Папки-передвижки

Конспект занятия «Кошка, гуляющая сама по себе» в форме игрового стретчинга в младшей группе

Наталья Аничева
Конспект занятия «Кошка, гуляющая сама по себе» в форме игрового стретчинга в младшей группе

Тема: «Кошка, гуляющая сама по себе» (игровой стретчинг).

Возрастная группа : младшая группа (3-4 года).

Программное содержание:

Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.

Задачи:

учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления;

развивать подвижность суставов и связок; - способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц;

Публикация «Конспект занятия „Кошка, гуляющая сама по себе“ в форме игрового стретчинга в младшей группе» размещена в разделах

воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Необходимый инвентарь: гимнастические коврики, статуэтки кошечек.

Структура занятия :

Вводная часть:

Цель: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части.

Содержание: различные виды ходьбы, и бега, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию.

Основная часть: Общеразвивающие упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника. Цель: обеспечивает тренировку всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам. Обучение детей основным видам движений.

Цель: развивать подвижность суставов и связок; способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц; повторить ранее изученные движения (солнышко, волна, кошечка прогибается, гибкая).

Заключительная часть:

Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение итога занятия.

Содержание: малоподвижная игра «Море волнуется», дыхательные упражнения.

Предварительная работа: разучивание элементов стретчинга (кошка, солнышко, волна).

Методы и приемы: наглядный. игровой, словесный.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети организованно заходят в спортивный зал под музыку, и строятся «паровозиком».

Здравствуйте ребята! Нас к себе в гости пригласила кошка Симка, которая любит бродить сама по себе. Сейчас она живёт на берегу прекрасного, тёплого, синего моря. Где всегда светит солнце, и о песочный берег бьётся волна. А как же мы к ней попадём? Правильно, ребята к ней мы отправимся на паровозике. Цепляйте свои вагончики, и мы отправляемся в путь.

1. Ходьба друг за другом по кругу. Наш паровозик мчится быстро! (бег по кругу друг за другом). Мы приближаемся к станции «Морской» (переход на ходьбу).

Ребятки, посмотрите, как высоко светит солнце. Давайте попробуем до него дотянуться!

2. «Тянемся к солнышку «Ходьба на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями внутрь. Мы становимся всё выше, на носочки поднимись. И макушечкой тянись! Солнце в небе высоко – дотянуться нелегко. С каждым шагом – выше, выше. Будем к солнышку поближе!

Смотрите, птички летают! Попробуем двигаться как птички?

3. «Птички» Ходьба на пятках, руки в «крылышках», локти прижаты к туловищу, лопатки соединены. Руки в «крылышки» сложили. И на пятках походили.

А вот Мишка -Топтышка топчется!

4. «Мишка – Топтышка» Ходьба на наружном своде стопы, руки на поясе.

А, вот и страус. Похоже мы с вами проезжаем зоопарк.

5. «Страус» Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Ноги страус так легко поднимает высоко! Идём по страусиному – ноги будут сильными!

Мы приехали, вот и станция «Морская»! Все выходим и шагаем в гости к кошке Симе. Проходите к кошке в домик. (Дети встают на свои коврики). Мы приехали рано, кошка Сима ещё спит. Давайте её разбудим и поможем быстро проснуться. А что поможет кошке быстро проснуться?

Основная часть:

ОРУ (каждое упражнение повторить 3-4 раза)

1. «Будильник» И. п. -о. с. ; 1-прыжком руки в стороны, ноги в стороны; 2-И. п. ; 3-прыжком руки в стороны, ноги в стороны; 4-И. п. ;

Кошка наша проснулась и потянулась.

2. «Потягушки» Ип-о. с., руки вверху в «замок»; 1, 2, 3-наклон вправо, потянуться; 4- И. п. ; 1, 2, 3-наклон влево, потянуться; 4-И. п. ;

Кошечка встаёт, и одевает свои тапочки.

3. «Одеваем тапочки» Ип-о. с., руки на пояс; 1-ставим вперёд правую ногу на пятку, выполняем наклон вперёд и одеваем тапочку; 2- И. п. ; тапочку; 3-ставим вперёд левую ногу на пятку, выполняем наклон вперёд и одеваем тапочку; 4- И. п.

Теперь, мы с нашей кошечкой шагаем в ванную чистить зубы и умываться

4. «Чистим зубы» И. п. -о. с. ; 1, 2, 3-правой рукой «чистим зубы»; 4-И. п. ; 1, 2, 3-левой рукой «чистим зубы»; 4-И. п.

5. «Кошечка умывается» И. п. -о. с. ; 1, 2-прыжки на двух ногах; 3, 4- «умываемся» (ладошками проводим перед лицом);

Кошечка наша говорит, нам пора на море. Греться на солнышке. (Повторение упражнения «солнышко», «кошечка», «волна»). Ребята на своих ковриках.

Вот мы с вами и пришли на пляж. Как ярко греет солнышко, посмотрите какие у него лучики!

Упражнение «Солнышко»

И. п. : Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. 1-наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснётся пола, правая (левая) рука вытянута вверх. 2- и. п.

Как нашей кошечке тепло и хорошо на солнышке! Как она греется на солнышке!

Упражнение «Кошечка»

И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. 1-прогнуться в пояснице, голову поднять, вдох; 2-округлить спину, голову опустить вниз, выдох.

Упражнение «Кошечка гибкая»

И. п. -стоя на четвереньках. Согнуть руки в локтях, прогнуться, подбородком тянуться к полу с продвижением вперёд; выпрямляя руки, вернуться в И. п. Повторить 3-4 раза.

Посмотрите, какие волны на море!

Упражнение «Волна»

И. п. : лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- согнуть правую (левую) ногу и прижать её к туловищу, вытянутая левая (правая) нога на полу; 2-вернуться в и. п.

Покупались? Теперь давайте поиграем.

Заключительная часть: Малоподвижная игра «Море волнуется»

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

фигура Кошки** на месте замри

Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант Кошки (солнышко, волна)

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».

Дыхательная гимнастика «Волна»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

Ребята, вам понравилось с кошкой Симой отдыхать на море? Она такая путешественница, любительница гулять там, где её вздумается. Может в следующий раз кошка пригласит нас побродить по лесу? Теперь прощаемся с кошкой Симой и возвращаемся домой на паровозике!

Публикации по теме:

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Математическая игра-сказка «Кошка, которая гуляла сама по себе»Математическая игра-сказка «Кошка, которая гуляла сама по себе» - История эта случилась в те далекие времена, когда человек был совсем диким и жил в диком лесу среди диких зверей. Игровое упражнение.

НОД «Кошка, которая гуляла сама по себе». Наблюдения на прогулке.НОД «Кошка, которая гуляла сама по себе». Наблюдения на прогулке. Цели. - Закреплять у детей знания о домашнем животном – кошке. - Учить различать характерные признаки внешнего вида. - Познакомить с.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк»Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект "Игровой стретчинг". Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кошка, гуляющая сама по себе» в форме игрового стретчинга в младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 18:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД