Абдурагимова Зарина Ибрагимовна
Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества образовательного процесса»
Подготовила:
Абдурагимова Зарина Ибрагимовна,
воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
Покачи
2017
Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества образовательного процесса
1 слайд.
Публикация «Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества образовательного процесса» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее я буду говорить сокращённо ИКТ). Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога.
2 слайд.
Реализуя цель по повышению качества образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:
1. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.
2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
3 слайд.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Для повышения своего профессионального мастерства я прошла обучение на курсах по ИКТ в 2009 году. Подключение к Интернет-сети позволило мне поделится собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России. Я получила так же возможность создать библиотеку электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и сценарии НОД, подборка демонстрационного материала по математике, развитию речи и другим образовательным областям).
Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе. Хочется отметить, что на рабочем месте воспитателя имеется ноутбук, что существенно облегчает работу каждого из нас.
Сеть Интернет предоставляет мне возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, интернет-конференциях. Например, в этом году 2017 подала заявку на участие в дистанционном семинаре на сайте «Педагогическая планета». В будущем планирую участие в веб - семинаре. Являясь активной участницей форума социальной сети работников дошкольного образования, принимала участие в обсуждении вопросов по темам: «Взаимодействие с родителями», «Проблемы внедрения ФГОС в ДОУ» и другие.
Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности, что вылилось в создание собственных мини-сайтов в «Социальной сети работников дошкольного образования», на портале «О детстве», на «MAAM.ru». На страницах сети Интернет я разместила информацию о себе: профессиональные интересы, увлечения, свои достижения, портфолио. Очень быстро я нашла единомышленников в профессиональной сфере общения по моим интересам. На сайте я общаюсь с коллегами, узнаю их точку зрения, высказываю своё мнение, получаю консультацию специалистов. В данное время в моём блоге в рубрике «Мои достижения» выложены результаты моих воспитанников и моего труда, в разделе «Мои публикации» - личные методические разработки по НОД, по работе с родителями, материалы по теме самообразования. На портале «MAAAM.ru» создан сайт моей группы.
4 слайд.
Являясь членом творческой группы педагогов нашего детского сада, принимаю участие в электронных конкурсах профессионального мастерства. В настоящее время, конспект образовательной деятельности (для детей и родителей) получил заслуженную оценку на Фестивале педагогических идей «Открытый урок» и будет опубликован в сборнике тезисов Фестиваля. Благодаря мини-сайту на «MAAAM.ru», ежемесячно участвую в конкурсе «Лучший конспект занятия для детей в ДОУ». Участвую в профессиональных Международных и Всероссийских конкурсах:– Дипломы за подготовку участников Всероссийского познавательного конкурса – игра «Мудрый совенок III», «Мудрый совенок IV»; Диплом (1 место в Международном конкурсе «Лучшая стенгазета-2015»);Диплом 1 степени за победу в Международной Педагогической Регате по теме «ФГОС от А доЯ»;Диплом Всероссийского конкурса детского рисунка «Забавные отпечатки»
Участие в таких конкурсах способствует развитию моего творческого потенциала, коммуникативных способностей и стремлению к повышению моей педагогической компетентности.
5 слайд.
Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу, лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты, диски, дискеты.