МААМ-картинки

Конспект занятия «Конструирование «Мухомор»

Наталья Балакирева
Конспект занятия «Конструирование «Мухомор»

Воспитатель первой категории:

Балакирева Н. А.

МБДОУ № 8

г. Азов, Ростовская обл.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Дети, послушайте загадку и попробуйте отгадать.

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки.

Ответы детей: (гриб)

Воспитатель:

– Правильно, это гриб. А вот еще одна загадка. Ваши ответы сверим с нашей картинкой (На мольберте перевернутая картинка с изображением мухомора).

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…

Публикация «Конспект занятия „Конструирование „Мухомор“» размещена в разделах

Ответы детей: (мухомор).

Воспитатель:

– Как догадались?

Ответы детей: ( По словам: ядовитый, на опушке, пёстрый)

Воспитатель:

– С кем сравнивают мухомор?

Ответы детей: (С Петрушкой)

Воспитатель:

– Почему сравнивают мухомор с Петрушкой?

Ответы детей: мухомора нарядная красная шапочка, как у Петрушки) Переворачиваем картинку с изображением мухомора.

Воспитатель:

– Правильно отгадали?

Ответы детей: (Да.)

Воспитатель:

– Давайте вспомним, что вы знаете о мухоморе?

Ответы детей: (.)

Воспитатель подводит итог беседы

Воспитатель:

– Правильно, мухомор - красивый, но ядовитый гриб. Ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Кто ему поможет? Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его. Мухомор для него - лекарство. Несмотря, на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей не нужного. Поэтому нельзя затаптывать и уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы.

– Сегодня на занятие я принесла гриб, который изготовила сама. Хотите научиться конструировать гриб по схеме?

– Давайте внимательно рассмотрим наш гриб, из каких геометрических форм он состоит, и подумаем, как можно соединять их между собой. – Но сначала, рассмотрим, из каких частей состоит сам гриб? - (шляпка, ножка, основание) – Как вы думаете, из какого материала сделан наш гриб? (Из бумаги). – Как можно скрепить детали между собой? (С помощью клея) – Какие инструменты нужны будут в работе? (ножницы….)

– Кто мне напомнит правила безопасного обращения с ножницами?

Ответы детей: (ножницы лежат на столе закрытыми, острым концом вверх, подавать ножницы нужно закрытыми и кольцами вперед, подальше держать от глаз, не размахивать, не толкать соседа по столу) Воспитатель:

– Правильно. Молодцы.

Физкультурная минутка: (собственное сочинение)

Дети шли-шли-шли (шагают, смотрят по сторонам)

Мухомор нашли (остановились)

Присели, посмотрели и опять пошли (присели, встали, дальше шагают)

Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками)

Мухоморы находили (присаживались на корточки)

Только глазками смотрели, (головой покачивали по сторонам)

И не рвали, не топтали,

Обходили - дальше шли.

Потому, что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам, опустив руки по швам)

Мухомор мы обошли - на занятие пошли (сели за столы)

Воспитатель:

– А теперь можно приступить к основной работе.

– Как вы думаете, какой гриб будем конструировать из бумаги?

Ответы детей: (мухомор)

Воспитатель:

– Давайте вместе с вами посмотрим слайды и обговорим, как же мы будет конструировать из бумаги гриб?

Показ слайдов (презентация)

1. Шляпка, вырезание, склеивание.

3. Ножка, вырезание, склеивание.

Сборка частей гриба между собой.

4. Оформление шляпки и основания.

Воспитатель показывает каждый этап работы.

Воспитатель:

– Какого цвета шляпка гриба?

Ответы детей: (красная)

Воспитатель:

– Какой цвет бумаги нам нужен?

Ответы детей: (красный)

Воспитатель:

– На что похожа шляпка?

Ответы детей: (на зонтик)

Воспитатель:

– Какой формы шляпка?

Ответы детей: (круглая)

Воспитатель:

– Правильнее сказать шляпка гриба – конусовидная

– Как можно сделать конусовидную шляпку гриба?

Ответы детей: (срезаем углы у красного квадрата)

Воспитатель показывает свою разметку.

Воспитатель:

– Теперь у нашего круга находим серединку, отмечаем карандашом - ставим точку.

– Кому нужна моя помощь? Воспитатель помогает детям. – Разрезаем ножницами до середины круга. Затем внахлёст, накладываем, создавая зонтикообразную шляпку. Шляпка готова.

– Как вы думаете, чего не хватает на шляпке мухомора?

Ответы детей: (ее надо украсить горошинами)

Воспитатель:

– Как вы думаете, каким способом можно изготовить горошины?

Ответы детей: (складывание полоски из бумаги в гармошку)

Воспитатель:

– Следующий этап – изготовление ножки гриба.

– Какого цвета она у гриба?

Ответы детей: (белая)

Воспитатель:

– На что похожа ножка?

Ответы детей: (на трубочку)

Воспитатель:

– Как можно сделать трубочку из бумаги?

Ответы детей: (из прямоугольника белого цвета)

Воспитатель:

– Вырезаем и склеиваем трубочку, внахлёст около 2 см, смазываем клеем, пальчиками поправляем.

– Наш гриб готов.

– Но чего-то не хватает. Чего?

Ответы детей: (юбочки, полянки, травки)

Воспитатель:

– Как вы думаете, из чего можно сделать полянку?

Ответы детей: (Из картона)

Воспитатель:

– А почему из картона?

Ответы детей: (потому что картон плотный и гриб будет стоять устойчивее)

Воспитатель:

– Теперь, когда наш гриб стойко стоит на полянке, можно приклеить травку.

– Изготавливаем травку, приклеиваем.

Анализ детских работ.

Воспитатель:

– Ставим готовые грибы на нашу лесную полянку (стол накрыт или зеленой, или желтой, или оранжевой тканью).

Воспитатель:

– Давайте рассмотрим наши мухоморы. Ой, как их много и какие они все разные и красивые получились, как настоящие.

– Кто из вас хочет рассказать о понравившемся грибе?

(Дети анализируют понравившиеся грибы)

Воспитатель подводит итог детских работ и анализ ответов детей:

– Молодцы ребята, все очень постарались, слушали внимательно объяснение, не отвлекались и другим не мешали. Поэтому и грибы получились очень похожими на настоящие. Мухоморы, которые вы сегодня изготовили, нам пригодятся в будущем. Это будет сюрпризом для вас. На следующем занятии мы с вами будем делать подделки из природного материала.

Уборка рабочих мест.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Конструирование животных из геометрических фигур»Конспект занятия «Конструирование животных из геометрических фигур» Тема: «Конструирование из геометрических фигур животных» Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Гриб мухомор» Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях. Задачи: 1).

Конспект занятия «Конструирование по собственному замыслу» Процесс конструирования подразумевает под собой процесс детского творчества, в котором создается нечто новое новое для самого ребенка,которое.

Конспект занятия по лепке «Яркий мухомор» с просмотром презентации в группе компенсирующей направленностиКонспект занятия по лепке «Яркий мухомор» с просмотром презентации в группе компенсирующей направленности Кулагина С. В. Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мухомор»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мухомор» Лепка " Мухомор" Задачи: Учить детей лепить мухоморы из трех частей (шляпка, ножка, полянка). Показать рациональный способ изготовления.

Конспект занятия «Конструирование из кубиков»Конспект занятия «Конструирование из кубиков» Я воспитатель в детском саду и своих малышей я взяла в возрасте полутора лет, сейча уже средняя группа и они такие у меня «профи» в деле.

Конспект занятия «Конструирование из природного материала»Конспект занятия «Конструирование из природного материала» Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и.

Конспект занятия «Конструирование» в средней группеКонспект занятия «Конструирование» в средней группе Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала. 2. Закрепить знания детей о строительных.

Мастер-класс с детьми и родителями «Конструирование с элементами салфеточной аппликации  «Гриб мухомор» Цель: ознакомить родителей с новым способом аппликации (салфеточная аппликация) из салфеточных шариков, нетрадиционной техникой, развивать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Мухомор»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Мухомор» Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить наносить ритмично точки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Конструирование «Мухомор»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 01:29
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД