Соловьева Надежда Михайловна
Конспект итоговой НОД за III квартал на тему «Моя семья, мой город Моздок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о родном городе.
Задачи:
Обучающие: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов.
Развивающие: развивать первоначальное представление о семье. Формировать интерес к собственному имени.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному городу, любовь к семье.
Публикация «Конспект итоговой НОД за III квартал на тему „Моя семья, мой город Моздок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моздок, город
- Мой родной город. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе Моздоке. Рассматривание фотографий с достопримечательностями города.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Материал и оборудование: фото достопримечательностей, макет города, чистый лист ватмана, клей, вырезанные фигурки для домиков
/
I. Вводная часть
Дети становятся в круг.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети. Здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько нас много, мы как одна дружная семья!
Воспитатель. Дети, а у вас есть семья?
Дети. Да, есть.
Воспитатель. Ребята, а кто ваша семья, вы знаете?
Дети. Мама, папа, брат….
Воспитатель.
- Как зовут твою маму?
- Как зовут твоего папу?
(Опрос двоих троих детей)
Воспитатель. Молодцы ребята, какая у вас у всех дружная семья
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас находимся?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по городу. Но прогулка эта будет не на участке детского сада, а по улицам, по которым вы каждый день ходите в наш детский сад. Но так как вас много и вы у меня ещё маленькие, мы будем путешествовать на автобусе.
Я буду шофёром, а вы – пассажиры. Я раздам вам билетики, а вы займёте места в автобусе согласно этим билетам (круг – красный, треугольник – синий, квадрат – зелёный).
Воспитатель проверяет, правильно ли сели дети в автобус.
Воспитатель произносит слова вместе с детьми:
И машина хороша Би – би – би
Едем – едем не спеша Би – би – би.
Воспитатель: Я кое-что заметила. Посмотрите сюда, дети. (Дети подходят к макету города). Как вы думаете, что это? (Это-город)
Воспитатель: - В каком городе мы живем? (в Моздоке)
- Посмотрите, какой красивый наш город. Как много в нем домов. Есть высокие дома, есть невысокие дома. Много улиц, различного транспорта.
- Какие достопримечательности города вы узнаете? (самолет, граната)
Воспитатель: когда наступает вечер в домах зажигаются огни. Город становится похож на разноцветную елку. Давайте и мы зажжём огоньки в окнах нашего дома? (дети подходят к столу на котором лежат разноцветные кружки и наклеивают на окна макета дома)
Пальчиковая игра «Семья»
Это пальчик бабушка, (загибают пальчики по очереди, начиная с большого)
Этот пальчик, дедушка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик, папочка.
А этот пальчик я,
Все мы вместе дружная семья! (Делают пальчики в замок)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дом у нас.
Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Тогда за работу.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (Детский сад)
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется. (Вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - (Почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (Магазине)
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
Ребята, а вы хотели бы в нашем городе построить свою улицу?
Воспитатель: Подходите к нашему рабочему столу и приступим к строительству новой улицы. (на столе расположены заготовки из цветной бумаги на каждого ребенка (квадрат, прямоугольник, треугольник, клей на каждого ребенка, салфетки, лист А3 с изображением дороги. Дети вместе с воспитателем составляют композицию из готовых форм. Воспитатель показывает, как правильно нужно наносит клей на поверхность бумаги, наклеивать ее. В процессе деятельности спрашивать у детей формы и цвет заготовок, тем самым закрепляя их.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица получилась у нас с вами! Как мы ее назовем?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь давайте повесим нашу улицу «Солнышко» в группе. Вам понравилось делать свою улицу?