Лучший педагог года

«Как пчёлка друзей будила». Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет

Ирина Анатольевна Кудрявцева
«Как пчёлка друзей будила». Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и социально- коммуникативное.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: подгруппа, в парах.

Цель: закрепление счета до 5, умения соотносить количество предметов с цифрой.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Как пчёлка друзей будила“, Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет» размещена в разделах

1. Продолжать учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой.

2. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5.

3. Закреплять алгоритмические умения- читать программу, программировать робота BEE BOOT

Развивающие:1. Развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

2. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1. Закреплять умение выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, работать в команде.

Предварительная работа:

Знакомство с цифрами 1,2,3,4,5; порядковый счет до 5; алгоритмические упражнения с роботом BEE BOOT.

Оборудование и материалы: цветок, BEE BOOT, поле для робота, схемы для программирования, картинки насекомых (бабочка, улитка, кузнечик, гусеница, божья коровка, цифры от 1 до 5, карточки с точками от 1 до 5, картинки животных (коза, баран, ворона, лягушка, кошка, собака, корова, свинья, 4 дома, мозаика, таблица с баночками, кубик с точками, стулья с цифрами.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель показывает детям закрытый цветок.

-Ребята, как вы думаете, кто там? (ответы детей - пчела, бабочка)

Дети открывают цветок, видят пчелу.

-Почему пчела проснулась? (Дети - потому что наступила весна)

-Пчелке скучно одной, и она просит нас помочь ей разбудить своих друзей, но чтобы они проснулись, нужно выполнить их задания. Поможем пчёлке? (Да)

Основная часть:

Дети с педагогом перемещаются на поле, где разложены насекомые и схема. Правильно запрограммировав робота, дети узнают, кого из насекомых он разбудит. Дети по желанию договариваются, кто будет первым, а кто потом.

-Кого же первого разбудит пчела? (Бабочку)

-Бабочка приглашает вас закрепить цифры в соответствии с точками. (педагог приглашает две пары детей, на одного ребенка в паре крепятся цифры от 1 до 5, другой должен поместить их на доске, в соответствии с количеством точек)

- Ребята, давайте проверим… (Педагог предлагает другим ребятам проверить, нет ли ошибок в задании, не перепутаны ли похожие цифры, идет контроль одних детей другими, исправление ошибок, если такие возникнут)

-Идем будить следующее насекомое (дети также программируют робота по схеме и приходят к улитке).

-У улитки много друзей, которые издают звуки по разному. Давайте вспомним, как издает звук корова (МУУУ… (и т. д. лягушка- КВА, собака- ГАВ, кошка- МЯУ, ворона- КАР, свинья- ХРЮ, коза- МЕЕ, баран- БЕЕ)

-На обороте карточки есть цифры. Вы должны сделать столько шагов, как написано, но посчитать их на языке животных. Например: кошка-5, МЯУ-МЯУ-МЯУ-МЯУ-МЯУ. (Далее дети выбирают себе карточку с животными и начинают отсчитывать шаги, звукоподражая животным)

Далее пчелка «будит» кузнечика.

-Кузнечик предлагает нам расселить жильцов по адресу. В доме №2 могут в квартире жить только по два жильца, в доме №4 только по четыре. Для выполнения задания предлагаю вам разделиться на пары. (Далее дети делятся на пары и «расселяют жильцов» согласно адреса. На карточках -квартирах точки расположены не в привычном, а в хаотичном порядке.)

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

- Ребята, а почему вы не расселили этих жильцов? (Дети: потому что домов с такими номерами нет. В этой квартире 6 жильцов, а дома №6 у нас нет)

Следующее насекомое, которое ребята «разбудили» по заранее приготовленной схеме - гусеница.

-Гусеница решила помочь пчеле заполнить баночки мёдом, но они не могут понять как. Ребята, помогите им, пожалуйста. Предлагаю вам разделиться на 2 команды, а потом проверить правильность выполнения друг у друга (Детям предлагается выложить мозаику в соответствии со знаком на баночке- цифра, точки, количество пальцев на руке)

На поле остается только божья коровка. Ребята программируют путь к ней самостоятельно.

- Божья коровка очень любит играть и вам предлагает сделать то же самое. На стульчиках есть цифры. Вы по очереди будете кидать кубик, сколько точек выпало, стульчик с такой цифрой нужно занять. Но всем места не хватит и мы будем выполнять задание, выпавшее на кубике. Начинаем? (Дети- ДА)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Рефлексия.

-Ребята, спасибо вам, что помогли пчёлке и выполнили все задания ее друзей. Скажите, что вам понравилось больше всего? (Дети- всё, собирать мед в баночки, программировать пчелу) А что было трудным, показалось сложным? (Дети- считать шаги как животные, искать квартиры в домики, ничего…)

- Я думаю, что все насекомые, которым мы помогли проснуться, расскажут всем своим друзьям, какие умные, добрые и дружные ребята ходят в наш детский сад!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как пчёлка друзей будила». Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет
Опубликовано: 27 июля 2022 в 14:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД