Поминова
Конспект занятия «Кленовое дерево» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «кленовое дерево» .
Возраст: воспитанники подготовительная группа (6-7лет).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: развитие творческих способностей детей по средствам приобщения их к коллективной художественной работе в технике обрывной аппликаций.
Задачи:
Познавательные: продолжать расширять знания детей об осенних изменениях в природе.
Публикация «Конспект занятия „Кленовое дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Социально-коммуникативные: развивать умение выполнять работу коллективно- сообща. Физические: Развивать мелкую моторику пальцев рук по средствам пальчиковой гимнастики и крупную моторику по средствам физкультминутки.
Художественно-эстетические: Закреплять умения работы с ножницами, обрывать бумагу.
Речевые: продолжить развивать умение различать виды листочков: (прилагательные)Дубовый, кленовый, березовый; (существительное)листопад, развивать умение составлять рассказ по картинке.
Материалы и Оборудование: Лист с дерева – клен. Дерево сезонное с кленовыми листиками разного цвета. Листья клена заготовки,корзинка; клей, салфетки, цветная бумаги (красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета,
Ход игровой ситуации.
Утреннее приветствие.
Здравствуй, правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй, левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй, друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг - качаем руками.
Воспитатель берет листочек клена и тот шепчет, будто на ушко, что хочет рассказать, как он оказался в группе с ребятами. Воспитатель начинает рассказывать сказку:
Воспитатель: Ранней весной на могучем старом клене распустился маленький листочек. Солнышко ласкало его своими лучиками, ветерок пел песенки, а дождик освежал капельками чистой водички. За весной пришло лето. Листочек нежился на солнышке, пил дождевые капельки, разглядывал белогривые облака. И скоро превратился с большой, зеленый красивый лист. Он был очень веселым и общительным, часто шептался со своими соседями, которые все время боялись упасть с веточки на землю. К нему в гости прилетали птички, бабочки, жучки и рассказывали о том, как интересен и красив окружающий мир. Листок слушал их рассказы с наслаждением и мечтал о своем путешествии. Так прошло лето.
Воспитатель: А что у нас приходит после лета, ребята? Правильно ребята осень.
Воспитатель: Ребята, а какие цвета осени вы знаете. В какие цвета осень раскрашивает листья? Молодцы, правильно.
И наш лист оделся в яркий праздничный наряд. Наскучило ему сидеть на веточке и беседовать с соседями. Захотелось кленовому листику путешествовать. Попросил он ветра, чтобы тот сильнее подул.
Физминутка:
«Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
- Посмотрите, ребята, под деревом что – то лежит. Так это же корзинка! Интересно,
что там? Давайте посмотрим.
Воспитатель достает корзинку (контейнер,наполненный листочками. Воспитатель предлагает детям найти все листочки и рассортировать их по цветам и видам (дубовый, кленовый).
Загадывание загадок.
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы.
(Рябина)
На пригорке — бугорке стоит девицы в платке.
Наступит осень — платок она сбросит.
(Береза)
Жаль озябшего бедняжку:
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам.
(Осенний лес)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
В золотой клубочек
спрятался дубочек.
Кто же это всё же?
(Желудь)
Затем воспитатель достает еще одну корзину, наполненную заготовками
- Ребята, что это? (Листья).
- А какие листья? (Кленовые).
- Давайте их украсим. Но для этого нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. "Осень".
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
-У меня есть волшебный материал, который сделает листья яркими и красивыми. Это цветная бумага. У всех вас есть готовые листики кленовый, вам сначала что ребята сделать. (вырезать). Затем мы выбираем цветную бумагу и начинаем обрывать. Эта техника называется «обрывная аппликация».
Дети приступают к работе. Работа детей происходит в коллективном творчестве. Дети договариваются и помогают друг другу: выбирают цвет для листочков, помогают друг другу и т. д.
3. После окончания работы.
- Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, какие есть деревья в лесу и как называются листочки?
- Как называется явление, когда дует ветер и листочки срывает с деревьев?
-Какие краски любит осень?
- Что мы сейчас с вами делали? А чем украшали листья?
Ваши листья уже подсохли.
Молодцы, ребята! Хорошо постарались.
-А теперь давайте украсим нашу группу осенними листиками»! Молодцы ребята!