Папки-передвижки

«Какие бывают рукавицы». Интегрированное занятие в средней группе

Ольга Лешукова
«Какие бывают рукавицы». Интегрированное занятие в средней группе

Программное содержание:1. Расширять представления детей о рукавицах : их видах, назначении (Рукавицы для холодной погоды, рукавица - прихватка,рукавица - мочалка,рабочая рукавица, рукавица - сказочный персонаж). Помочь детям в установлении связи между назначением рукавиц и качеством материала, из которого они сделаны. 2. Способствовать пополнению и активизации словаря детей на основе расширения представлений о предметах ближайшего окружения. Совершенствовать умение участвовать в беседе: выслушивать вопросы и отвечать на них. 3. Развивать умение разыгрывать несложные литературные произведения с помощью "театра - рукавичек" (отрывок из украинской народной сказки "Рукавичка", передавать образ персонажей сказки с помощью выразительных средств - интонации, мимики. 4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. 5. Воспитывать интерес к разнообразной деятельности.

Публикация «„Какие бывают рукавицы“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование:кукла-мальчик, рукавицы (для холодной погоды, рукавицы-прихватки, рукавицы-мочалки, рабочие рукавицы, подставка для рукавиц, предметные модели, мешок, большая рукавица, материалы для создания игровых макетов: игрушки, реальные предметы, картинки, персонажи театра рукавичек по сказке "Рукавичка", материалы для аппликации: клеёнки, кисти, тряпочки, подставки для кисточек, розетки для клея, силуэты рукавичек.

Ход занятия :(1-я рукавица для холодной погоды-Какая эта рукавица

(раздаётся негромкий плач) Воспитатель обращает внимание детей на плач, подзывает их к себе, просит прислушаться, найти того, кто плачет. (за дверью группы мальчик Антошка)

Воспитатель и дети находят куклу.

-К нам в гости пришёл Антошка. Но почему же он плачет? Как вы думаете ребята (предположения)

-Оказывается, на улице у Антошки замёрзли руки. Что делать? Как помочь? (предположения детей, обыгрывание: похлопать в ладоши, подышать на руки, сделать массаж пальчиков, положить руку под "Мышку").

-Почему у Антошки замёрзли руки? Что обязательно надо надевать на руки зимой? (рукавицы, в рукавицах пальчики все вместе и поэтому в них тепло).

(Антошка "говорит" воспитателю на ушко.)

-Ребята, Антошка сказал мне, что он не любит надевать рукавицы. Расскажем Антошке, какие бывают рукавицы и как они берегут наши руки? Тогда присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

(Антошку усаживают на стул)

-Ребята, как вы думаете, почему рукавица рукавицей называется? (предположения)

-Правильно рукавицу на руку надевают, отсюда и название - рукавицы (картинку - модель на доску).(воспитатель показывает детям мешок)

-В этом мешке рукавицы. Под музыку (считалку) будем передавать мешок, на ком остановится, тот - достаёт рукавицу из мешка.

Игра "Передай мешок"

(дети достают рукавицы, рассматривают, воспитатель располагает их на подставках).

(1-я рукавица для холодной погоды)

-Какая эта рукавица? (дать детям потрогать)

-Мягкая, тёплая, пушистая, вязаная.

-Когда мы надеваем эту рукавицу на руку? (зимой, в мороз, когда холодно, когда руки мёрзнут)Правильно, эти рукавицы мы надеваем, чтобы защитить наши руки от холода (модель -картинку "снежинку" на доску)

Динамическая пауза:

"В снежки играют мальчики (девочки,

У них не мёрзнут пальчики.

На ручках рукавички -

пушистые сестрички"(повторить 2 раза)

(Следующая рукавица - прихватка).

-Ещё одна рукавица, её тоже на руку надевают.

-Какая она? (большая, толстая - сшита из толстой, плотной ткани).

-Это рукавица нужна на кухне, чтобы снимать с плиты горячую посуду. Этой рукавицей прихватывают посуду, поэтому её называют - прихватка. (модель -картинка "кастрюля" на доску).

-Кому нужна такая рукавица? (маме, повару на кухне). Она нужна для того, чтобы руки не обжечь.

(рукавица - мочалка)

-Это тоже рукавица. Какая оно? (обследовательские действия)

-твёрдая, колючая, жёсткая.

-Когда нужно пользоваться этой рукавицей? (когда моемся в ванной, в душе; намыливаем мочалку-рукавицу мылом и растираем тело). Это рукавица -мочалка (модель-картинка "Душ" на доску)

Динамическая пауза (имитация движений мочалки по руке)

"Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам - стыд и срам, стыд и срам".

(Следующая рукавица - рабочая)

-Это тоже рукавица. Её надевают, когда трудятся: работают на огороде, когда чистят снег лопатой, когда пилят доски (модель-картинка"инструменты" на доску). Называется такая рукавица рабочей. Её тоже шьют из плотной, толстой ткани. Она нужна для того, чтобы не поранить, не порезать руки, защитить их от царапин, заноз.

-Посчитаем, ребята, сколько мы рукавиц из мешочка достали (одна, две. всего-4). Все они на руку надеваются, используются по-разному, и большое дело делают - защищают наши руки.

Посмотрите, какую большую рукавицу я вам принесла (показ, в ней разные рукавицы. Каждому надо взять по одной рукавице и отнести на тот стол, где оно нужна (для прогулки зимой, для кухни, для ванны, для труда взрослых)

(Заранее воспитателем на столах созданы игровые макеты с помощью реальных предметов, игрушек, картинок: "зимой на прогулке", "кухня", "ванная комната", "трудовые действия взрослых")

Дети выполняют задание: "Разложи рукавицы"и обыгрывают ситуацию (играют в "снежки, лепят снеговика","готовят обед" -прихватывают рукавицей кастрюлю,намыливают рукавицу-мочалку и "моют" куклу,в рабочих рукавицах "пилят доски,забивают гвозди")

Затем воспитатель обращает внимание на меховую рукавицу, достаёт из рукавицы "рукавичку - мышку".

-Как вы думаете, ребята, как оказалась мышка в рукавице? (высказывания детей)

-В какой сказке рукавица стала домом для зверей? ("Рукавичка"

-С помощью рукавицы можно даже и театр показывать (картинка-модель "игрушка" на доску).

Дети инсценируют сказку с помощью рукавичек-персонажей.

Вот сколько мы Антошке рукавиц показали. Как же он всё запомнит? Да и с собой наверно захочет взять разные рукавицы. Сделаем аппликацию в подарок!

-Вам надо наклеить на силуэт рукавицы картинку-модель, чтобы Антошка хорошо запомнил все рукавицы. Рукавицы будут разные, мы ему подарим все.

Практическая деятельность детей за столами, воспитатель при необходимости напоминает последовательность действий, помогает, спрашивает у ребёнка - какая у него получается рукавица (для чего?

Итог занятия. Дети дарят Антошке разные рукавицы. Антошка хвалит, благодарит детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств,.

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Какие бывают насекомые» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию: «Какие бывают насекомые». Программное содержание: Систематизировать.

Открытое занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Вот какие чудеса — рисует палочка сама!» Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной графической техникой – граттаж. Формировать у детей композиционные навыки, интерес к художественному.

Игра «Какие бывают птицы»Игра «Какие бывают птицы» Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы»Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической.

Родительское собрание во второй младшей группе «Вот они какие, наши дети!» Родительское собрание во 2 младшей группе. Тема: «Вот они какие наши дети!» Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей.

Урок окружающего мира во 2 классе «Какие бывают растения?» на тему «Какие бывают растения?» для 2 класса (Школа России) Выполнил: Федорова Светлана Юрьевна учитель начальных классов высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Какие бывают рукавицы». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 18:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД