МААМ-картинки

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Как обезьянка Анфиса стала здоровой»

Галина Верле
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Как обезьянка Анфиса стала здоровой»

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тема: «Как обезьянка Анфиса стала здоровой»

Автор - составитель:

учитель-логопед Верле Г. П.

Цель:

Формировать у детей правильное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обогощать словарный запас детей по теме ЗОЖ.

2. Закреплять навык распространенного ответа на вопрос.

Публикация «Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи „Как обезьянка Анфиса стала здоровой“» размещена в разделах

3. Учить образовывать существительные уменьшительно-ласкательной формы.

4. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику.

5. Развивать память, мышление и воображение.

6. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование:

Костюм обезьянки, градусник, лимон, чеснок, мыло, банка варенья, лук, зубная паста, зубная щётка, скакалка, фонограмма песенки про обезьянку, резиночки для гимнастики для глаз, картинки: полезное и вредное для здоровья.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Логопед - Ребята, сегодня придя в кабинет, я нашла интересную сумку, в которой лежали разные предметы. Чьи они, почему и зачем здесь оказались, будем разбираться вместе.

(логопед достает градусник, лимон, чеснок, мыло, банку варенья, лук, зубную пасту, зубную щётку, скакалку).

(Под музыку в кабинет входит «обезьянка» печальная и болезненная)

Обезьянка - Это моя сумка.

Логопед - Здравствуй обезьянка! Как ты у нас оказалась и зачем тебе этот набор вещей.

Обезьянка—Я приехала к вам из Африки –там тепло. А у вас в Сибири снег, да морозы, я не привыкла к такой погоде, поэтому заболела. (чихает)

Логопед - Нам с ребятами очень жаль тебя. Мы хотим тебе помочь и научим некоторым способам сохранения своего здоровья. Но сначала будем разбираться с тем, что ты нам принесла.

(логопед достает по одному предмету из сумки, а дети полным ответом раскрывают его суть)

Логопед - Скажите ребята, правильно ли сделала обезьянка, что взяла именно эти предметы с собой. (они все помогут сохранить и укрепить здоровье)

Логопед - Ребята, раз эти предметы помогают нам быть здоровыми давайте скажем про них ласково (дидактическая игра «Скажи ласково»)

Мыло-мыльце, лимон-лимончик, чеснок-чесночок и т. д

Логопед - Обезьянка, когда ты приходишь к врачу, то он просит тебя показать язык, так как по языку можно определить, что у тебя болит. А наши ребята умеют не просто языки показывать, а выполнять артикуляционную гимнастику что бы правильно выговаривать звуки.

2. Артикуляционная гимнастика

Чтоб красиво выражаться

Быть понятными всегда

Нужно, дети, упражняться

Говорю вам это я!

В чашечку нальём варенья

Для отличного настроения

Будем «чашечку» выполнять--- ---«чашечка»

А губки после варенья нужно облизать ---«сладкое варенье»

Как лошадки побежали ---«лошадка»

И в лесу грибок сорвали---«грибок»

На гармошке поиграем---«гармошка»

Зубки на ночь чистить станем---«чистим зубки»

Губки в трубочку свернем---«трубочка»

На качели мы пойдем---«качели»

Часики тик-так идут---«часики»

Деток спать в кровать зовут.

3. Логопед – Обезьянка, а что ты любишь больше всего делать?

Обезьянка - Я люблю играть в компьютерные игры, по пять часов в день, а остальное время смотрю телевизор.

Логопед – Ну теперь, не удивительно, что ты плохо себя чувствуешь, Ты просто не знаешь правила, о которых тебе сейчас расскажет Витя С.

( Предварительная индивидуальная работа: разучивание стихотворения)

Не сидите за компьютером дети

Не сидите весь день в интернете

Телевизор сутками не смотрите

А лучше гулять вы пойдите

Чтоб спинки прямыми были

Чтоб очки вы не носили

Только пятнадцать минут отведено

За компьютером сидеть разрешено.

4. Логопед – мы научим тебя обезьянка выполнять гимнастику для глаз.

(ребята одели на палец резиночку, на которой приклеены цветочки)

Зрительная гимнастика

На цветочек посмотри

Вверх его ты подними

Вниз его ты опусти

Вправо-влево, вправо-влево

Круг большущий начерти

Глазками похлопай

Спать им прикажи.

Обезьянка – Что это за картинки лежат у вас на столе? (алкоголь, сигареты, разные виды спорта, овощи, фрукты и т. д)

Логопед - Это мы приготовили задание для тебя. На доске два столбика: ВРЕДНО и ПОЛЕЗНО. Ты будешь выбирать по одной картинки и определять к чему это относиться к вредному или полезному для здоровья, а наши дети тебе помогут (обезьянка специально путает картинки, для того чтобы дети правильно рассуждали)

5. Логопед – Ну, что ж обезьянка ты справилась с заданием. Но для закрепления знаний о ЗОЖ дети приготовили для тебя пальчиковую гимнастику и веселую физминутку.

Пальчиковая гимнастика

Есть гимнастика простая

В пальчики играть начнем

Для хорошего начала

Сильно руки разотрем, растираем руки

А потом сжимаем сильно

Будто в бокс играем, сжимаем пальцы в кулачки

Разжимаем и сжимаем

И хлопать начинаем хлопки

Палец с пальцем не знакомы, мизинец левой руки

Надо исправлять соединяем с большим пальцем

Мы мизинчик и большой правой руки, и так все по очереди.

Будем соединять

«Спинками» потрем ладошки тыльной стороной ладоней

И в замочек сложим «замочек»

Теплым воздухом подуем

И согреть их сможем! дуем на ладошки

5. Физминутка «Если хочешь быть здоровым»

Если хочешь быть здоровым

Вместе с нами становись

Ноги шире, руки сбоку

И конечно подтянись

Головою круг рисуем

Вправо, влево, раз по пять

Плечиками будем двигать

Наши мышцы развивать

А потом наклонимся

Будто бы поклонимся

До носочков достаем

И пока не устаем

На одной ножке постоим

А теперь мы побежим

Легкой поступью ступаем

Три секунды отдыхаем

Если хочешь быть здоровым

Всё сначала повторяй

И конечно про зарядку

Никогда не забывай Ноги на ширине плеч

Руки вдоль туловища

Круговые движения головой

Плечами вверх-вниз по очереди

Наклоны вперед и вниз

Стоять на одной ноге

Бег на месте

8. Итог.

Логопед - Обезьянка тебе понравилось у нас в гостях?

-Ребята давайте для нашей обезьянки повторим, то главное, что должны мы были запомнить на сегодняшнем занятии.

- Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Как обезьянка Анфиса стала здоровой»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 07:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД