Получи документы

Конспект занятия по коллективной аппликации «Бабочка» (средняя группа)

Екатерина Потапова
Конспект занятия по коллективной аппликации «Бабочка» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Формировать умение отвечать на вопросы и высказывать свое мнение, отвечая полным предложением. Расширять словарный запас (симметричная, порхает, манит).(«Речевое развитие»)

2) Учить изображать бабочку аппликационной техникой с элементами рисования, развивать чувство композиции (Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы: Изготовление аппликации - практические

Рассматривание картинок - наглядные

Чтение письма, ответы на вопросы, беседа о бабочках, отгадывание загадки - словесные

Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Бабочка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: прямоугольники 5\12 разного цвета сложенные пополам с нарисованным контуром крыльев, вырезанные детали бабочки, разноцветные геометрические фигуры из цв. бумаги для украшения, затонированный ватман с рисунками цветов, клей, кисточки, фломастеры, карандаши, фото и картинки с изображением бабочек, письмо.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутки.

Игровая Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,

моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, вопросы

Изобразительная Аппликация.

Логика образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, сегодня я около нашей двери нашла конверт. На нем написано от кого оно пришло. Но я предлагаю вам это отгадать. Сейчас я загадаю загадку, отгадав которую вы поймете, кто же написал письмо.

Нет не птица, но летает

Высоко она порхает.

На цветочке посидит

И раскраской всех манит

Вся такая лапочка, Маленькая….

Бабочка

(Хором отвечают на загадку).

Да письмо от бабочки. Я вам его прочитаю, а вы послушайте.

Я- бабочка! Крылышки мои ярко желтого цвета, как солнышко. Я летаю по полям. От цветка к цветку. У меня много подруг бабочек. Они все разных цветов. Все они летают, но у нас никак не получается встретится вместе, поможете нам встретится?

Посмотрите у нас на столе лежит частица луга с цветами. Давайте каждый из вас сделает бабочку и посадит на цветок на лугу, там они и встретятся.

Посмотрите на доске я разместила картинки и фотографии с изображением бабочек.

Что общего есть у всех бабочек? Какие части тела есть у бабочки?

А чем они отличаются?

У всех бабочек есть крылья, голова, туловище и усики.

Размером, крылья разного цвета, на крыльях разный рисунок.

Посмотрите внимательно на крылья бабочек. Что вы можете сказать о них? Какого размера? Какой рисунок?

У всех бабочек верхние крылья больше нижних. Рисунок одинаковый на правом и левом крыле (симметричный). У всех 4 крыла.

Давайте изобразим бабочку с помощью рук и пальчиков.

Золотые усики

Глазки словно бусинки,

Крылья расписные-

Мы бабочки лесные

Руки на уровне груди, шевелят пальчиками.

Соединить большие и указательные пальцы

Машут скрещенными ладонями.

Посмотрите у вас на столах лежат разноцветные прямоугольники, сложенные пополам. Выберете тот, который вам больше всего нравится. Вырежьте крылья по контуру который нарисован.

А еще лежат вырезанные тельца с головами и различные кусочки цветной бумаги (разные по форме и цвету).

Сейчас закроите глаза и представьте вашу бабочку, а теперь откроите и подберите украшение для крыльев и тело вашей бабочки.

Примерим все детали. Помните, что украшения крыльев д. б. симметричными.

Приклеиваем детали.

(Дети выбирают понравившиеся по цвету прямоугольники для крыльев и украшения для них.

Вырезают крылья по намеченному контуру.

Примеривают украшения и части тела.

Приклеивают).

А теперь приклеиваем свою бабочку на цветочек, который распустился на нашем лугу.

Чего не хватает нашей бабочке?

Глазок и усиков.

Берем карандаши или фломастеры и рисуем усики и глазки.

А теперь давайте повесим наш лужок на доску и посмотрим, помогли мы встретится подружкам.

Дорисовывают бабочку на общем панно.

Да, все они в одном месте

Публикации по теме:

«Разноцветное лето». Коллективная работа (средняя группа)«Разноцветное лето». Коллективная работа (средняя группа) «Разноцветное лето». Коллективная работа подгруппы девочек (средняя группа). Как и в каждой группе, к лету скопились обложки от альбомов,.

«Салют Победы». Коллективная работа. Объемная аппликация. 2-я младшая группа«Салют Победы». Коллективная работа. Объемная аппликация. 2-я младшая группа Как и во многих детских садах, в нашем дошкольном учреждении проходит выставка детских работ к 70-летию Победы- "Мы- наследники победы".

Аппликация «Автобус для зверят» средняя группа Цели: закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску.

Конспект НОД (аппликация из полосочек) (средняя группа) Конспект по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Задачи.

Аппликация «Птичий базарчик» (средняя группа)Аппликация «Птичий базарчик» (средняя группа) Цели: закреплять у детей названия геометрических фигур, знакомить с зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь, дятел, воробей); учить детей.

Аппликация в детском саду. Средняя группа. Тема «Насекомые». Аппликация «Божья коровка»Аппликация в детском саду. Средняя группа. Тема «Насекомые». Аппликация «Божья коровка» Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

Коллективная аппликация «Божьи коровки» (подготовительная группа)Коллективная аппликация «Божьи коровки» (подготовительная группа) Для детей нашей группы божья коровка считается существом весьма доверчивым. Часто на прогулке дети находят божьих коровок и обязательно.

Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета «Зайчики» (вторая младшая группа)Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета «Зайчики» (вторая младшая группа) Программное содержание: Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью.

Коллективная работа ко Дню космонавтики. Пластинография «Ракета в космосе». Средняя группа.Коллективная работа ко Дню космонавтики. Пластинография «Ракета в космосе». Средняя группа. В космосе так здорово! Звёзды и планетки В чёрной невесомости Медлительно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На большой.

Конспект НОД по художественному творчеству Коллективная аппликация на тему: «Наша ёлочка-краса» (средняя группа) Цель. Развивать творческие способности детей, желание заниматься аппликацией. Задачи. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коллективной аппликации «Бабочка» (средняя группа)
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 21:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД