? (Швейная машина, ножницы, иглы, линейка, лекало.)
• Что нужно врачу, чтоб людей от болезней спасать? (Шпри
цы, чтобы делать уколы, кровь переливать.)
Инструменты в работе профессионала крайне важны, Для дела любого, бесспорно, они нужны!
VI. Рефлексия.
- Нет только мужской или только женской профессии.
Наши мамы разные важны,
Мамы разные нужны.
Папы - тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, придет пора.
- А вам, ребята, какие профессии понравились?
- Кем бы вы хотели работать?
- Почему? (Ответы детей.)