МААМ-картинки

Моделирование сказочного сюжета в игре фантазировании с детьми старшего дошкольного возраста посредством карт Проппа

Валентина Бычкова
Моделирование сказочного сюжета в игре фантазировании с детьми старшего дошкольного возраста посредством карт Проппа

Значение сказки во все времена неоценимо. Она сопровождала всех в течение всей жизни. С раннего детства детям рассказывали сказки бабушки, дедушки, родители. Взрослея, дети рассказывали сказки своим детям, а потом внукам и правнукам. Сказка жила да и живет в нашей жизни до глубокой старости. В наш век, современных технологий, дети, конечно, не испытывают недостатка в воспроизведении сказок по телевидению, компьютеру, интернету. Да и в детских садах, используя интерактивную доску, можно в любой момент очутиться в сказке. И для меня стал вопрос, не теряется ли при этом таинство самой сказки? Как сохранить для детей контакт глаза в глаза, чуда задержки дыхания в кульминационных моментах, да и как найти эти моменты детям, как им выделить в сказке главное? В этом мне помогли карты Проппа. В пособии О. А. Белобрыкиной «Речь и общение», представлены красочные карты, с которых я начинала свою работу.

Публикация «Моделирование сказочного сюжета в игре фантазировании с детьми старшего дошкольного возраста посредством карт Проппа» размещена в разделах

Изучая карты Проппа я подошла к теме : «Моделирование сказочного сюжета в игре-фантазировании с детьми старшего дошкольного возраста посредством интерактивных карт Проппа».

. Но прежде чем приступить к воспроизведению сказок по картам дети играли в игры в процессе которых знакомились со сказочными функциями. Был собран «Волшебный сундучок» в котором находились волшебные вещи: перо Жар-птицы, волшебный клубочек, ковер-самолет, волшебная палочка и т. д.

Рассказывая сказку, каждый ребенок выбирал себе функцию и в итоге была составлена живая цепочка последовательного воспроизведения сказки. Карты Проппа помогали детям поставить определенную задачу, показать героя, раскрыть его характер. Потом работа была усложнена. Дети по картам-символам, используя технологию моделирования составляли свои собственные сказки. в которых были маленькие тайночки, а «потом открывали самую главную тайну – большую». При этом они использовали сенсорные полотна, сетку-тренажер, где при помощи ниткописи изображали сказочный сюжет. Сказки получились содержательные и увлекательные.

В итоге, используя карты Проппа я пришла к выводу, что они позволяют стимулировать «бином фантазии», развивать связную речь, обогащать речь детей, помогают изучить огромное количество сказок, рождать новую сказку, а также оказывать неоценимую помощь в сенсорном развитии детей, что способствует успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возрастаТехническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Научим Буратино разговаривать». Задачи. 1. Учить выделять первый звук в слове, учить подбирать антонимы. 2. Упражнять в делении слов на слоги. 3. Закреплять знания о звуках.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;.

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Тема «Праздник книги»Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Тема «Праздник книги» Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Тема "Праздник книги"МБДОУ ПГО "Детский сад №34 Аленушка" Воспитатель.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств» Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств». Провела Шушканова.

Тема самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:Развитие свободного общения со взрослыми; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать.

Опыт работы «Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в городки»Опыт работы «Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в городки» Содержание 1. Условия возникновения и становления опыта. 2. Актуальность проблемы. 3. Задачи. 4. Формы и методы работы. 5. Средства реализации.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Социализация детей посредством карт-макетов в игреСоциализация детей посредством карт-макетов в игре В старшем возрасте необходимо активизировать в деятельности детей старшего и подготовительного возраста режиссерскую игру. Делать это можно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моделирование сказочного сюжета в игре фантазировании с детьми старшего дошкольного возраста посредством карт Проппа
Опубликовано: 27 октября 2015 в 18:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД