Лучший педагог года

Аппликация по художественно-эстетическому развитию «Капельки дождя»

Ольга Армянинова
Аппликация по художественно-эстетическому развитию «Капельки дождя»

• обучение детей способу склеивания полоски бумаги в капельку;

развивать творчество воспитанников ;

• расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов вариативными способами;

• продолжать формировать навыки аппликации;

• вызывать чувство радости от созданного изображения;

развивать умение применять полученные навыки и умения при различных способах аппликации.

Интегративные задачи:

Речевое развитие :

• обогащать словарный запас ;

Публикация «Аппликация по художественно-эстетическому развитию „Капельки дождя“» размещена в разделах

развивать моторику речи - двигательного аппарата;

развивать речь, речевое дыхание;

развивать память и внимание;

• продолжать учить детей составлять распространенные предложения.

Познавательное развитие :

• продолжать воспитывать любовь к цветам, природе, бережное и заботливое отношение к ним;

• учить детей различать и называть цветы и траву;

• сформировать у детей понятие о том, что растения без воды не могут существовать;

• учить узнавать по внешнему виду;

• закрепить названия природных явлений;

• уточнять и расширять знания о том, для чего нужна вода;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

• воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное развитие :

• учить рассуждать;

развивать умение определять настроение, воспитывать эмпатию, групповую сплоченность;

• учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные действия.

Физическое развитие :

Развивать выразительность движений (мимика, пантомима).

Художественно-эстетическое развитие :

развивать детское творчество, изобразительные способности;

• закрепить навыки безопасного пользования клеем;

развивать мелкую моторику и творческие способности;

развитие умения создавать из бумаги капли дождя :

• познакомить с техникой складывания бумаги петелькой;

• учить приклеивать петельку, самостоятельно выбрать место на основе;

• расширять образные представления детей.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением цветов, тучек, солнышка и неба;

• чтение и заучивание стихотворений о цветах;

• загадывание загадок;

• рассматривание иллюстраций, уточнение названий;

• выделение особенностей строения и внешнего вида, дидактическая игра «Собери цветок»;

• чтение художественной литературы;

• различные виды музыкальной деятельности – пение, прослушивание музыки.

• беседа, обыгрывание сказочного персонажа Капельки.

Оборудование и материалы:

• картинки цветов, тучек, солнышка и капельки;

• аудиозапись, музыкальных произведений с шумом дождя, грома;

• мольберт, ватман с изображением полянки с цветами;

• цветы на поле, лейка, ватман с аппликацией «клумба», тучка из картона, полоски цветной бумаги, клей, салфетки.

Ожидаемые результаты:

• разовьется поисковая деятельность;

• освоят умение анализировать работу;

• сформируется положительное отношение к труду;

• разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;

• разовьется творчество воспитанников в передаче образа;

• закрепят понятия солнце, дождь, тучи, цветы, вода.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в волшебный сад, где растут цветы и обнаруживает, что один цветок завял - его «забыли» полить, дети подходят к воспитателю. Отвечают на вопросы, завязывается беседа. Вопросы, которые нужно разобрать с детьми:

Что случилось с цветком?

Почему ему плохо?

Что нужно сделать, чтобы он поправился?

Цветы не могут без воды, и мы их поливаем.

Ребята, а как на улице природа заботится о цветах? Как их поливает?

А что это вы слышите? (Звук дождя, грома)

Воспитатель: Ребята, ой, что это?

Появляется капелька- Капитоша. (воздушный шарик).

Воспитатель: Я хочу рассказать сказку про Капельку. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте. Жила-была маленькая водяная Капелька, звали ее Капитоша. «Здравствуйте, дети. Я Капитоша- капелька. (Воспитатель меняет голос). А вы знаете, как я капаю? (Дети показывают) Правильно! И дождик тоже капает. А вы знаете игру про дождик

Приглашает ребят поиграть с ним. Давайте поиграем в дождик.

Игра:

Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой

руки стучат по левой ладошке

Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой

руки стучат по правой ладошке

Только нас не замочи! изображать пальчиками «брызги»

Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза

по левому, затем меняем руки

Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»

Станет травка гуще! скрестить ладоши - пальцы растопырены

Капитоша: А для чего нам нужна вода? Что с ней делают? (Воду пьют, ею умываются, стирают, поливают цветочки). Давайте покажем, как мы умываемся?

Воспитатель показывает детям тучу из картона:

Посмотрите, что это летит? (Тучка)

Повторяйте за мной:

Ветер подул (дуем ФФФФФФФФ)

Цветы и деревья закачались (руки вверху качаются УУУУУУ, повтор три раза с нарастающим усилением.

Дождик закапал «кап-кап-кап» (пальчиками по ладошке медленно, затем темп ускоряется)

Капитоша: А где прячется дождик? Дети: в тучках.

Капитоша: Правильно, дети! А давайте покажем нашим гостям, как тучка набирает капельки дождя и какой она становится?

Дети показывают руками, какой становится тучка с дождем.

Тучка наша наполняется и поднимается вверх, и становится какой?

Дети: тяжелой.

Капитоша: Правильно! Тучке становится тяжело удерживать капельки, и начинается дождик.

Давайте снова покажем, как тучка наполняется водичкой и как появляются лужи.

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (еще один прыжок)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом (8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

Капитоша: Прилетела тучка и повисла над нашей клумбой, что сейчас начнется? (дождь)

Давайте мы поможем туче полить нашу клумбу с цветами, сделаем капельки дождя.

Капитоша: Ребята, я одна, и мне очень скучно. Помогите мне сделать

друзей-капелек. Посмотрите, как я буду это делать.

Изготовление коллективной аппликации : дети подходят к столу.

Воспитатель объясняет детям как будем делать капельки. Нужно взять полоску синей бумаги, один край смазать клеем, сложить пополам, склеивая

край, снова смазать край получившейся петельки и приклеить к заранее приготовленной основе, к ватману. Во время работы воспитатель помогает индивидуально (держать кисть, смазывать полоску бумаги клеем, пользоваться салфеткой).

Дети приклеивают капельки, а воспитатель на «клумбе» начинает раскрывать лепестки цветов, заводится беседа: «Ребята, посмотрите, какое чудо произошло, что делают цветы?» (раскрываются). Дети помогают раскрывать лепестки цветов.

А почему они раскрываются?

А цветы могут без воды жить?

А что с ними произойдет?

Что мы с вами сделали?

После дождя по дороге побежали что? (ручьи)

После игры коллективную работу вывешиваем на стенд, можно вместе с детьми еще раз рассмотреть детали, обсудить как делали капельки.

Публикации по теме:

«Домик для зайчика и петуха». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)«Домик для зайчика и петуха». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Структурное подразделение дошкольного образования Детский сад «Солнышко» Первая младшая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весенний букет»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весенний букет» Цель: создание аппликации композиция «Весенний букет» Задачи: Образовательная: Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» Для детей 3-4 лет вторая младшая группа Тема: «В гостях у Капельки» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование и аппликация» для детей 2–3 летКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование и аппликация» для детей 2–3 лет Цель: вызвать интерес к художественно-эстетической деятельности. Программные задачи: 1). формировать пространственное воображение детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Пушистые картинки»Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Пушистые картинки» Занятие осуществлялось на основании конспекта в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. Для реализации.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Клён» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Тема «Клён». Цель: Продолжать учить детей изготавливать коллективную.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Российский флаг»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Российский флаг» НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Российский флаг» Цель: изготовить изображение российского.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Тема: Веточка мимозыНОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Тема: Веточка мимозы Программное содержание: Учить создавать живописную композицию ветки мимозы используя технику скручивания бумаги. Продолжать упражнять детей.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Пригласительная открытка». АппликацияНОД по художественно-эстетическому развитию «Пригласительная открытка». Аппликация НОД по художественно-эстетическому развитию "Пригласительная открытка". Аппликация. Вид деятельности: непосредственно- образовательная Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация по художественно-эстетическому развитию «Капельки дождя»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 18:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД