Получи документы

«Измерение толщины, длины и массы предметов». Конспект НОД по математике в старшей группе

Юлия Дмитриева
«Измерение толщины, длины и массы предметов». Конспект НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(СТАРШАЯ ГРУППА)

ТЕМА: Измерение толщины, длины и массы предметов.

ЦЕЛИ: 1. Обучающие: познакомить детей с приемом сравнения толщины, длины и массы предметов измерением условной меркой; упражнять в ориентировке в пространстве - различать пространственные направления: справа; слева; закрепить умение различать геометрические фигуры по размеру, цвету и форме.

Публикация «„Измерение толщины, длины и массы предметов“, Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать память, мышление, воображение;

3. Воспитательные: воспитывать нравственные чувства.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ :

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:

3 гнома (их туловища- цилиндры одинаковой высоты, но разной толщины; в 3 колпачках: синий, красный, желтый);

3 мешочка с песком одинакового размера, но разной массы : 100, 200 и 300 граммов;

веревки разного цвета для измерения толщины;

сундучок с подарками для детей (с линейками)

полоска материала голубого цвета (речка);

елочки, березки;

3 палочки разной толщины для мешков;

линейка, палочки, весы, часы, веревки, полоска бумаги ;

замок с прорезом; связка ключей.

РАЗДАТОЧНЫЙ:

Для каждого ребенка / 12 детей/ :

3 палочки разной длины;

вырезанные из цветной бумаги елочка и березка;

полоска бумаги;

ножницы

простой карандаш

Ход ЗАНЯТИЯ:

І. Воспитатель/ в роли Белоснежки/ :

- Здравствуйте, ребята и гости! Я пришла к вам из сказки. Посмотрите на мой наряд; как вы думайте, как меня зовут? Из какой я сказки?

Дети:- Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов»/ если не отгадали- загадываю загадку; если отгадали- читаю загадку как стихотворение/.

Загадка про БЕЛОСНЕЖКУ:

Маленькие гномики в домике живут,

Маленькие гномики пряники жуют.

И живет еще там сладкоежка,

А зовут ее все… / Белоснежка/

Воспитатель:- Я пришла к вам ни одна, а со своими друзьями / показ гномиков/. Это самые непослушные, любопытные и неугомонные гномики. Они носят разноцветные колпачки, поэтому их и прозвали по цвету колпачков. Как зовут этого гнома? (показ)

Дети:- Красный колпачок, Желтый колпачок, Синий колпачок.

Воспитатель:- Дети, скажите сколько в сказке было гномов? (7)

- Сколько гномиков у меня? (3)

- Как вы думаете, где гномиков больше в сказке или у вас в гостях? (в сказке)

- Гномики пришли пригласить вас в сказочный лес. Они ищут сокровища в пещерах, собирают их в свои мешочки, а потом хранят эти сокровища в своих сундучках. Посмотрите на них, у них и сейчас с собой эти мешочки /показ/

Воспитатель:- Путь до пещеры по сказочному лесу не близкий; не мало испытаний надо будет преодолеть. Подумайте, хватит ли у вас сил и знаний?. Готовы? Тогда начнем…

Вот и сказочный лес; птички поют / музыка: пение птиц/; вокруг елочки и березки.

ІІ. 1). Посмотрите, тропинка по которой идут гномики проходит между деревьев и она очень узкая.

- Как вы думайте, смогут ли гномы пройти по тропинке между деревьями? /предположения детей/. Почему? Что нужно сделать, чтобы узнать точно? (измерить гномов). Измерим их толщину.

- Посмотрите вокруг, чем мы их можем измерить? Чем удобнее? / разложены: линейки, веревочки, палочки, полоски бумаги, весы, часы/

Дети: (предлагают свои варианты).

Воспитатель:- Ребята, чтобы сравнить гномиков по толщине воспользуемся веревочками. Показ:

измеряю по очереди гномиков (длина окружности) с помощью веревочек разного цвета - цвет подобран в соответствии с цветом колпачков;

• складываю эти веревочки рядом друг с другом, концы веревок с одного края надо подравнять по краю стола - дети видят что веревки разной длины. Делаем вывод: чтобы измерить толщину Красного колпачка понадобилась самая длинная веревочка, значит, он самый толстый; Желтый колпачок- потоньше, а Синий колпачок- самый тонкий;

• можно предложить детям свернуть эти веревочки в колечки, которые сложить один в другой. Вывод: среднее колечко лежит внутри большого, а маленькое внутри их (следовательно, самый толстый Красный колпачок, так как для измерения его толщины понадобилась самая длинная веревка).

• Чтобы узнать пройдут ли гномы по тропинке между деревьями, узнаем ширину тропинки. Полученную полоску накладываем на колечки и видим, что полоска короче чем первое колечко. Делается вывод, что самый толстый гномик не сможет пройти по этой тропинке.

Воспитатель: -А этому гному какой совет можно дать?

Дети: - Нужно обойти дерево.

2). Воспитатель: - Гномики прошли между деревьями и отправились дальше в путь; впереди показалась речка (около речки разложены ножницы и простые карандаши). Подумайте и подскажите, как перебраться гномикам через речку?

Дети: - Нужно построить мост.

Воспитатель:- Посмотрите из чего вы можете построить мост? будем (из бревнышек)

- Как вы думайте, все ли бревнышки подойдут для строительства? (ответы детей)

- Почему ты так считаешь? ( пример: что будет если я для моста выберу самую короткое бревнышко? Оно просто утонет в речке).

- Что необходимо нам сделать в первую очередь, чтобы построить мост нужной длины?

Дети:- Измерить ширину реки. Затем выбрать бревно нужной длины.

Воспитатель:- С помощью чего мы можем измерить ширину реки?

Дети:- С помощью условной мерки- веревочки или полоски бумаги (у каждого ребенка).

Воспитатель: (показывает образец измерения).

- Постройте мостик для гномов. Для этого, что ты будешь делать? (спрашивает ребенка)

- Что вам, дети, помогло построить мост?

Дети: умение:

• думать

измерять

• сравнивать

• договариваться

• работать всем вместе

Воспитатель:- Молодцы!

3). Воспитатель:- Перешли реку гномики, сняли мешочки и решили отдохнуть. Отдохнем и мы с ними. Встаньте поудобнее. /физкультминутка под музыку/

4). Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши гномики о чем- то задумались. Наверное, не знают – кто какой мешок должен взять?

Как теперь гномы узнают, где чей мешок? Мы с вами можем прийти к ним на помощь?

Дети: предлагают свои варианты :

• взвешивают мешочки на руке, сравнивают в соответствии с весом, ставят напротив каждого гнома.

• взвесить с помощью весов - ДЛЯ ТОЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА.

- Почему они так разобрали свои мешочки? / ответы детей/

ІІІ .\\ закрепление детьми слов про себя: самый толстый, потоньше, самый тонкий; самый тяжелый, полегче, самый легкий//

Воспитатель:- Довольные гномы продолжили дальше свое путешествие до пещеры по сказочному лесу. Справа от дорожки росли березы, а слева - елки. Заспорили гномы.

Желтый колпачок утверждает, что елки находятся слева, а Синий - справа.

Ребята, разрешите их спор: положите справа от себя березку, а слева – елочку. / проверка: дети закрывают деревья руками. Проверьте себя- поднимите правую руку, какое под ней дерево? Слева- проверяет сосед/

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и дошли до пещеры, сейчас гномики могут положить в сундучок свои сокровища. Ну вот беда – сундучки закрыты на замки.

- Что нужно сделать?

- Правильно, нужны ключи. Но посмотрите как их много. Нужно выбрать нужный ключ. - Ребята, спешите на помощь!

Дети;- / должны найти ключ: выбирают из 12 карточек ту, которая повторяет форму замка/.

ІV. Воспитатель:- Гномики, с вашей помощью, ребята, смогли добраться до пещеры, открыть свой сундучок и положить туда свои сокровища.

Давайте, подумаем и ответим, чему мы сегодня научились, что новое узнали, что смогли помочь гномикам?

Дети:-

• Мы нашли ключ, подобрали его и смогли открыть замок, потому что умеете различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

• Помогли перебраться через речку, построив нужный мостик, потому что выбрали нужные бревнышки

• Помогли найти нужный мешок, взвесив их с помощью рук или весов; узнали какой мешок самый тяжелый, полегче и самый легкий.

• Помогли найти нужную палку, чтобы удобнее было идти.

• Помогли пройти между деревьев, научившись измерять толщину гномов; установили кто из гномов самый толстый, потоньше и самый тонкий.

Воспитатель: - Ребята, вы смогли помочь гномикам, потому что научились сравнивать: гномов по толщине с помощью условной мерки- веревка; измерить вес мешков; различать понятия: слева, справа.

Гномы благодарят вас за вашу помощь и хотят подарить вам подарки / линейки, полоски бумаг, веревочки – для измерения толщины/.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Измерение толщины, длины и массы предметов». Конспект НОД по математике в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2014 в 20:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Измерение толщины, длины и массы предметов». Конспект НОД по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дмитриева (УИ 207069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД