Ирина Анатольевна Кудрявцева
«Как пчёлка друзей будила». Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и социально- коммуникативное.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа, в парах.
Цель: закрепление счета до 5, умения соотносить количество предметов с цифрой.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Как пчёлка друзей будила“, Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Средняя группа
- Темочки
1. Продолжать учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой.
2. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5.
3. Закреплять алгоритмические умения- читать программу, программировать робота BEE BOOT
Развивающие:1. Развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1. Закреплять умение выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, работать в команде.
Предварительная работа:
Знакомство с цифрами 1,2,3,4,5; порядковый счет до 5; алгоритмические упражнения с роботом BEE BOOT.
Оборудование и материалы: цветок, BEE BOOT, поле для робота, схемы для программирования, картинки насекомых (бабочка, улитка, кузнечик, гусеница, божья коровка, цифры от 1 до 5, карточки с точками от 1 до 5, картинки животных (коза, баран, ворона, лягушка, кошка, собака, корова, свинья, 4 дома, мозаика, таблица с баночками, кубик с точками, стулья с цифрами.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель показывает детям закрытый цветок.
-Ребята, как вы думаете, кто там? (ответы детей - пчела, бабочка)
Дети открывают цветок, видят пчелу.
-Почему пчела проснулась? (Дети - потому что наступила весна)
-Пчелке скучно одной, и она просит нас помочь ей разбудить своих друзей, но чтобы они проснулись, нужно выполнить их задания. Поможем пчёлке? (Да)
Основная часть:
Дети с педагогом перемещаются на поле, где разложены насекомые и схема. Правильно запрограммировав робота, дети узнают, кого из насекомых он разбудит. Дети по желанию договариваются, кто будет первым, а кто потом.
-Кого же первого разбудит пчела? (Бабочку)
-Бабочка приглашает вас закрепить цифры в соответствии с точками. (педагог приглашает две пары детей, на одного ребенка в паре крепятся цифры от 1 до 5, другой должен поместить их на доске, в соответствии с количеством точек)
- Ребята, давайте проверим… (Педагог предлагает другим ребятам проверить, нет ли ошибок в задании, не перепутаны ли похожие цифры, идет контроль одних детей другими, исправление ошибок, если такие возникнут)
-Идем будить следующее насекомое (дети также программируют робота по схеме и приходят к улитке).
-У улитки много друзей, которые издают звуки по разному. Давайте вспомним, как издает звук корова (МУУУ… (и т. д. лягушка- КВА, собака- ГАВ, кошка- МЯУ, ворона- КАР, свинья- ХРЮ, коза- МЕЕ, баран- БЕЕ)
-На обороте карточки есть цифры. Вы должны сделать столько шагов, как написано, но посчитать их на языке животных. Например: кошка-5, МЯУ-МЯУ-МЯУ-МЯУ-МЯУ. (Далее дети выбирают себе карточку с животными и начинают отсчитывать шаги, звукоподражая животным)
Далее пчелка «будит» кузнечика.
-Кузнечик предлагает нам расселить жильцов по адресу. В доме №2 могут в квартире жить только по два жильца, в доме №4 только по четыре. Для выполнения задания предлагаю вам разделиться на пары. (Далее дети делятся на пары и «расселяют жильцов» согласно адреса. На карточках -квартирах точки расположены не в привычном, а в хаотичном порядке.)
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:
- Ребята, а почему вы не расселили этих жильцов? (Дети: потому что домов с такими номерами нет. В этой квартире 6 жильцов, а дома №6 у нас нет)
Следующее насекомое, которое ребята «разбудили» по заранее приготовленной схеме - гусеница.
-Гусеница решила помочь пчеле заполнить баночки мёдом, но они не могут понять как. Ребята, помогите им, пожалуйста. Предлагаю вам разделиться на 2 команды, а потом проверить правильность выполнения друг у друга (Детям предлагается выложить мозаику в соответствии со знаком на баночке- цифра, точки, количество пальцев на руке)
На поле остается только божья коровка. Ребята программируют путь к ней самостоятельно.
- Божья коровка очень любит играть и вам предлагает сделать то же самое. На стульчиках есть цифры. Вы по очереди будете кидать кубик, сколько точек выпало, стульчик с такой цифрой нужно занять. Но всем места не хватит и мы будем выполнять задание, выпавшее на кубике. Начинаем? (Дети- ДА)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Рефлексия.
-Ребята, спасибо вам, что помогли пчёлке и выполнили все задания ее друзей. Скажите, что вам понравилось больше всего? (Дети- всё, собирать мед в баночки, программировать пчелу) А что было трудным, показалось сложным? (Дети- считать шаги как животные, искать квартиры в домики, ничего…)
- Я думаю, что все насекомые, которым мы помогли проснуться, расскажут всем своим друзьям, какие умные, добрые и дружные ребята ходят в наш детский сад!