Лучший педагог года

Конспект занятия по изготовлению масок «Маска, я тебя знаю!» (3 фото)

Светлана Николаевна Федотова
Конспект занятия по изготовлению масок «Маска, я тебя знаю!»

Тип занятия : комбинированный

Цель занятия : учить детей изготавливать маски

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить учащихся с историей возникновения масок.

• Учить изготавливать маски из картона, бумаги и других материалов.

Развивающие:

• Развивать фантазию, мышление, творческое воображение, художественный вкус.

• Совершенствовать координацию движения.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по изготовлению масок „Маска, я тебя знаю!“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к театру, культуру поведения на занятии, аккуратность при работе с ножницами, красками, клеем.

Материал: картон, белая бумага, цветная бумага, клей, краски, ножницы.

Оборудование: доска, иллюстрации масок, образцы-маски, трафареты; клей, ножницы, краски, кисти, материал для масок на рабочих столах учащихся.

План занятий

1. Орг. момент. Сообщения темы и цели занятия.

2. Рассказ педагога об истории возникновения масок.

3. Театрализованное представление «Репка».

4. Объяснение технологии выполнения масок

* Показ образцов масок.

* Объяснение последовательности выполнения.

5. Игровая пауза.

Физминутка «Две лягушки».

6. Практическая часть.

* Индивидуальная работа.

* Показ приёмов приклеивания.

7. Подведение итогов

* Слово педагога.

* Художественное слово.

* Анализ детских работ.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Проверь, дружок! Ты готов начать занятие?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Беседа:

Отгадайте загадки:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — актёр.

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —режиссёр.

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный костюмер.

Где можно встретить людей этих профессий? (В театре).

Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? (Костюмы, маски).

Что из этого мы с вами сами можем изготовить?

Сформулируйте тему занятия.

Педагог:

- Сегодня наше занятие посвящено маскам. Вы узнаете о том, как в нашу жизнь пришли маски, а затем мы начнём готовиться к предстоящему осеннему празднику – делать маски.

Полюбуйтесь – маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Снял зелёный – мерит новый:

Жёлтый, красный и лиловый, -

Собирается на бал!

Закружился клён с осиной,

Утки крячут над лозиной, -

Лес танцует… карнавал. («Лес» Вл. Приходько)

- Как удачно подметил поэт явление природы и сравнил осеннее разноцветье листопада, его яркие краски с маскарадом и карнавалом. Давайте попробуем определить – что же такое «маска»? Как вы это понимаете?

Учащиеся:

- Маска – это что-то скрывающее лицо.

- Маска – это нарядная накладка для лица.

- Маска накладывается на лицо и изображает какое-нибудь животное или разные лица людей.

Педагог:

- Молодцы. Обобщая ваши ответы, можно сказать, что маска – это специальная накладка с каким-либо изображением, накладываемая на лицо человека. На маске может быть изображение человеческого лица, звериной морды, маска может быть головой мифического существа и так далее. Изготавливаются маски из различных материалов.

2. Рассказ педагога об истории возникновения масок

Применение масок началось с древнейших времён у многих племён и народов мира в Африке, Северной и Южной Америке, Азии. Ритуальные маски надевались участниками различных обрядов и на охоте. Изображали они человеческие лица с разными гримасами, головы животных или мифических существ. Считалось, что использование таких масок поможет на охоте, принесёт удачу.

Так же в древности маски применялись и в ритуалах погребения, они клались на лица умерших. Такой обряд был у многих народов, например в Египетских гробницах фараонов. При захоронении своих правителей, египтяне украшали лица умерших золотыми масками. По таким маскам в наше время учёные изучают, как жили люди в те далёкие времена.

Гораздо позже появились маски театральные, как специальные накладки с вырезом для глаз, надеваемые на лицо актёра.

В древности маски изготавливались из разных материалов: древесной коры, дерева, кожи, травы, материи, кости, глины, гипса, золота и украшались драгоценными камнями. Но для изготовления театральных масок стали искать более лёгкие материалы, и в ход пошла бумага, картон, техника «папье-маше» и другие лёгкие материалы. Театральная маска заменяла мимическую игру лица, передавала разные душевные настроения актёра.

Например, маски могли изображать страдание, грусть, радость, удивление.

В Древней Руси в маски наряжались скоморохи, вспомните детский фильм «Русалочка». Там показано Средневековье и маски, выполненные из дерева. Скоморохи, которые выступали на ярмарке, прикладывали маски к лицам с весёлыми и грустными гримасами.

В 16-18 веках театральные маски носили комические персонажи итальянской комедии Дель - Арте. К 18 веку итальянский театр стал так популярен, что маскарадные спектакли переросли в целые праздничные шествия - карнавалы. Карнавалы сохранились в нашей жизни, и по сей день.

Особенно был популярен карнавал в Италии – в городах Риме, Венеции, в Германии, во Франции – в Ницце. Нынче очень популярны карнавалы в Латинской Америке, Испании, Китае.

В России они носили своеобразную национальную форму празднования проводов зимы – Масленица была праздничным карнавальным гуляньем, связанным со сменой времён года. Карнавалы с массовыми гуляньями, уличными шествиями, театрализованными играми, фейерверками остаются популярными и сейчас, особенно в Новогодние и рождественские праздники.

Современные материалы позволяют изготовить действительно неповторимые маски, передать яркие необычные образы плоскостные и объёмные.

В наше время в современном театре маски заменил грим. Театров, где традиционно используются маски, осталось очень мало. Таким исключением является Японский театр Кабуки, где все роли играют мужчины, поэтому, изображая женщин, они выступают в масках.

В современном театре маски используют периодически, например, в новогодних спектаклях. И сегодня мы с вами будем изготавливать осенние полумаски, которые часто одеваем на праздниках. Полумаски – это маски, закрывающие часть лица.

3. Закрепление пройденного материала.

Театрализованное представление «Репка»

4. Объяснение технологии выполнения масок

- Перед вами лежат шаблоны для изготовления полумаски «Репка».

1. Основа всех полумасок – картон, приклеиваете полоску, получается кольцо.

2. Далие можно приступать к работе с красками. Раскрашиваете красками «Репку» аккуратно.

3. Когда вы закрепите кольцо к специальной детали приклеиваете эту картонную заготовку к маске.

4. Демонстрация образцов.

Перед тем, как вы приступите к работе, я хочу показать образцы масок. Если вы меня внимательно слушали, то вы успешно справитесь с работой.

Приступайте к работе. Сейчас ваша задача изготовить основу маски, а уже после этого оформить её.

5. Игровая пауза

Физминутка «Две лягушки»

6. Практическая часть

1. Самостоятельная работа детей.

2. Анализ рисунков в ходе работ.

3. Выявление лучших работ.

7. Подведение итогов.

- Чем на занятиях мы сегодня занимались?

-Из чего изготовили маски?

-Чем в современном театре заменены маски?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Занятие окончено. Идем на перемену.

Литература:

1. Высотская О., сборник «Круглый год», М., издательство «Детская литература»,1993г.

2. Гальперштейн Л. Я., «Карнавал. Маски. Костюмы», М., РОСМЭН, 1997г.

3. «Маски», статья в Большой советской энциклопедии, том № 15, М., изд. Советская энциклопедия, 1985г

4. Приходько В., сборник «Юный художник», М., изд. «Детская литература», 2000г

5. Я познаю мир : Детская энциклопедия: театр. Автор: И. А. Андриянова; М. ООО «Издательство АСТ» 2000г.

Самоанализ

Тема: Изготовление масок «Маска, я тебя знаю

Цель: научить детей изготавливать маски.

Программное содержание :

- совершенствовать умения и навыки в изготовлении маски

- формировать интерес к искусству

- воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Всего детей по списку: 12человек

На занятии присутствовало : 12 человек

Детям была сообщена тема занятия

Все цели, поставленные на занятии, соответствуют особенностям детского коллектива.

На занятии были использованы здоровье сберегающие технологии.

Этапы занятия : подготовительный, основной, заключительный.

На занятии использовались методические приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Дети на занятии работали индивидуально.

Педагог на протяжении всего занятия следил за осанкой детей, за правильностью выполнения работы. В конце занятия был подведён итог.

Вывод: Занятие достигло поставленной цели, задачи реализованы

Конспект занятия по изготовлению масок «Маска, я тебя знаю!»
Фото «Маска, я тебя знаю!»
Конспект занятия по изготовлению масок - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мама так тебя люблю» Задачи: -Познакомить детей с праздником –Международным женским днём-8 марта. -Учить.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Мастер-класс по изготовлению масок для детей из одноразовых тарелокМастер-класс по изготовлению масок для детей из одноразовых тарелок Первый вариант Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида животного. Развивать воображение,.

Мастер-класс по изготовлению масок для театраМастер-класс по изготовлению масок для театра Сегодня представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению масок для показа сказки "Лиса и заяц". Мастер – класс рассчитан на детей.

Мастер-класс по изготовлению открытки-валентинки «Для тебя… Просто так!»Мастер-класс по изготовлению открытки-валентинки «Для тебя… Просто так!» Многие из нас выросли на добрых, поучительных мультфильмах снятых на студии "Союзмультфильм". А одним из моих самых любимых является.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изготовлению масок «Маска, я тебя знаю!»
Опубликовано: 8 января 2020 в 20:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД