Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Ярмарка расписных игрушек»

Елена Бабарико
Образовательная ситуация «Ярмарка расписных игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход образовательной ситуации

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность

детей Условия/задачи

Введение в ситуацию

Звучит русская народная песня «Ярмарка».

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда!

Всех на ярмарку приглашаю,

Веселья и покупок желаю!

Выставка иллюстраций народных игрушек (дымковская, богородская, городецкая, каргапольская)

Публикация «Образовательная ситуация „Ярмарка расписных игрушек“» размещена в разделах

На мальберте расположены шаблоны с изображением филимоновских игрушек - Кто знает, что такое ярмарка? (веселье, показ товаров, продают и покупают предметы посуды, продукты, одежду)

- Ребята, хотите побывать на ярмарке?

- Ребята, приглашаю вас на ярмарку народной игрушки.

- Что мы видим?

(народные глиняные игрушки, они расписаны необычными узорами)

- Полюбуйтесь, какие они красивые (дети рассматривают игрушки).

-Дети, вы слышите, здесь кто-то плачет.

- Как вы думайте, кто это?

- Это игрушки без росписи. Они жалуются, что не могут попасть на ярмарку.

- Это игрушки других мастеров – ФИЛИМОНОВСКИХ. Мастера не успели их расписать.

- Поможем филимоновским игрушкам попасть на ярмарку?

- Сможете? Дети заходят в группу, встают в круг

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассматривают народные игрушки

Дети отвечают на вопросы.

Дети обращают внимание на

шаблоны с изображением филимоновских игрушек Создать условия для :

- мотивировать детей на включение в деятельность;

- стимулирования речевой активности;

- сознанного принятия детьми «детской» цели

Актуализация знаний и умений

- Давайте вспомним, какие игрушки представлены на ярмарке?

- Чем они отличаются друг от друга?

Дети высказывают свои ответы об элементах росписи дымковской, богородской, городецкой, каргапольской игрушек

Создать условия для:

- актуализации знаний о росписях народных игрушках

- выражения детьми своего мнения

Затруднение в ситуации

Обращаю внимание на мольберт с изображением филимоновских игрушек - Посмотрите, какие филимоновские игрушки не попали на ярмарку?

- Мы можем их расписать?

- Почему не сможем?

- А мы знаем, как расписывать игрушки?

- А если мы не знаем, где мы можем узнать?

Дети рассматривают филимоновские игрушки

Дети рассуждают, предлагают свои варианты.

Дети называют причину затруднения.

Дети предлагают разные варианты: спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии и т. д. Создать условия для:

- самостоятельного понимания затруднения и его причины;

- тренировки мыслительных операций (мышление, речь);

- развития желания у детей помочь игрушкам попасть на ярмарку

«Открытие» нового знания (способа действия)

На столе: плакаты с филимоновской росписью, кисти, гуашь, салфетки, подставки под кисточки, стаканчики с водой.

6 столов «творческой мастерской» - Ребята, а вы хотите показать свое мастерство? Стать настоящими народными мастерами и расписать филимоновские игрушки?

- Приглашаю вас в творческую мастерскую.

- Давайте посмотрим, какой здесь есть материал?

- Какие цвета, характерны для данного промысла? (желтые, красные, зеленые)

- Какие элементы узора используются? (полоски, линии, точки, круги)

- Линии в различных сочетаниях рождают солнышки, ёлочки, розетки, геометрические узоры.

- Животные и птицы всегда расписываются в определенном порядке: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова и грудь окрашивается одним цветом, чаще желтым.

- Кофты у барынь и рубахи у солдат окрашены одним цветом, в основном красным. Но сколько выдумки появляется у мастеров, когда они рисуют орнамент на юбках, передниках и штанах у своих кукол! Только лица у игрушек остаются чисто белыми, лишь точки – глаза, пятнышки – рот.

- Может, попробуем расписать филимоновские игрушки?

- С чего начнём работу?

- Ребята, сколько игрушек не попали на ярмарку?

- А нас сколько?

- Что нужно нам сделать?

- Каждая пара выберет себе игрушку и попробует расписать её.

- Проходите за рабочие столы.

- Расписать игрушки помогут альбомы с элементами росписи. Дети подходят к столу,

рассматривают приготовленный материал, отвечают на поставленные вопросы.

Дети рассматривают элементы филимоновской росписи и иллюстрации с расписанными игрушками

Дети дают ответ, высказывают свои предложения.

Дети делятся на пары, подбирают материал, распределяют работу внутри микро- группы.

Дети проходят к рабочим столам, приступают к деятельности. Создать условия для:

- развития представлений детей о филимоновской игрушке;

- развития представлений о материале, который может быть использован для росписи;

- самостоятельного выбора партнеров по деятельности;

- для развития умений договариваться о совместных действиях; -

- развития умений определять последовательность действий;

Включение нового знания в систему знаний и умений

- Смогли мы расписать филимоновские игрушки?

- Какими узорами украшали свои игрушки филимоновские мастера?

- Какие – же цвета любят филимоновские мастера?

- Давайте их выставим на ярмарку.

Дети оценивают работы друг друга. Создать условия для:

- сохранения у детей интереса и осознанного отношения к выполненной деятельности;

- развития умения оценивать работу друг друга;

- получения эмоционального удовлетворения от совместной работы по созданию поделки

Осмысление

- Кому мы помогали?

- Что делали?

- Как нам это удалось?

- Какие были трудности?

- Давайте немного пофантазируем, какое настроение появилось у игрушек?

- Молодцы, ребята.

Дети садятся на стульчики, высказываются по поводу выполненной работы Создать условия для:

- развития умений анализировать свою деятельность;

- создания ситуации успеха и проговаривания детьми условий, которые позволили достигнуть «детской» цели

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа) 1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай». 2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением,.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Ярмарка расписных игрушек»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 06:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Ярмарка расписных игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабарико (УИ 270542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД