Использование компьютерных технологий в работе над автоматизацией звуков у детей с ОВЗ

Юлия Борисова
Использование компьютерных технологий в работе над автоматизацией звуков у детей с ОВЗ

Известно, что трудности при коррекции речевых расстройств могут быть обусловлены сложностью практического объяснения характеристик устной речи воспитанникам-логопатам. А визуализация основных компонентов устной речи позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Яркие образы презентаций как раз и являются особыми формами педагогического воздействия.

Облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации. Это уже не просто картинки - они статичны, а более близкие детской природе динамичные смены слайдов, т. к благодаря новым компьютерным технологиям, стало возможным использовать компьютерные программы как иллюстративный материал. Упражнения и игры, пусть даже и обучающие, но с использованиеv ярких образов, фрагментов звуков, анимации, видеофильмов придает презентациям большую привлекательность и оснащенность. Известно, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

Компьютерные технологии:

• повышают мотивацию воспитанника к логопедическим занятиям (практика показывает значительный рост интереса воспитанников к занятиям);

• повышают непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание (т. к. используются новые непривычные приёмы объяснения и закрепления, часто в игровой форме);

• повышают уровень речевых и познавательных, и даже творческих возможностей;

• помогают развивать у воспитанников собранность, сосредоточенность, усидчивость;

• активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

• повышают самооценку воспитанников, которые чувствуют большую уверенность в себе;

• позволяют осуществлять принцип дифференцированного подхода в обучении;

• обучают некоторым элементарным навыкам работы с компьютером;

• развивают произвольную моторику пальцев рук (владение манипулятором «мышь»);

• формируют и развивают совместную координированную деятельность зрительного и моторного анализаторов, что является важным моментом подготовки детей к овладению письмом;

• дают возможность провести многие занятия в игровой форме;

• интерактивные доски позволяют проводить занятие одновременно с несколькими воспитанниками (микрогруппа 3-5 человек);

• значительно экономят время на занятии, благодаря высокой скорости обновления дидактического материала на экране;

• экономят силы логопеда при подготовке к занятиям;

• позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала;

• повышают эстетический уровень дидактического и наглядного материала;

• сокращают время обучения, высвобождают ресурсы здоровья детей.

Но, не стоит забывать, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует воспитанника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Итак, увлечение детьми компьютерными играми возможно использовать с коррекционной целью, особенно в период автоматизации поставленного звука. Автоматизации поставленного звука всегда довольно длительный процесс и ребёнку быстро надоедают однотипные упражнения перед зеркалом, рассматривание и называние картинок в книгах, многократное повторение за логопедом. На помощь учителю-логопеду приходят ИКТ.

В предлагаемой презентации

«Упражнения для автоматизации звука С»

дидактический материал распределен на несколько блоков в соответствии с традиционной методикой работы:

1.

Упражнение «Капают капли»

(длительное произношение изолированного звука С).

2.

Автоматизация звука С в слогах.

Предлагается начинать со структуры слогов типа «согласный – гласный» (СГ, а затем переходить к структуре «гласный – согласный» (ГС, слогам со стечением согласных. Звук произносится длительно, причем в обратных слогах длительно произносится и предшествующая гласная.

3.

Автоматизация звука С в словах:

а) автоматизация звука [с] в начале слов (в прямом ударном и безударном слоге в начале слова);

б) автоматизация звука [с] в середине слов (в прямом ударном и безударном слоге в середине слова);

в) автоматизация звука [с] в обратном слоге в конце слова;

г) автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных (звук [с] перед согласным звук [с] после согласного);

д) автоматизация звука [с] в словах, содержащих два звука [с].

4. Автоматизация звука [с] в словосочетаниях и предложениях.

5. Автоматизация звука [с] в чистоговорках и стихах.

6. Автоматизация звука [с] в связном тексте.

7. Автоматизации звука с элементами компьютерной игры (ребёнку можно предложить помочь тому или иному герою, выполнив определенное задание).

Данную презентацию с успехом могут использовать не только логопеды при работе с детьми, но и воспитатели, и даже родители для закрепления навыков звукопроизношения.

Несмотря на очевидные преимущества использования ИКТ в коррекционной работе, этими технологиями нельзя злоупотреблять. Занятия с использованием компьютера необходимо проводить, соблюдая определённые условия для сбережения здоровья воспитанников - нормы СанПиН 2.4.1 №26.60-10, которые регламентируют работу с компьютерами в ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи и зрительных функций у детей с ОВЗ Шарики Марблс— в переводе означает «мраморный». Они берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. В наше время камешки Марблс.

Презентация «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется.

Использование инновационных технологий в виде современной игрушки Банчемс в работе с детьми с ОВЗ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Электростальский реабилитационный центр для детей и подростков.

Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с речевыми нарушениями Содержание: 1. Развитие связной речи является важной частью в обучении детей дошкольного возраста. 2. Развитие связной речи дошкольников.

Использование компьютерных технологий в логопедической практике Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Модернизация системы образования предъявляет новые.

Презентация «Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи с детьми логопатами Пояснительная записка На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития.

Видео «Проект «Учим буквы». Использование новых технологий при подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных.

Использование здоровьесберегающих технологий — важное условие полноценного развития детей с ОВЗ (нарушением слуха) Стала востребованность образовательных учреждений в здоровьесберегающих образовательных технологиях. Понятие «здоровьесберегающие образовательные.

Консультация для логопедов и родителей «Использование трейнеров и вестибулярных пластин в работе логопеда у детей с ОВЗ» Речевые патологии на сегодняшний день являются широко распространенной проблемой. По данным мировой статистики число речевых расстройств.

Логопедический проект «Автоматизация трудных звуков с помощью игровых компьютерных технологий» Участники проекта: педагоги и дети старшего дошкольного возраста Возраст детей: 5-7 лет. Вид проекта: исследовательский, практико-ориентированный,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Использование компьютерных технологий в работе над автоматизацией звуков у детей с ОВЗ
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 00:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей
Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он делает что-то...
Фотоотчет «Озеленение участка»
Благоустройство и озеленение участка детского сада способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...