Дутка Валерия Евгеньевна
Конспект НОД «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы с детьми: игра – путешествие
Образовательные области:
• познавательное развитие;
• социально – коммуникативное развитие.
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить пространственное представление: слева, справа, слева на право, в центр. Предлоги: «над», «под»;
- закрепить знания о геометрических фигурах.
- закрепить умение ориентироваться на плоскости и листе бумаги.
- закрепить умение считать обратно от названного числа в пределах 10;
Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- закрепить составные части арифметической задачи;
- продолжать учить составлять арифметические задачи по картинкам;
- закрепить знания, о космосе и космических объектах.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, все виды восприятия, творческого воображения, тонкую моторику, зрительное внимание;
- стимулировать мыслительную активность ребенка;
- развивать конструктивные умения, составлять целое из частей, работая со схемой.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональный отклик на предложенную ситуацию, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь, умение действовать сообща, работая в парах и подгруппах.
Оборудование: экран, ноутбук, простые карандаши, листы в клетку, листы «Звездное небо», космические объекты, цифры на звездочках, 2 конверта с геометрическими фигурами (синий и красный, 2 обруча, тарелочки под раздаточный материал, светодиодная лампа «космос», «Удостоверения космонавта».
Развивающая предметно – пространственная среда: зал украшен в стиле космоса – макет солнечной системы, ракеты, космонавты, лунная поверхность.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этапы непосредственно - образовательной деятельности, время Содержание непосредственно - образовательной деятельности
I. Вводная часть
1. Организационный момент
(3мин)
Сообщение темы и цели.
2 минуты
II. Основная часть. «Разминка»
22 минуты
.
.
Заключительная часть
1. Подведение итогов.
Рефлексия
(3 мин) - Здравствуйте ребята! Меня зовут Валерия Евгеньевна.
Я очень рада нашей встрече. Давайте, поделимся, друг с другом своим теплом и добротой, возьмемся за руки крепко- крепко!
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся: друг другу улыбнемся и назовём ласково свое имя.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- А куда?
-И я очень люблю путешествовать. На новогодних каникулах я ездила в Москву и посетила планетарий. Там я получила вот такое «Удостоверение космонавта», но прежде чем его получить я прошла подготовку и выполнила все задания.
-Хотите получить такое же «Удостоверение космонавта» и отправится в космическое путешествие?
- А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят. И поэтому, мы сегодня с вами научимся ориентироваться по звездному небу, побываем в графическом бюро, в конструкторском бюро научимся строить ракеты, поиграем со звездами и научимся выходить из трудных ситуаций. Готовы?
- Тогда нам нужно отправляться к космодрому, но предупреждаю, на нашем пути будут возникать препятствия, которые мы с Вами должны преодолеть.
Задание №1 «Разминка»
Количественный счёт от 10 до 1 по порядку по очереди.
- Дети, возьмите в руки цифры. Теперь послушайте внимательно следующие задания.
- Какие цифры пропущены 1 2 3*5 6 7 ?
– Какая цифра стоит перед числом 4? (3)
– Какая цифра следует за числом 5? (6)
– Какие цифры стоят между числами 7 и 9? (8)
– Какие цифры являются "соседями” числа 6? (5 и 7)
А это задание на внимательность нужно назвать лишнее слово:
- один, два, три, круг, четыре, пять;
- плюс, минус, пятница, равно;
- круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
-Молодцы, приглашаю вас на космодром, и начать подготовку!
Задание №2 «Картографическое бюро»
(дети проходят к столам, на которых лежат картинки звездное небо формата-А-4 и картинки с космическими объектами)
- Посмотрите, на столах перед вами картинки с изображением звездного неба, по моей инструкции вы должны расположить на нем космические объекты по моей инструкции, приготовились:
В центр: ракету
Над ракетой: Луна
Под ракетой: Земля
Справа от ракеты: космонавт
Слева от ракеты: звезда
Слева от Луны: космонавт.
- А теперь, давайте проверим правильность выполнения этого задания. Посмотрите на экран и сравните со своими листочками.
- Молодцы, как ловко вы справились с заданием!
Задание № 3: «Графическое бюро»
- Вам приходилось когда-нибудь путешествовать по клеточкам. Задание потребует от вас смекалки и внимания.
Проходим в «графическое бюро»
Но прежде, чем приступить, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд. – (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит – (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы – (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
- Садимся за столы, берем карандаши, не забывайте про осанку, ноги вместе.
- Найдите на листе бумаги точку и от заданной точки отсчитайте:
восемь клеток вверх;
две клетки влево;
две клетки вверх;
четыре клетки вправо;
шесть клеток в низ;
четыре клетки вправо;
четыре клетки в низ;
шесть клеток влево.
- На что похоже?
- А на какой космический объект это похоже?
(ковш – созвездие «Большая Медведица» на слайде)
- А какие созвездия еще Вы знаете?
Задание № 4 «Конструкторское бюро»
- А на чем же мы с вами отправимся с вами в космическое путешествие? (ответы детей).
- Тогда нужно построить ракету.
Перед вами чертеж ракеты. Из чего он состоит? (из разных геометрических фигур). Соберите ракету по чертежу для полета и назовите геометрические фигуры, из которых она построена. Начинаем строить ракету снизу вверх, или сверху вниз.
– Молодцы ребята. Вы справились с заданиями. Теперь отправляемся в полет!
– Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету)
Начинаем порядковый отсчет: 1…8
-Представим полет!
Задание №5 игра «Звездный ручеек»
- Посмотрите сколько звезд (на слайде звезды в космосе)
- Игра «Звездный ручеек» (состав числа из двух меньших)
-ребята, посмотрите, сколько звезд на небосводе, а вы не хотели, бы поиграть со звездочками?
-Я научу вас играть в игру «Звездный ручеек». В эту игру играют парами, нам нужно составить число 8 из 2 меньших чисел. Подумайте, и вспомните из каких 2х чисел можно составить число 8. Возьмите каждый по звездочке. Посмотрите числа друг у друга и найдите себе пару, так чтобы из 2х чисел получилось число 8.
-у тебя какая цифра?
- какую надо добавить цифру, чтобы получилось 8?
-А теперь каждый найдет себе пару, чтобы получилось из 2 цифр 8.
Задание №6 «Космические задачи»
-Ребята, мы не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странную задачу. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачка то зашифрованная. Здесь какие-то картинки. Можно ли по этим картинкам придумать задачу? Прежде чем начнем составлять задачу, давайте вспомним:
-Из каких частей состоит задача? (условие - то что у нас есть, вопрос-то что ищем, ответ-это то что мы получаем в процессе решения)
(Работа всей группой)
Три ракеты было прилетело еще две. Сколько ракет стало? Стало 5 ракет.
-Молодцы, но нам пора возвращаться на Землю. Возвращаемся домой, на Землю. (Садимся в ракету и летим обратно)
- Ребята, скажите, нам удалось не заблудиться в космическом пространстве, а в какой игре мы это делали? (ответы детей)
- А проявить смекалку, выдумку и помочь в решении задач? А это в какой игре мы делали? (ответы детей)
- Скажите, а удалось ли нам проявить командный дух и взаимовыручку? В каких испытаниях мы это делали? (ответы детей)
- Как вы думаете, легко ли играть в игру «Звездный ручеек» или вы испытывали какие-то трудности? (ответы детей)
– Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что, он прошел все испытания и слетал в космос!
– А теперь можно и поздравить друг друга!