Абдурагимова Зарина Ибрагимовна
Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья в работе с разными категориями детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
«Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья в работе с разными категориями детей с ОВЗ»
Подготовила:
Абдурагимова З. И. ,
Воспитатель
группы компенсирующей направленности
Покачи
2018
Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите начать свой доклад на тему: "Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья в работе с разными категориями детей с ОВЗ. "
Публикация «Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья в работе с разными категориями детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
СЛАЙД 2 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»
Охрана и укрепление здоровья детей с ОВЗ и не только – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования.
В наш модернизированный и автоматизированный век, человек все меньше двигается. А телевизор, компьютер, автомобиль – все это обуславливает малоподвижный образ жизни. Двигательная активность, различные формы ее целенаправленной организации занимают более чем скромное место в жизни современного ребенка - дошкольника. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах деятельности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования, развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические данные.
Сейчас к сожалению практически не встретишь абсолютно здорового ребенка.
СЛАЙД 3 - В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации и решение оздоровительных задач физического воспитания детей, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.
Одной из актуальных задач воспитательно-образовательного процесса в нашем саду является совершенствование физического воспитания посредством внедрения технологий стимулирования и сохранения здоровья с разными категориями детей с ОВЗ.
Двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Движение в любой форме выступает как оздоровительный фактор.
Поставленные цели и задачи, а так же эффективность технологий будут успешно решаться только при использовании открытых педагогических принципов и методов обучения, а именно:
СЛАЙД 4-
Обеспечить условия для сохранения и совершенствования здоровья при работе с разными категориями детей с ОВЗ.
Сформировать необходимые знания для здорового образа жизни.
Научить использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Слайд 5-
1. Систематичность и последовательность всестороннего и гармоничного развития личности.
2. Постепенное повышение требований.
3. Сознательность, активность и непрерывность здоровьесберегающего процесса.
4. Наглядность, что является основным в обучении движению, при работе с детьми с ОВЗ.
5. Учет доступности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
1. Систематическое проведение дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе.
2. Принцип постепенного повышения требований заключается в постановке перед ребенком все более трудных заданий и их выполнения. Для этого целесообразно чередовать нагрузки с отдыхом.
3. Принцип наглядности является основным в обучении движению. Для каждого задания, выбирается наиболее эффективный путь объяснения данного задания – это такие методы как показ, словесный, игровой, иллюстративно-наглядный.
4. Принцип доступности и индивидуальности - предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка.
Т. е. создаются условия мотивации к занятиям физической культурой, необходимо создать такие условия, чтобы ребенок понял полезность данных движений для своего здоровья.
Считаю, что на сегодняшний день нужно активнее использовать технологии сохранения и стимулирования здоровья, такие как…
Слайд 6.- Игровойстретчинг - (гимнастика на растяжение). Повышает эластичность связок, увеличивает подвижность суставов, повышает защитные силы организма, выносливость, снижает эмоциональное и психическое напряжение.
Слайд 7 - Динамические паузы, физкультминутки, минутки здоровья Проводятся во время образовательной деятельности по 2-5 минут, по мере утомляемости детей и выполняют следующие функции: развлекательную, релаксационную, коммуникативную, воспитательную, обучающую, развивающую, коррекционную, лечебно-профилактическую.
Слайд 8.- Занятия физической культурой - формируют здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.
Слайд 9.- Ритмопластика - проводится в форме кружковой работы. Помогает реализовать потребность в сохранении как - физического так и психологического здоровья, позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребёнка.
Слайд 10 - Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает мышление, память, внимание и воображение ребенка.
Слайд 11.- Дыхательная гимнастика используется – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации всего организма в целом.
Слайд 12.- Гимнастика для глаз – способствует снятию статического напряжения мышц глаз, улучшает кровообращение. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
Слайд 13 - В релаксации – эффективно использование спокойной классической музыки, звуков природы. Используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них присутствуют элементы игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Слайд 14.- Корригирующая гимнастика - после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.
Слайд 15.- Артикуляционная гимнастика - Способствует укреплению мышц речевого аппарата, формирует правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти, улучшает дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития.
Слайд 16.- Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие в целях синхронизации их работы. В результате развития межполушарных связей улучшается память и концентрация внимания, наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями.
Слайд 17.- Спелеотерапия - немедикаментозный способ лечения, разновидность климатотерапии. Суть метода заключается в лечении не длительным пребыванием в условиях своеобразного микроклимата соляной шахты. Способствует укреплению иммунитета, улучшает функции системы дыхания, оптимизирует физическое состояние ребёнка.
Слайд 18.- Минутки здоровья - целью проведения данных минуток, является повторение и закрепление пройденного ранее программного материала дошкольником в процессе обучения. Ребёнок учится анализировать, размышлять, делать выводы, продолжает заботиться о своём здоровье.
Слайд 19.(прогулка) – Ну и наверное одним из важнейших режимных моментов жизнедеятельности детей в ДОУ, является прогулка. Сама по себе которая уже оказывает закаливающее воздействие, а в сочетании с подвижными играми, способствует повышению уровня физической подготовленности детей, а также познавательному, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию.
Слайд 20. - На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника, нельзя забывать о том, что результаты физического развития зависят прежде всего от профессиональной подготовки педагогов и их педагогических знаний.
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка, прежде всего сам должен быть здоров, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, просто обязан быть добрым, внимательным и любящим педагогом для своих воспитанников.
Слайд 21.- «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы».