Ольга Кондратьева
Видео «Проект «Учим буквы». Использование новых технологий при подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу.
Публикация «Видео „Проект „Учим буквы“, Использование новых технологий при подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Проекты
- Видео
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.
При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное разделение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.
Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает :
- определение количества звуков в слове,
- фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие,
- определение места звука в слове.
Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду. В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в ФГОС ДО и других документах, отражающие направления социальной политики Свердловской области, Российской Федерации образовательная организация (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс, обязана обеспечить:
-индивидуализацию образования для каждого ребенка, в том числе с ОВЗ;
-условия для развития творческой индивидуальности и конструктивного мышления у детей дошкольного возраста и. т. д.
И именно для детей логопатов очень важно освоить звуковой анализ, буквы и научиться «сливать буквы в слоги» уже в дошкольном возрасте.
В ходе работы, мы не только знакомим ребят с буквами алфавита, но и заучиваем стихи о буквах, составляем и читаем прямые и обратные слоги, печатаем их в индивидуальных тетрадях, выкладываем слова звуками и в кассах буквами. Также в своей работе активно используем «Кубики Никитиных». Дети с удовольствием собирают буквы по образцу или в произвольной форме и процесс запоминания букв алфавита ускоряется и становится интереснее и разнообразнее.
Также с детьми, которые занимаются на логопункте мы работаем над созданием мультфильмов, используя технологию мультстудия и «Кубики Никитиных». Методика супругов Никитиных уже давно зарекомендовала себя в работе с детьми дошкольного возраста. Мы лишь попытались использовать ее в новом формате. Анимационное творчество уникально по своей природе. Оно соединяет в себе различные элементы литературного, сценического и изобразительного искусства, музыки, графики, компьютерных технологий и открывает широкий горизонт для разностороннего развития личности
Дети активно участвуют во всех этапах этого процесса. Они не только закрепляют полученные знания, но и приобретают новые. Учатся планировать свою деятельность, высказывать свое мнение и даже пользоваться фотоаппаратом.
Таким образом, сложный процесс освоения азов русского языка превращается в увлекательное занятие, а так горячо любимый мир мультипликации становится ближе и понятнее.
Видео : https://www.youtube.com/embed/OcJ6Fk4Gt4M