Папки-передвижки

Конспект НОД «Космическое путешествие»

Дутка Валерия Евгеньевна
Конспект НОД «Космическое путешествие»

Форма работы с детьми: игра – путешествие

Образовательные области:

• познавательное развитие;

• социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить пространственное представление: слева, справа, слева на право, в центр. Предлоги: «над», «под»;

- закрепить знания о геометрических фигурах.

- закрепить умение ориентироваться на плоскости и листе бумаги.

- закрепить умение считать обратно от названного числа в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- закрепить составные части арифметической задачи;

- продолжать учить составлять арифметические задачи по картинкам;

- закрепить знания, о космосе и космических объектах.

Развивающие задачи:

- развивать мышление, все виды восприятия, творческого воображения, тонкую моторику, зрительное внимание;

- стимулировать мыслительную активность ребенка;

- развивать конструктивные умения, составлять целое из частей, работая со схемой.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональный отклик на предложенную ситуацию, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь, умение действовать сообща, работая в парах и подгруппах.

Оборудование: экран, ноутбук, простые карандаши, листы в клетку, листы «Звездное небо», космические объекты, цифры на звездочках, 2 конверта с геометрическими фигурами (синий и красный, 2 обруча, тарелочки под раздаточный материал, светодиодная лампа «космос», «Удостоверения космонавта».

Развивающая предметно – пространственная среда: зал украшен в стиле космоса – макет солнечной системы, ракеты, космонавты, лунная поверхность.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этапы непосредственно - образовательной деятельности, время Содержание непосредственно - образовательной деятельности

I. Вводная часть

1. Организационный момент

(3мин)

Сообщение темы и цели.

2 минуты

II. Основная часть. «Разминка»

22 минуты

.

.

Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Рефлексия

(3 мин) - Здравствуйте ребята! Меня зовут Валерия Евгеньевна.

Я очень рада нашей встрече. Давайте, поделимся, друг с другом своим теплом и добротой, возьмемся за руки крепко- крепко!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся: друг другу улыбнемся и назовём ласково свое имя.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- А куда?

-И я очень люблю путешествовать. На новогодних каникулах я ездила в Москву и посетила планетарий. Там я получила вот такое «Удостоверение космонавта», но прежде чем его получить я прошла подготовку и выполнила все задания.

-Хотите получить такое же «Удостоверение космонавта» и отправится в космическое путешествие?

- А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят. И поэтому, мы сегодня с вами научимся ориентироваться по звездному небу, побываем в графическом бюро, в конструкторском бюро научимся строить ракеты, поиграем со звездами и научимся выходить из трудных ситуаций. Готовы?

- Тогда нам нужно отправляться к космодрому, но предупреждаю, на нашем пути будут возникать препятствия, которые мы с Вами должны преодолеть.

Задание №1 «Разминка»

Количественный счёт от 10 до 1 по порядку по очереди.

- Дети, возьмите в руки цифры. Теперь послушайте внимательно следующие задания.

- Какие цифры пропущены 1 2 3*5 6 7 ?

– Какая цифра стоит перед числом 4? (3)

– Какая цифра следует за числом 5? (6)

– Какие цифры стоят между числами 7 и 9? (8)

– Какие цифры являются "соседями” числа 6? (5 и 7)

А это задание на внимательность нужно назвать лишнее слово:

- один, два, три, круг, четыре, пять;

- плюс, минус, пятница, равно;

- круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

-Молодцы, приглашаю вас на космодром, и начать подготовку!

Задание №2 «Картографическое бюро»

(дети проходят к столам, на которых лежат картинки звездное небо формата-А-4 и картинки с космическими объектами)

- Посмотрите, на столах перед вами картинки с изображением звездного неба, по моей инструкции вы должны расположить на нем космические объекты по моей инструкции, приготовились:

В центр: ракету

Над ракетой: Луна

Под ракетой: Земля

Справа от ракеты: космонавт

Слева от ракеты: звезда

Слева от Луны: космонавт.

- А теперь, давайте проверим правильность выполнения этого задания. Посмотрите на экран и сравните со своими листочками.

- Молодцы, как ловко вы справились с заданием!

Задание № 3: «Графическое бюро»

- Вам приходилось когда-нибудь путешествовать по клеточкам. Задание потребует от вас смекалки и внимания.

Проходим в «графическое бюро»

Но прежде, чем приступить, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд. – (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит – (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы – (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

- Садимся за столы, берем карандаши, не забывайте про осанку, ноги вместе.

- Найдите на листе бумаги точку и от заданной точки отсчитайте:

восемь клеток вверх;

две клетки влево;

две клетки вверх;

четыре клетки вправо;

шесть клеток в низ;

четыре клетки вправо;

четыре клетки в низ;

шесть клеток влево.

- На что похоже?

- А на какой космический объект это похоже?

(ковш – созвездие «Большая Медведица» на слайде)

- А какие созвездия еще Вы знаете?

Задание № 4 «Конструкторское бюро»

- А на чем же мы с вами отправимся с вами в космическое путешествие? (ответы детей).

- Тогда нужно построить ракету.

Перед вами чертеж ракеты. Из чего он состоит? (из разных геометрических фигур). Соберите ракету по чертежу для полета и назовите геометрические фигуры, из которых она построена. Начинаем строить ракету снизу вверх, или сверху вниз.

– Молодцы ребята. Вы справились с заданиями. Теперь отправляемся в полет!

– Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету)

Начинаем порядковый отсчет: 1…8

-Представим полет!

Задание №5 игра «Звездный ручеек»

- Посмотрите сколько звезд (на слайде звезды в космосе)

- Игра «Звездный ручеек» (состав числа из двух меньших)

-ребята, посмотрите, сколько звезд на небосводе, а вы не хотели, бы поиграть со звездочками?

-Я научу вас играть в игру «Звездный ручеек». В эту игру играют парами, нам нужно составить число 8 из 2 меньших чисел. Подумайте, и вспомните из каких 2х чисел можно составить число 8. Возьмите каждый по звездочке. Посмотрите числа друг у друга и найдите себе пару, так чтобы из 2х чисел получилось число 8.

-у тебя какая цифра?

- какую надо добавить цифру, чтобы получилось 8?

-А теперь каждый найдет себе пару, чтобы получилось из 2 цифр 8.

Задание №6 «Космические задачи»

-Ребята, мы не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странную задачу. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачка то зашифрованная. Здесь какие-то картинки. Можно ли по этим картинкам придумать задачу? Прежде чем начнем составлять задачу, давайте вспомним:

-Из каких частей состоит задача? (условие - то что у нас есть, вопрос-то что ищем, ответ-это то что мы получаем в процессе решения)

(Работа всей группой)

Три ракеты было прилетело еще две. Сколько ракет стало? Стало 5 ракет.

-Молодцы, но нам пора возвращаться на Землю. Возвращаемся домой, на Землю. (Садимся в ракету и летим обратно)

- Ребята, скажите, нам удалось не заблудиться в космическом пространстве, а в какой игре мы это делали? (ответы детей)

- А проявить смекалку, выдумку и помочь в решении задач? А это в какой игре мы делали? (ответы детей)

- Скажите, а удалось ли нам проявить командный дух и взаимовыручку? В каких испытаниях мы это делали? (ответы детей)

- Как вы думаете, легко ли играть в игру «Звездный ручеек» или вы испытывали какие-то трудности? (ответы детей)

– Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что, он прошел все испытания и слетал в космос!

– А теперь можно и поздравить друг друга!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Космическое путешествие» МБДОУ «ДСКВ №29» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по старшему возрасту на тему: «Космическое путешествие».

Конспект НОД «Космическое путешествие» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» По теме: «Космическое путешествие» Составила: Воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Космическое путешествие». Цель: Создать условия.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» З Задачи: -Закреплять счет в пределах 10 (прямой, обратный); - Закреплять знания детей о последовательности дней недели; - Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» Программные задачи: Образовательные: -закрепит счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок,находить последующее и предыдущее число - упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» b]Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Цветики №9 «Космическое путешествие» (в рамках проекта "Покорители.

Конспект НОД в средней группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в средней группе «Космическое путешествие» Образовательные цели: - активизация словаря; - совершенствование грамматического.

НОД «Космическое путешествие»НОД «Космическое путешествие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космическое путешествие»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 10:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД