Папки-передвижки

Использование компьютерных технологий в работе над автоматизацией звуков у детей с ОВЗ

Юлия Борисова
Использование компьютерных технологий в работе над автоматизацией звуков у детей с ОВЗ

Известно, что трудности при коррекции речевых расстройств могут быть обусловлены сложностью практического объяснения характеристик устной речи воспитанникам-логопатам. А визуализация основных компонентов устной речи позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Яркие образы презентаций как раз и являются особыми формами педагогического воздействия.

Публикация «Использование компьютерных технологий в работе над автоматизацией звуков у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации. Это уже не просто картинки - они статичны, а более близкие детской природе динамичные смены слайдов, т. к благодаря новым компьютерным технологиям, стало возможным использовать компьютерные программы как иллюстративный материал. Упражнения и игры, пусть даже и обучающие, но с использованиеv ярких образов, фрагментов звуков, анимации, видеофильмов придает презентациям большую привлекательность и оснащенность. Известно, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

Компьютерные технологии:

• повышают мотивацию воспитанника к логопедическим занятиям (практика показывает значительный рост интереса воспитанников к занятиям);

• повышают непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание (т. к. используются новые непривычные приёмы объяснения и закрепления, часто в игровой форме);

• повышают уровень речевых и познавательных, и даже творческих возможностей;

• помогают развивать у воспитанников собранность, сосредоточенность, усидчивость;

• активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

• повышают самооценку воспитанников, которые чувствуют большую уверенность в себе;

• позволяют осуществлять принцип дифференцированного подхода в обучении;

• обучают некоторым элементарным навыкам работы с компьютером;

• развивают произвольную моторику пальцев рук (владение манипулятором «мышь»);

• формируют и развивают совместную координированную деятельность зрительного и моторного анализаторов, что является важным моментом подготовки детей к овладению письмом;

• дают возможность провести многие занятия в игровой форме;

• интерактивные доски позволяют проводить занятие одновременно с несколькими воспитанниками (микрогруппа 3-5 человек);

• значительно экономят время на занятии, благодаря высокой скорости обновления дидактического материала на экране;

• экономят силы логопеда при подготовке к занятиям;

• позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала;

• повышают эстетический уровень дидактического и наглядного материала;

• сокращают время обучения, высвобождают ресурсы здоровья детей.

Но, не стоит забывать, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует воспитанника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Итак, увлечение детьми компьютерными играми возможно использовать с коррекционной целью, особенно в период автоматизации поставленного звука. Автоматизации поставленного звука всегда довольно длительный процесс и ребёнку быстро надоедают однотипные упражнения перед зеркалом, рассматривание и называние картинок в книгах, многократное повторение за логопедом. На помощь учителю-логопеду приходят ИКТ.

В предлагаемой презентации

«Упражнения для автоматизации звука С»

дидактический материал распределен на несколько блоков в соответствии с традиционной методикой работы:

1.

Упражнение «Капают капли»

(длительное произношение изолированного звука С).

2.

Автоматизация звука С в слогах.

Предлагается начинать со структуры слогов типа «согласный – гласный» (СГ, а затем переходить к структуре «гласный – согласный» (ГС, слогам со стечением согласных. Звук произносится длительно, причем в обратных слогах длительно произносится и предшествующая гласная.

3.

Автоматизация звука С в словах:

а) автоматизация звука [с] в начале слов (в прямом ударном и безударном слоге в начале слова);

б) автоматизация звука [с] в середине слов (в прямом ударном и безударном слоге в середине слова);

в) автоматизация звука [с] в обратном слоге в конце слова;

г) автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных (звук [с] перед согласным звук [с] после согласного);

д) автоматизация звука [с] в словах, содержащих два звука [с].

4. Автоматизация звука [с] в словосочетаниях и предложениях.

5. Автоматизация звука [с] в чистоговорках и стихах.

6. Автоматизация звука [с] в связном тексте.

7. Автоматизации звука с элементами компьютерной игры (ребёнку можно предложить помочь тому или иному герою, выполнив определенное задание).

Данную презентацию с успехом могут использовать не только логопеды при работе с детьми, но и воспитатели, и даже родители для закрепления навыков звукопроизношения.

Несмотря на очевидные преимущества использования ИКТ в коррекционной работе, этими технологиями нельзя злоупотреблять. Занятия с использованием компьютера необходимо проводить, соблюдая определённые условия для сбережения здоровья воспитанников - нормы СанПиН 2.4.1 №26.60-10, которые регламентируют работу с компьютерами в ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи и зрительных функций у детей с ОВЗ Шарики Марблс— в переводе означает «мраморный». Они берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. В наше время камешки Марблс.

Презентация «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется.

Использование инновационных технологий в виде современной игрушки Банчемс в работе с детьми с ОВЗ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Электростальский реабилитационный центр для детей и подростков.

Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с речевыми нарушениями Содержание: 1. Развитие связной речи является важной частью в обучении детей дошкольного возраста. 2. Развитие связной речи дошкольников.

Использование компьютерных технологий в логопедической практике Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Модернизация системы образования предъявляет новые.

Презентация «Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи с детьми логопатами Пояснительная записка На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития.

Видео «Проект «Учим буквы». Использование новых технологий при подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных.

Использование здоровьесберегающих технологий — важное условие полноценного развития детей с ОВЗ (нарушением слуха) Стала востребованность образовательных учреждений в здоровьесберегающих образовательных технологиях. Понятие «здоровьесберегающие образовательные.

Консультация для логопедов и родителей «Использование трейнеров и вестибулярных пластин в работе логопеда у детей с ОВЗ» Речевые патологии на сегодняшний день являются широко распространенной проблемой. По данным мировой статистики число речевых расстройств.

Логопедический проект «Автоматизация трудных звуков с помощью игровых компьютерных технологий» Участники проекта: педагоги и дети старшего дошкольного возраста Возраст детей: 5-7 лет. Вид проекта: исследовательский, практико-ориентированный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование компьютерных технологий в работе над автоматизацией звуков у детей с ОВЗ
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 00:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД