Конспект занятия «Мой цветок волшебства»

Ольга Воропаева
Конспект занятия «Мой цветок волшебства»

Тема: «Мой цветок волшебства» ЦЕЛЬ: Дать детям представление о скрытых в них возможностях развития чувств, ума, физического и психического здоровья личности, научить относиться к своим возможностям конструктивно, осознавать их и осуществлять саморуководство. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

а) вступительное слово воспитателя

На прошлом занятии мы познакомились друг с другом и узнали много интересного о себе и других. А сейчас я хочу предложить вам путешествие в мир своих возможностей. Туда, где находятя ваши способности, ваш ум, ваши чувства. Сегодня мы все лучше узнаем себя, что мы о себе думаем, как понимаем других людей. б) знакомство с «Цветком волшебства»

- Представьте себе, что каждый из вас – это чудесный цветок, а каждый из лепестков – это то, что очень важно для человека. Какие лепестки будут у этого цветка?

Воспитатель рисует на большом листке цветок. В середине написано:»Я». А на лепестках:»Мое тело». «Мои мысли», «Мои чувства», «Мои отношения с другими людьми», «Мое отношение к себе». Дети подходят к цветку и читают вместе с воспитателем. 2. ЧТО ТАКОЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СПОСОБНОСТИ

а) рисование цветка

б) беседа о теле человека

В центре цветка написано «Я». А остальные лепестки означают то, из чего мое «Я» состоит. И первый лепесток говорит вам о важности вашего тела. Почему? Воспитатель организует групповую дискуссию. (Дети: без тела нет человека, тело – это жизнь, когда умирает тело, умирает и человек, человеку нужны руки, чтобы что – то делать, ноги, чтобы ходить, голова, чтобы думать, сердце, чтобы чувствовать и пр.)

- О теле нужно заботиться, правильно за ним ухаживать для того, чтобы быть здоровым, крепким. Выносливым. А как вы ухаживаете за собой? Что вы делаете для того, чтобы ваше тело чувствовало себя хорошо?

На втором лепестке написано: «Мой ум».

- Что значит для человека ум? (Дети: человек может думать, все решать, дать правильный совет, летать в космос, лечить людей, строить дома, придумывать одежду, спасать природу и пр.)

-Да, недаром в пословице говорится: «Ум – всему голова». Как вы понимаете эту пословицу? О чем она? Ум зависит от человека. Он развивает свой ум, учится и становится умнее, и когда растет становится умнее. А это значит, что он может больше понять, лучше рассказать о том, что он знает, и передать часть ума другим людям. - Я сейчас расскажу вам одну негритянскую сказку. Про братца Кролика. Все существа, которые жили в лесу, думали о братце Кролике как о ловком и умном. Но ему самому казалось, что лучше иметь больше ума. И тогда он отправился к своей тетушке Крольчихе, очень старой и мудрой и попросил, чтобы она дала ему немного ума. Он сказал ей, что он слабое существо в лесу и у него много врагов, которые могут поймать его и убить. Тетушка подумала и сказала:»Хорошо, я дам тебе еще ума, но сначала ты должен сделать кое – что для меня. Я хочу, чтобы ты принес мне белку вот с того дерева.» Братец Кролик ответил:» У меня нет много ума, но я думаю, что смогу ее поймать». Он взял два камня, натянул себе мешок на голову и сел под деревом, затем он ударил камень о камень, раздался звук и белка крикнула:»Привет!» Но Кролик продолжал постукивать камнями, и белка спустилась чуть ниже и вновь поздоровалась. - Кто это? – спросила она.

- Дик Большой Мешок.

- Что ты здесь делаешь?

- Я колю орехи.

- А я могу тоже поколоть орехи?

- Конечно, спустись вниз и залезь в мешок.

Нужно ли рассказывать о том, что когда белка залезла в мешок, братец Кролик отнес ее к своей Тетушке. Тетушка похвалила его, но ума не дала, а попросила выполнить следующее задание. И так Кролик выполнил еще два задания, одно другого тяжелее и опаснее. И тогда Тетушка сказала:

- Нет, Братец Кролик, я не дам тебе еще ума. Ты в нем не нуждаешься, ты и так имеешь его больше, чем нужно. Если дать тебе еще ума, ты станешь опасен для всех животных в лесах и полях. И еще добавила:»Жизнь даст тебе еще много уроков, и ты действительно получишь еще больше мудрости, если будешь изучать эти уроки хорошо».

г) обсуждение содержания сказки

- О чем эта сказка?

- Как можно рассказать о Кролике, какой он?

- Почему Тетушка Крольчиха не дала Кролику больше ума?

- Кто умнее Тетушка Крольчиха или Кролик? Почему?

д) рассказы детей о своем уме.

е) беседа о чувствах

- А что вы знаете о чувствах? Что такое чувства?

(Дети: чувства – это настроение, когда что – то чувствуешь, когда радостно, когда плохо, нет настроения, когда душа болит, когда радуешься, веселишься).

- А где живут чувства? Найдите у себя то место в теле, в котором, как вам кажется, находятся чувства. (Дети: в груди, в сердце) Да, получается так, что тело – это наш дом и в нем живут наши способности. Ум, наверное, живет в голове, а чувства в сердце. Поэтому о чувствах так и говорят:»Сердцем чувствую».

3. РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА.

а) рисование, игра

- А сейчас давайте нарисуем у себя в тетради большое – пребольшое сердце доброты. Ведь для того, чтобы заботиться о своих чувствах, о своем здоровье, нужно научиться быть добрым. Дети рисуют, а воспитатель вывешивает на доске нарисованное большое, красное сердце.

- Посмотрите на доску, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет нам посылать свое тепло, желать добра и помогать хорошо заниматься.

- А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Представьте себе, что на них лежит столько добрых чувств, сколько может поместиться. Вам очень приятно ощущать тепло, оно проникает в вас и входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра. Воспитатель делает движение руками, соединяя их вместе, прикладывает к груди.

- Вы почувствовали тепло своей души? Тепло сердец всех тех, кто сейчас рядом с вами? Вам хорошо? Что вы сейчас чувствуете?

б) разговор о чувствах, закрепление позитивного настроя в группе, групповая дискуссия

- Почему, чем больше доброты у человека, тем лучше?

- Как вы понимаете такую смешную историю? Приходит мальчик в аптеку и говорит:»Дайте мне, пожалуйста, лекарство от жадности. Да побольше,да побольше, да побольше!»

(Дети: доброты может быть очень много, для доброты нет места, такой человек хочет только для себя, жадный всегда противный, злой, ему все мало).

4. НЕ ЧУВСТВА И ЖЕЛАНИЯ ПРАВЯТ ЧЕЛОВЕКОМ, А ЧЕЛОВЕК РУКОВОДИТ ИМИ:

а) чтение сказки, беседа о жадности и добрых чувствах.

-А сейчас я вам расскажу сказку. Жил на свете один богатый император, у которого всего было много. Много скота и пищевых запасов, много ковров, посуды, много земель, домов, дворцов. У него были леса и поля, луга и реки. И даже высокие горы со снежными вершинами и стекающими с них водопадами. И еще у него было много слуг, много советников. И все его советники уже давно давали ему один мудрый совет:»Женись»,- говорили они. «Пусть у тебя родятся твои дети, твои потомки, пусть жена твоя будет прекрасна душой и телом, и пусть она любит тебя. Ведь без любви нет на свете счастья»,

Но богатый император на это отвечал им:» Я женюсь, когда буду владеть всем миром. Когда вокруг меня все будет из золота. И все это золото принадлежит мне!» Долго ли, коротко ли, но только один раз на охоте он чуть не наступил на маленькую голубую змейку. Таких змеек он никогда не видел, они не водились в его лесах. И он уже хотел раздавить ее своим сапогом, но только змейка взмолилась и сказала человеческим голосом:»Не убивай меня. Я выполню любое твое желание», Усмехнулся император, не поверил змейке. Однако сказал:» Хорошо. Я не убью тебя, но только сделай так, чтобы вокруг меня все было из золота». «Хорошо»,- ответила змейка, отпусти меня, а там посмотришь, что будет”. Послушался император и отпустил змейку. Глядь, а у него в руках какая – то длинная тросточка появилась. Только коснулся он ею дерева – и дерево тут же стало золотым. Коснулся цветов – и цветы стали золотыми, коснулся своих слуг – и слуги стали золотыми. И все, чего касался император своей тросточкой, становилось золотым – и птицы, и деревья, и все живое, и даже еда. Все перестало двигаться и жить, издавать звуки и благоухать. Только блеск золота слепил глаза и кружил императору голову. Но наконец он проголодался и кликнул слуг. Но никто не пришел на его зов, никто не откликнулся. Тогда император сам отправился на поиски своих людей и еды. Но ему встречались лишь застывшие золотые фигуры. Еда также застыла и превратилась в золото. Было тихо и мертво. Закричал он от ужаса, стал умолять свою тросточку расколдовать всех и все, пусть будут живыми, пусть ходят и говорят. Не нужно ему столько золота. Вообще не нужно никакого золота. Самое лучшее золото – золото души, жизни, - понял он. Но, увы, никто ему не ответил. По – прежнему тихо было вокруг, и среди всего золотого великолепия император умер от голода, жажды, одиночества и пустоты. В тоске и отчаянии он провел последние часы.

Групповое обсуждение сказки.

- О чем эта сказка? Понравился ли вам император? Он был счастлив? Чем он хотел владеть? Почему умер император? Почему нужно самому руководить своими чувствами, но не всегда чувства могут руководить нами? Почему нами должны руководить только добрые чувства? Как узнать, какие чувства добрые, а какие нет?

5. РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА.

а) рисование чувств, двигательная разминка.

Воспитатель предлагает детям нарисовать «цветок чувств» и раскрасить каждый лепесток своим цветом так, чтобы было видно, какое чувство доброе, а какое не очень. Цветок потом можно вырезать из бумаги и лепестки с недобрыми чувствами сорвать и выбросить в какую – нибудь общую коробку. А затем нарисовать «цветок добрых чувств», красиво разукрасить, вырезать и приклеить к груди. С приколотами к груди цветками дети свободно двигаются по комнате, выражая добрые чувства. Звучит приятная музыка.

6. ЧТО ЕЩЕ ХОЧЕТ СКАЗАТЬ НАМ «ЦВЕТОК ВОЛШЕБСТВА».

а) беседа об отношениях с другими людьми.

Дети: хорошо, когда люди дружат, бывает, что подерешься, нужно другим помогать, навещать, когда болеет друг, нельзя обижать маленьких, драться, нужно уметь договариваться, нужно людей любить.

- Да, отношения с другими людьми в нашей жизни значат много. Мы на следующих занятиях обязательно поучимся ладить с людьми, но не ссориться, уметь договариваться, поучимся любить и понимать людей.

б) беседа о том, что я знаю о себе

- Каждый стремится узнать себя получше. И это не так уж просто. Вот мы сейчас попробуем поиграть в игру:»Кто я?»

Воспитатель раздает каждому ребенку маленькое зеркальце.

- Посмотрите в зеркальце на себя «чужими» глазами так, как будто вы «художники» и собираетесь нарисовать того, кого видите в зеркале.

7. Игра «АВТОПОРТРЕТ»

- Для того, чтобы «художнику» было понятнее, как этот человек выглядит, измените выражение лица. Пусть оно у вас будет и веселым, и грустным, и смешным, можете состроить какую – то гримасу, высунуть язык или же, наоборот, сделать серьезный и «умный» вид.

а) игра с большим зеркалом

- А теперь подойдите к большому зеркалу и рассмотрите себя с ног до головы. Нравится ли вам человек в зеркале? Что именно в нем вам нравится? Найдите свои привлекательные качества, похвалите себя. Скажите сами себе, глядя в зеркало:»Ох, какой же я красивый!»

8. ИТОГ

а) закрепление результатов занятия, музыка, выразительные движения, психогимнастика

А сейчас мы будем с вами двигаться по комнате свободно, как захочется, танцуя, или просто плавно передвигаясь. Включает приятную музыку, показывает движения, организует «ручеек» из детей и ведет его. Двигаясь, вы хорошо ощущаете все свои возможности, свои чувства, ум, свое послушное тело и то как вам хорошо среди людей. И вам нравится быть вместе с нами, двигаться под музыку и полно ощущать свое присутствие здесь.

Мысленно обратитесь к своему уму и поблагодарите его, он ведь так нужен человеку, скажите ему, что вы будете помогать ему развиваться и тогда он станет для вас опорой в жизни.

А теперь мысленно ощутите свое тело, оно такое послушное и ему так нравится сейчас двигаться, вы чувствуете. как оно благодарит вас сейчас. И вы ощущаете разные части тела и они послушны вам, ими вы можете руководить, это нравится телу.

А теперь обратитесь к своим чувствам. Какие они? И вы ими руководите, а не они вами. И вы всегда можете выбрать те, которые принесут хорошее настроение, уверенность в себе, помогут быть добрыми, счастливыми, веселыми.

А теперь посмотрите вокруг, рассмотрите тех, кто вместе с вами здесь в этой комнате. Вы можете увидеть, как всем сейчас приятно, хорошо, какие вы радостные, довольные, веселые. Мысленно пожелайте всем добра, пошлите им добрые мысли, чувства, пожелания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный цветок»Конспект занятия «Волшебный цветок» .

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В стране волшебства» для детей старшей группы Цели: Формирование познавательных интересов в процессе познавательно-экспериментальной деятельности. Задачи: - формировать у детей конкретные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа волшебства» Программное содержание: - закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие звуки. - закрепить.

Конспект НОД тема: «Школа волшебства» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Школа волшебства» Цель: развитие исследовательской активности в.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой край — Осетия. Мой город — Ардон» Тема «Мой край – Осетия. Мой город – Ардон.» Цели и задачи: Закреплять знания детей об особенностях жизни и быта древних.

Конспект развлекательного мероприятия «В мире волшебства» Развлекательная программа: «В мире волшебства» подготовила воспитатель: Салишева Н. А. Цель: Создание эмоционального комфорта Организация.

Конспект занятия «Цветок здоровья» Возрастная группа 4-5лет Тема занятия: «Цветок – здоровья.» Цель: Познакомить дошкольников со строением своего тела. Задачи: Расширить и.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по лепке «Цветок для мамы»Конспект занятия по лепке «Цветок для мамы» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Цветок для мамы" Задачи: Закрепить умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный цветок желаний» Цели: закрепить с детьми знания, полученные за год: в счете, в ориентировке на плоскости, в пространстве; закреплять умения сравнивать,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой цветок волшебства»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 22:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. День российского кино

Все мы хорошо знаем и любим фильмы Леонида Гайдая, Владимира Меньшова, Эльдара Рязанова, Сергея Бондарчука, Георгия Данелия... (список великих мастеров отечественного кино можно продолжать и далее). Их...

27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми ЗПР: «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной...
Фотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAM
В этот день, говорит в своей обзорной статье на МААМ Желонкин С. : «26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает...
С благодарностью сайту МAAM
Вот уже второй год, как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Портал МААМ – не просто сайт, где можно найти для себя много полезной, познавательной информации...