МААМ-картинки

Конспект занятия «Кленовое дерево» в подготовительной группе

Поминова
Конспект занятия «Кленовое дерево» в подготовительной группе

Тема: «кленовое дерево» .

Возраст: воспитанники подготовительная группа (6-7лет).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Цель: развитие творческих способностей детей по средствам приобщения их к коллективной художественной работе в технике обрывной аппликаций.

Задачи:

Познавательные: продолжать расширять знания детей об осенних изменениях в природе.

Публикация «Конспект занятия „Кленовое дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Социально-коммуникативные: развивать умение выполнять работу коллективно- сообща. Физические: Развивать мелкую моторику пальцев рук по средствам пальчиковой гимнастики и крупную моторику по средствам физкультминутки.

Художественно-эстетические: Закреплять умения работы с ножницами, обрывать бумагу.

Речевые: продолжить развивать умение различать виды листочков: (прилагательные)Дубовый, кленовый, березовый; (существительное)листопад, развивать умение составлять рассказ по картинке.

Материалы и Оборудование: Лист с дерева – клен. Дерево сезонное с кленовыми листиками разного цвета. Листья клена заготовки,корзинка; клей, салфетки, цветная бумаги (красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета,

Ход игровой ситуации.

Утреннее приветствие.

Здравствуй, правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй, левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй, друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй, друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг - качаем руками.

Воспитатель берет листочек клена и тот шепчет, будто на ушко, что хочет рассказать, как он оказался в группе с ребятами. Воспитатель начинает рассказывать сказку:

Воспитатель: Ранней весной на могучем старом клене распустился маленький листочек. Солнышко ласкало его своими лучиками, ветерок пел песенки, а дождик освежал капельками чистой водички. За весной пришло лето. Листочек нежился на солнышке, пил дождевые капельки, разглядывал белогривые облака. И скоро превратился с большой, зеленый красивый лист. Он был очень веселым и общительным, часто шептался со своими соседями, которые все время боялись упасть с веточки на землю. К нему в гости прилетали птички, бабочки, жучки и рассказывали о том, как интересен и красив окружающий мир. Листок слушал их рассказы с наслаждением и мечтал о своем путешествии. Так прошло лето.

Воспитатель: А что у нас приходит после лета, ребята? Правильно ребята осень.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета осени вы знаете. В какие цвета осень раскрашивает листья? Молодцы, правильно.

И наш лист оделся в яркий праздничный наряд. Наскучило ему сидеть на веточке и беседовать с соседями. Захотелось кленовому листику путешествовать. Попросил он ветра, чтобы тот сильнее подул.

Физминутка:

«Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

- Посмотрите, ребята, под деревом что – то лежит. Так это же корзинка! Интересно,

что там? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает корзинку (контейнер,наполненный листочками. Воспитатель предлагает детям найти все листочки и рассортировать их по цветам и видам (дубовый, кленовый).

Загадывание загадок.

Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы.

(Рябина)

На пригорке — бугорке стоит девицы в платке.

Наступит осень — платок она сбросит.

(Береза)

Жаль озябшего бедняжку:

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.

(Осенний лес)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

В золотой клубочек

спрятался дубочек.

Кто же это всё же?

(Желудь)

Затем воспитатель достает еще одну корзину, наполненную заготовками

- Ребята, что это? (Листья).

- А какие листья? (Кленовые).

- Давайте их украсим. Но для этого нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. "Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

-У меня есть волшебный материал, который сделает листья яркими и красивыми. Это цветная бумага. У всех вас есть готовые листики кленовый, вам сначала что ребята сделать. (вырезать). Затем мы выбираем цветную бумагу и начинаем обрывать. Эта техника называется «обрывная аппликация».

Дети приступают к работе. Работа детей происходит в коллективном творчестве. Дети договариваются и помогают друг другу: выбирают цвет для листочков, помогают друг другу и т. д.

3. После окончания работы.

- Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, какие есть деревья в лесу и как называются листочки?

- Как называется явление, когда дует ветер и листочки срывает с деревьев?

-Какие краски любит осень?

- Что мы сейчас с вами делали? А чем украшали листья?

Ваши листья уже подсохли.

Молодцы, ребята! Хорошо постарались.

-А теперь давайте украсим нашу группу осенними листиками»! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осеннее дерево» Аппликация"Осеннее дерево" Интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Художественное творчество""Физическая культура".

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать дерево, точно передавать строение (ствол, ветви) соблюдать пропорции. Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево» Цель: создание «Осеннего дерева» из цветной бумаги в мозаичной технике. Задачи: - формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать.

Конспект занятия по аппликации из бумаги гармошкой в подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по аппликации из бумаги гармошкой в подготовительной группе «Осеннее дерево» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группе ЦЕЛЬ: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни; 2. Развивать умения создавать изображения самостоятельно. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект наблюдения в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Дерево Ясень»Конспект наблюдения в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Дерево Ясень» Задачи : - расширять и закреплять знания детей о растительном мире своего участка ; - дать представление о значении растений, зависимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кленовое дерево» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 19:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД